Найти в Дзене
5 Колесо

Иномарка по цене «Весты»? Как едет и сколько стоит седан Belgee S50

Конвейеры современных автомобильных заводов во всем мире похожи друг на друга. Сборочные, сварочные и покрасочные линии, станки, роботы, плакаты, на разных языках призывающие трудиться лучше… А вот рабочие везде разные. Помню, к примеру, солдат на ЗИЛе и вьетнамцев на АЗЛК, сосредоточенность японцев Nissan в Тотиги и спешащих со смены в общагу китайцев в Нинбо, помню мрачную безысходность в глазах немолодых женщин, собирающих «Нивы», суровые взгляды рабочих ГАЗа и жизнерадостные молодые лица сборщиков на питерском предприятии Hyundai всего пять лет назад.

В цехах СЗАО «Белджи», что построены в 2017‑м между белорусскими городами Жодино и Борисовым, в основном молодые ребята — женщин немного, пожилых почти нет. Работа здесь считается престижной, производство растет. И минувшим летом на конвейер встала третья модель марки — седан S50.

Не ищите десять отличий

Сажусь за руль и не жду особых сюрпризов: ни для кого не секрет, что S50, как и предыдущие машины «Белджи», что расшифровывается как «Белорусский Джили», представляет собой копию китайского Geely — в данном случае модели Geely Emgrand, которую продавали у нас с ноября 2023‑го.

Лобовые стекла, колеса, аккумуляторы и бамперы входят в число локализованных деталей. Все остальное везут в Белоруссию из Китая.
Лобовые стекла, колеса, аккумуляторы и бамперы входят в число локализованных деталей. Все остальное везут в Белоруссию из Китая.

Салон бюджетного по сути своей седана выглядит очень неплохо. Недорого, да. Но ни в коем случае не дешево. Вполне качественный черный кожзам с светло-серой прострочкой, мягкая отделка торпедо и передних подоконников, подлокотников, дверей. Неброская аккуратная отделка под матовый алюминий. Руль оптимального сечения и вполне приятный на ощупь (создатели машины хвастались, что материал его обшивки дороже натуральной кожи) оснащен обогревом, и даже жесткая пластиковая ступица не кажется дешевой.

-3

Простенькая приборная панель неожиданно симпатична и достаточно информативна. По центру торпедо установлен прямоугольник дисплея с разрешением 1920х720, дневным и ночным режимами экрана. Под ним — кнопка пуска и объединенные в одну линейку клавиши аварийки (что, возможно, не лучшее решение) и пульта климат-контроля, обогревов переднего и заднего стекол.

-4
На левой спице расположилась кнопка обогрева руля.
На левой спице расположилась кнопка обогрева руля.

На лаконичной центральной консоли нашлось место для площадки под два телефона, полочки, пары подстаканников разной глубины. Плотный, широкий селектор автомата — у него есть ручной режим. Мягкий подлокотник служит крышкой бокса: глубокого, довольно емкого, с ковриком на дне. Порадуют крепкого хозяйственника и очень большие карманы в дверях, и пластиковый крючок для сумок со стороны пассажира сбоку центральной консоли.

-6
-7
-8
-9

А вот светло-серая обивка потолка, отсутствие подсветки в макияжных зеркалах (хорошо хоть, есть в них крышки-шторки и держатель для карт), простейший пульт освещения салона — все это смотрится откровенно бюджетно. И дает представление о том, как будет выглядеть базовый интерьер с тканевой обивкой и пластиковым рулем. Но у нас топовый Prestige, в котором по старинной китайской традиции в крыше устроен прикрытый механической шторкой люк.

Не разгуляешься

Понятно, что и размеры салона Emgrand остались неизменными. Места в Belgee S50 для высоких водителя и пассажиров маловато. Мне при росте 185 см приходится изрядно пригибаться, когда сажусь или выхожу из машины. Впрочем, на водительское кресло особо жаловаться не приходится. Есть у него боковая поддержка, а подушка, хоть и могла бы быть чуть длиннее, но некритично, самую малость. Поначалу хотелось чуть большей опоры лопаток, но, пожалуй, это я уже привередничаю, на самом деле и так все хорошо: во время 250‑километрового марш-броска из Слонима до Минска я ничуть не устал.

