Найти в Дзене

Сколько стоят культовые автомобили из кино сегодня: обзор 10 моделей

Оглавление

Автомобили из кино часто становятся героями не только экранов, но и грёз коллекционеров. Увидев яркую машину в фильме, многие задаются вопросом: а сколько бы стоило заполучить такую себе?

В этой статье мы рассмотрим 10 культовых авто из известных фильмов и узнаем, во сколько обошлось бы владение легендарной киномашиной по состоянию на октябрь 2025 года.

Цены – ориентировочные, собраны по данным объявлений, аукционов и оценкам экспертов (в долларах США с переводом в рубли по текущему курсу). Также поделимся интересными фактами о каждой модели. Поехали!

Toyota Supra – «Форсаж» (2001)

Почему культовая

Ярко-оранжевая Toyota Supra четвертого поколения, на которой герой Брайан О’Коннор гонял в финале первого «Форсажа», стала символом эпохи стритрейсинга. Эта тюнингованная Supra с наклейками и огромным антикрылом запомнилась всем фанатам кино и японских спорткаров.

Фото здесь и далее: kinopoisk.ru
Фото здесь и далее: kinopoisk.ru

Характеристики

Выпуск 1993–1998 годов, двигатель 3.0 л R6 с двумя турбинами (легендарный 2JZ-GTE), мощность около 320 л.с., задний привод. В стоковом виде Supra была быстрым спортивным купе, а в фильме её снабдили закисью азота (NOS) для впечатляющих ускорений.

Современная цена

Благодаря кинокультуре и дефициту, рыночная стоимость Supra MkIV сегодня высока. Средняя цена хорошо сохранившейся турбированной Supra – около $75 000 (≈6,2 млн ₽). Экземпляры в идеале и с минимальным пробегом давно перевалили за $100 000 (более 8 млн ₽), а тот самый автомобиль из «Форсажа» был продан на аукционе за рекордные $550 000 – более 45 млн ₽!

Интересный факт

Оранжевая Supra для съемок была построена из битого экземпляра и после первого фильма успела засветиться и во втором (в другом облике), прежде чем её вернули к оригинальному виду.

Кстати, вопреки показанному в кино ручному переключению передач, именно та кино-Supra имела автоматическую коробку – для надёжности при трюка. Но под капотом там стоял родной турбомотор 2JZ, так что своей легендарной мощью она действительно обладала.

Aston Martin DB5 – «Голдфингер» (1964) и бондиана

Почему культовая

Серебристый Aston Martin DB5 – автомобиль Джеймса Бонда, впервые появившийся в фильме «Голдфингер». С тех пор этот элегантный британский спорткар с гаджетами (поворотные номера, катапультирующееся кресло) стал неотъемлемой частью образа суперагента 007. DB5 называют «самым знаменитым автомобилем в мире» благодаря бондиане.

-3

Характеристики

Выпуск 1963–1965 годы, двигатель 4.0 л R6, мощность ~282 л.с., задний привод. Кузов – изящное купе гран-туризмо. В своё время DB5 был передовым: обладал электрическими стеклоподъёмниками, кожаным салоном и развивал около 230 км/ч – впечатляюще для 60-х.

Современная цена

Это один из самых дорогих классических автомобилей. Обычный Aston Martin DB5 сейчас стоит порядка $1 000 000 (примерно 82 млн ₽), а редкие версии и того дороже. Но стоит добавить “из фильма про Бонда” – и цена взлетает до небес. Так, один из оригинальных DB5 со съемок (с работающими шпионскими гаджетами) ушёл с молотка за $6,4 млн (чуть более 500 млн ₽!), побив все рекорды. Даже реплики и новые продолжения типа серии DB5 Goldfinger Continuation (выпускались ограниченно в 2020 г.) продаются за миллионы.

Интересный факт

Всего было выпущено только 1059 экземпляров DB5, и слава киногероя сделала каждый из них желанной редкостью. В 2021 году на благотворительном аукционе даже каскадерская копия DB5 из фильма «Не время умирать» (2021) была продана почти за $3 млн. Получается, быть “машиной Бонда” – это почти как получить лицензию на подорожание.

