Когда исключение подтверждает правило. Ко Всемирному дню инклюзивности. Есть детство по правилам: первый звонок, линейка, уроки за одной партой. А есть детство, где этих правил нет. Где путь к знаниям — это каждый раз уникальный маршрут, который приходится прокладывать заново. Инклюзия в образовании — это не про «посадить за одну парту». Это про то, чтобы создать продуманную, эффективную, человекоцентричную, по-настоящему инклюзивную среду. Это — учитель, который без предрассудков взаимодействует с учеником, общающимся через специальную коммуникационную программу. Это — архитектор, который проектирует не просто здание, а пространство без барьеров, где инвалидное кресло-коляска — не проблема, а тактильная плитка — не декоративный элемент, а язык навигации для людей с нарушениями зрения. Это — одноклассники, которые с детства усваивают главный урок человечности: мы все разные, но в этом разнообразии — наша сила, а не слабость. Инклюзивное образование — это не что-то для «особенных детей»