Найти в Дзене
Дзен для авторов

Не просто контент, а продукт: как заработать на канале о недвижимости

Как свои профессиональные знания упаковать в контент, который аудитория захочет поддержать рублем? Мы поговорили с Артуром Сибиряковым, автором канала «Управляющий недвижимостью». На примере его опыта покажем, как построить тематический блог, который приносит доход. Артур завел канал, который стал площадкой для обсуждения наболевших проблем собственников и нанимателей жилья. Запуск блога мотивировала личная история, когда у автора появилась потребность выговориться. Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Если вы когда-либо сдавали квартиру внаём, то знаете, что этот бизнес связан с определенным психологическим давлением. Чего только не делают квартиранты и собственники. Но обсудить проблемы сдачи или съема квартиры особо не с кем. Я завел канал пять лет назад во время первой волны пандемии. Помните блокпосты на улицах? Драматичное было время, которое радикальным образом изменило судьбу многих. Так вот, пять лет назад мне возвращали квартиру. В ходе приёмки жилец потребовал верн
Оглавление

Как свои профессиональные знания упаковать в контент, который аудитория захочет поддержать рублем? Мы поговорили с Артуром Сибиряковым, автором канала «Управляющий недвижимостью». На примере его опыта покажем, как построить тематический блог, который приносит доход.

Управляющий недвижимостью | Дзен

Понимание аудитории через собственный опыт

Артур завел канал, который стал площадкой для обсуждения наболевших проблем собственников и нанимателей жилья. Запуск блога мотивировала личная история, когда у автора появилась потребность выговориться.

Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Если вы когда-либо сдавали квартиру внаём, то знаете, что этот бизнес связан с определенным психологическим давлением. Чего только не делают квартиранты и собственники. Но обсудить проблемы сдачи или съема квартиры особо не с кем. Я завел канал пять лет назад во время первой волны пандемии. Помните блокпосты на улицах? Драматичное было время, которое радикальным образом изменило судьбу многих. Так вот, пять лет назад мне возвращали квартиру. В ходе приёмки жилец потребовал вернуть деньги за уже прожитый месяц. Я был шокирован постановкой вопроса — это и было отправной точкой рождения канала».

-2

От хаотичного творчества к системной монетизации

Артур не придумывал какую-то детально прописанную контент-стратегию, — он просто писал статьи на основе личного опыта. В какой-то момент Артур решил попробовать новый формат — Премиум-подписку.

Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Когда у меня появляется та или иная идея, то я делаю черновик статьи с заголовком. На сегодняшний день у меня 303 черновика — так что тем для публикаций значительно больше, чем свободного времени. Также на канале есть отдельный раздел, в котором обсуждаются истории читателей канала. Судьбу моего канала определили читатели, проголосовав рублем. Конечно, большинство читателей никогда не будут готовы платить. Бесплатной информации — море. Но не все, например, ходят в бесплатную стоматологию. Я бы читателям Дзена предложил относиться к платформе, как к Почте России, которая предлагает подписку на то или иное издание, или как к книжному магазину, в котором можно купить интересную книгу. Раньше никогда не было ничего предосудительного в том, чтобы оформить подписку на газеты или книги. Я предлагаю также относиться к каналам. При этом первый томик книги мои читатели получают бесплатно, а уже потом принимают решение о платной подписке».

Платный доступ: эксклюзив и личные истории

Артур перевел канал на платную модель, оставив в бесплатном доступе более 400 статей. При этом ключевые преимущества подписки: кулуарное обсуждение без самоцензуры, полное отсутствие рекламы, а также личная заинтересованность автора.

Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Бесплатные статьи помогают понять потенциальным премиальным подписчикам, а нужен ли им мой канал вообще. Если мой труд показался интересным, то можно продолжить потреблять контент на платной основе.

Практически всё новое, что издается на канале, за исключением публикаций о работе самого канала, выходит в Премиуме. Подписчики канала периодически просят поднять тот или иной вопрос, и я рассматриваю его. А еще платная подписка дает другой уровень свободы. В платной подписке я часто обсуждаю те темы и те истории из моей жизни, которые я бы никогда не решился выносить на всеобщее обозрение. При этом за восемь месяцев платной подписки я ни разу не занимался модерацией. Уже то, что на канале сохраняется уважительная атмосфера, многое значит».

-3

Три столпа успешного канала: экспертиза, регулярность и контент, который стоит денег

По словам Артура, автору важно не ограничиваться рекомендациями алгоритмов, а создавать такой контент, за который аудитория будет готова поддержать. Поэтому метрика успеха для него смещается с количественных (тысяч подписчиков) на качественные (лояльная платежеспособная аудитория).

Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Чтобы найти аудиторию в Дзене, во-первых, нужно быть специалистом в какой-либо области. Я верю, что все каналы профессионалов рано или поздно добьются успеха. Во-вторых, необходим регулярный выпуск — моему каналу пять лет, и не было ни одной недели без публикаций. В-третьих, докажите, что вы автор контента, за который читатели готовы платить. А чтобы премиальные подписчики появились, на канале должен быть огромный пласт бесплатной и интересной информации».

Подробнее о том, как подключить Дзен Премиум и заработать на эксклюзивном контенте, – читайте по ссылке.