DeLorean DMC-12 – «Назад в будущее» (1985)

Почему культовая

Нержавеющая сталь кузова, двери “крыло чайки” и, конечно, потоковый ускоритель! DeLorean DMC-12 стал легендой кино благодаря трилогии «Назад в будущее». В фильмах эксцентричный Док Браун превратил этот спортивный автомобиль в машину времени – и сцена с разгоняющимся DeLorean до 88 миль/ч навсегда вошла в историю кино.

-4

Характеристики

Выпуск 1981–1982 годы, среднемоторное купе, кузов из нержавеющей стали без покраски. Двигатель – 2,85 л V6 PRV (совместная франко-шведская разработка), мощность всего ~130 л.с.. Прямо скажем, по меркам спорткаров 80-х DeLorean был не шибко быстр. Зато его футуристический дизайн от Джуджаро и необычные двери сделали машину звездой. В фильме же ей “прокачали” научно-фантастические детали – от флюкс-конденсатора до реактивной тяги.

Современная цена

Вопреки сюжету, на мусорку эти авто не отправились – напротив, они стали коллекционными. Сейчас средняя цена живого DMC-12 – около $60 000–65 000 (5–5,5 млн ₽). Экземпляры в хорошем состоянии обычно продаются в диапазоне $40–70 тысяч, а наиболее идеальные могут стоить и $80–100 тыс. Добавьте кино-модификации – и ценник ещё выше. К примеру, реплики DeLorean в образе машины времени с полной установкой из фильма продаются за ~$130–140 тыс.

Один из оригинальных экранных DeLorean (использовавшийся в третьей части) был продан на аукционе за $541 000 – больше полумиллиона! Впрочем, это было ещё в 2011 году; сейчас подобный артефакт мог бы уйти и дороже.

Интересный факт

Компания DeLorean обанкротилась ещё до выхода фильма, выпустив около 9000 машин. Изначально новый DMC-12 стоил ~$25 000 в 1981-м, что с учётом инфляции ~эквивалентно $60 000 сегодня. Получается, несмотря на культовый статус, рядовой DeLorean сейчас стоит примерно столько же, сколько и планировалось изначально – просто вместо 1980-х мы “вернулись в будущее”.

Peugeot 406 – «Такси» (1998)

Почему культовая

Белоснежный Peugeot 406, на котором лихач-таксист Даниэль развозит пассажиров по Марселю – главный герой французской комедийной франшизы «Такси». В фильме обычный на вид седан нажатием кнопки превращался в низкий гоночный болид с аэродинамическими крыльями, обгоняя всех полицейских. Для целого поколения зрителей 406-й Пежо стал ассоциироваться с адреналином городских гонок.

-5

Характеристики

Конкретно машина Даниэля – Peugeot 406 первого поколения, модель 1997–1999 годов. В фильме она оснащена 3.0-литровым V6, который в реальности выдавал около 210 л.с. в стоке. Для съемок было подготовлено 6–8 автомобилей, причём один из них реально форсировали до ~280 л.с. и даже задействовали гоночную версию 406 T16 в паре сцен. Базовая же версия – это переднеприводный семейный седан, в фильме доработанный внешне (обвес, спойлеры, сменные колесные диски) и с заниженной подвеской.

Современная цена

Вот тут без волшебства кино. В жизни Peugeot 406 конца 90-х – доступный подержанный автомобиль. Сегодня его можно купить буквально за $2 000–4 000 (что-то около 200–350 тыс. ₽) в зависимости от состояния. Редкие идеально сохранившиеся экземпляры могут стоить чуть дороже, но в целом это недорогая машина. Даже один из реальных 406 из серии «Такси 2» оценивали всего в ~$10 000. Так что чтобы почувствовать себя героем «Такси», миллионером быть не нужно – хватит найти ухоженный 406-й да вложиться в тюнинг.