-10
-11
-12

А вот 72 км, соединявшие только что восстановленный дворец польских магнатов Пусловских с их имением в древнем Слониме, дались куда труднее. Потому как сидеть мне пришлось сзади. Да, несмотря на наличие люка, над головой остается еще 3 см — благодаря выемке в потолке, колени же практически упираются в спинку. К тому же на полу обнаружился невысокий (34 мм) трансмиссионный тоннель шириной 180 мм. Но главное — подушка дивана расположена низковато, колени подняты довольно высоко, просунуть ступни далеко под переднее кресло не получится, так что за час и ноги начали затекать, и спина уставать.

-13
-14

Насколько возможно облегчить пребывание на диване призваны широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, кармашки в спинках сидений, вместительные ниши в дверях, ручки с микролифтом и крючком для одежды над дверями. Сами двери и подлокотники обиты кожзамом c мягкой подложкой, только подоконники жесткие. В торце центральной консоли есть пара воздуховодов, USB-вход и кармашек для мелочей. Ширина дивана составляет 1,5 м, и сам он отформован под двоих, так что третьему здесь довольно тесно. Зато спинки задних сидений можно откинуть и увеличить объем и без того емкого багажника более чем вдвое.

Не претендуя на большее

Техническая начинка S50 тоже, понятное дело, не отличается от китайского образца. Безнаддувная 1,5‑литровая «четверка» в базовой версии сочетается с 5‑ступенчатой механической коробкой, во всех остальных — с 6‑диапазонным автоматом, корни которого следует искать в модельной линейке Aisin. И едет S50 с таким силовым агрегатом на удивление породисто. По чистым и ровным белорусским дорогам мы наездили более 600 км, причем в салоне постоянно находились трое. Невеликой по нынешним временам мощности в 122 силы и момента всего в 152 Нм (причем с максимумом, доступным довольно высоко, на 4000–5000 об/мин) хватало и на скоростных магистралях, и на двухполосных дорожках, где часто приходилось обгонять. При этом подвеска показала себя с самой хорошей стороны, и шумоизоляция оставалась на высоте — правда, до тех пор, пока мы не выезжали на свежий шершавый асфальт.

-15

Конечно, бюджетный седан не может претендовать на лавры драйверской машины. Он этого и не делает, оставаясь надежным, функциональным и доступным транспортным средством.

-16

Насколько доступным? Цены на Geely Emgrand начинались с 2 млн, а Belgee можно купить за 1 849 990 рублей. Производство на белорусском заводе, где кузова S50 сваривают, окрашивают и собирают готовые автомобили из привозных деталей, позволило снизить цены на 150 тысяч. До Lada Vesta, что дорожает который год подряд, осталось рукой подать.


Емкий багажник на полкуба оснащен двумя лампами подсветки сверху, в качестве ручки есть петелька, за которую нужно тянуть, закрывая. Не прикрытые ничем петли крышки могут помять поклажу.
Емкий багажник на полкуба оснащен двумя лампами подсветки сверху, в качестве ручки есть петелька, за которую нужно тянуть, закрывая. Не прикрытые ничем петли крышки могут помять поклажу.
-18

Вердикт

С началом производства в Белоруссии машина только выиграла. Для тех, кто ищет доступный легковой автомобиль и уже не доверяет надежности постоянно дорожающих отечественных моделей, это интересный вариант: с настоящим классическим автоматом, простым безнаддувным мотором и емким багажником.

-19

Что еще почитать:

Проехал на Solaris KRX: рассказываю, какое есть отличие от Kia Rio X и чем он лучше «китайцев»

Приятное шасси и мотор от «Кулрея»: что говорят водители о Livan S6 Pro

Так сейчас уже не делают: чем седан MG 6 лучше современных «китайцев»