Интересный факт

Для съемок «Такси» автомобили Peugeot готовила сама компания в сотрудничестве со студией Люка Бессона. В первой части «Такси» внешне автомобиль Даниэля очень близок к серийному 406, но начиная со второй части обвес стал все более фантастическим. Тем не менее под капотом оставался стандартный V6 и передний привод – так что невероятные прыжки и дрифтинг в фильме обеспечивали профессиональные трюки и специально подготовленные машины (например, для прыжков использовали облегченные кузова). Забавно, что Peugeot 406 Taxi стал настолько популярным, что фанаты по всему миру делали реплики – одну такую “такси-машину” даже продавали за €3 500, почти как в фильме, только летать она не умеет.

Chevrolet Malibu 1973 – «Драйв» (2011)

Почему культовая

Неоновый нуар «Драйв» с Райаном Гослингом подарил киноманам образ загадочного Водителя – и его скромный на вид автомобиль. Герой ездит на сером Chevrolet Malibu Coupe 1973 года выпуска. На первый взгляд ничем не примечательный старый маслкар, но именно в этом его фишка: он не привлекает внимания, зато вынослив и надёжен в погонях. Контраст между тихим характером героя и зверским рыком его V8 – часть атмосферы фильма.

-6

Характеристики

Chevrolet Chevelle Malibu 1973-го – двухдверное купе третьего поколения Chevelle. В 1973 году Muscle Car-эра уже заканчивалась: двигатели задушили экологические нормы. Например, самый мощный мотор для Malibu того года – 7,4-литровый V8 (454 куб.дюйма) – выдавал лишь 245 л.с. Более распространённые версии были с V8 5.7 л (~175 л.с.) или даже рядной «шестёркой» 4.1 л (100 л.с.). Тем не менее, ‘73 Chevelle отличалась прочной рамной конструкцией и неплохой управляемостью – в том числе благодаря тому, что над её шасси работал сам Джон Делореан перед уходом из GM. Машина в фильме, судя по звуку и деталям, имела V8 (вероятно, 5.7 л) и механическую коробку, а Гослинг лично участвовал в ее восстановлении для съемок.

Современная цена

Сам по себе Malibu 1973 г. не относится к топовым коллекционным маслкарам. Он куда дешевле легенд конца 60-х. Обычный Chevrolet Malibu 1973 можно найти по цене порядка $10 000 (около 800 тыс. ₽) – например, приличные экземпляры часто продаются в диапазоне $7–15 тыс. Разумеется, за идеально отреставрированный и редкий вариант (скажем, версия с пакетом SS и большим мотором) могут попросить и $20–30 тысяч. Но даже это – до 2,5 млн рублей, сравнительно доступно по меркам классики. Правда, если бы на рынок вдруг попал именно тот Malibu, на котором ездил Райан Гослинг (а актёр его, говорят, выкупил после съемок), цена была бы совсем иной – кинореликвия могла уйти за сотни тысяч.

Интересный факт

«Драйв» прославил эту модель среди киноманов, и теперь нередко на автошоу можно увидеть реплику Malibu из фильма – грунтового серо-праймерного цвета, с вмятиной от пули на двери. Забавно, что в реальности двухдверные Chevelle 73-го стали большой редкостью – далеко не все «дожили» до наших дней. По словам автоэкспертов, сегодня сохранившиеся экземпляры ценятся в 2-3 раза выше, чем они стоили новыми (новая такая машина в 1973-м в максимальной комплектации стоила ~$3200).

Shelby GT500 «Eleanor» – «Угнать за 60 секунд» (2000)

Почему культовая

В ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года Николас Кейдж в роли угонщика Мемфиса Рэйнса преследует свою «белую китиху» – шикарный серебристый Shelby GT500 по кличке «Элеонора». Сцена погони на этой ревущей классической «Мустанг» – кульминация фильма. Автомобиль настолько полюбился публике, что стал самостоятельной легендой: Eleanor – пожалуй, самый знаменитый кастом-мустанг в мире.

-7

Характеристики

Прототипом послужил Ford Mustang Shelby GT500 1967 года – заряженная версия «Мустанга», доработанная именитым Кэрроллом Шелби. В оригинале у GT500 под капотом 7,0-литровый V8 (428 Cobra Jet) мощностью около 355 л.с., 4-ступенчатая механика и усиленное шасси. Однако кино-«Элеонора» – это модифицированный Mustang: для фильма построили 11 машин с уникальным обвесом (дизайн Chip Foose). Они оснащались современными тюнинговыми деталями: двигатель 5,7 л V8 (351 Windsor) с системой закиси (NOS), 5-ступенчатая механика, усиленные тормоза и подвеска. Звук мотора и внешний вид Eleanor стали эталоном автомобильного стиля “restomod”.

Современная цена

И оригинальный Shelby GT500 ’67, и тем более «Элеонора» – чрезвычайно дорогие игрушки. Настоящий Shelby GT500 1967 в хорошем состоянии легко стоит $200–300 тыс. (16–25 млн ₽). А официально воссозданные реплики Eleanor продаются фирмами по лицензии в диапазоне $190 000 – $300 000 (до 25 млн ₽). Что уж говорить об оригиналах со съемок: одна из экранных «Элеонор» была продана в 2013 году за $1 000 000 (~82 млн ₽). Другая, полностью восстановленная, ушла на аукционе в 2020-м за $852 500. Таким образом, «Элеонора» входит в число самых дорогих мускул-каров планеты.

Интересный факт

Имя Eleanor изначально носил желтый Ford Mustang 1973 в оригинальном фильме «Угнать за 60 секунд» 1974 года. В новом фильме 2000 года создатели решили отдать дань классике 60-х, выбрав Shelby GT500 ’67 в роли обновленной «Элеоноры». Интересно, что после успеха картины начался бум реплик Eleanor: сотни фанатов переделывали свои Мустанги под этот стиль. Это даже привело к судебным спорам – правообладатели имени «Eleanor» запрещали самовольные копии. Но в итоге официально лицензированные экземпляры (от компаний вроде Fusion Motor) всё же поступили в продажу ограниченной серией. В общем, если видите на шоусеркле серый мустанг с черными полосами – велик шанс, что владелец вдохновился именно фильмом и создал свою версию легенды.

Ford Mustang GT 390 – «Буллит» (1968)

Почему культовая

«Буллит» со Стивом Маккуином – фильм, подаривший миру одну из лучших автомобильных погонь на киноэкране. Главный герой, лейтенант Буллитт, носится по улицам Сан-Франциско на тёмно-зелёном Mustang GT 1968 года. Именно этот Mustang, летящий по горным улицам и прыгающий через перекрёстки, стал прообразом всех кинопогонь. Его цвет Highland Green и минималистичный вид без шильдиков – фирменный стиль, который копируют до сих пор.

-8

Характеристики

Автомобиль из фильма – Ford Mustang GT Fastback 1968 с двигателем 6,4 л V8 (390 CID) мощностью около 325 л.с., 4-ступенчатой «механикой» и усиленной подвеской. В 1968 году это был популярный маслкар: Mustang с мотором 390 куб.дюймов предлагался как раз для любителей скорости. Для съемок использовали два таких «Мустанга»; их немного доработали – убрали эмблемы, поставили более жёсткие пружины и, по слухам, доработали мотор для лучшего звука. Машины выдержали все прыжки (хотя один кузов серьёзно пострадал).

Современная цена

Обычный Ford Mustang GT Fastback конца 60-х – желанная классика, и цены на них довольно высоки. Хороший экземпляр GT 390 1968 г. сейчас оценивается примерно в $70 000–100 000 (6–8 млн ₽), в зависимости от оригинальности и состояния. Некоторые идеально отреставрированные могут стоить и дороже (особенно редкие версии типа Shelby или Cobra Jet). Однако конкретно мустанг из «Буллита» побил все рекорды: в январе 2020 года один из двух уцелевших автомобилей со съемок был продан за $3,74 млн – почти 300 млн рублей, сделав его самым дорогим Mustang в истории.

Интересный факт

Стив Маккуин сам гонял на этом Mustang в кадре, без дублёров (кроме самых опасных моментов). Он настолько полюбил машину, что пытался выкупить её у нового владельца после съемок, но получил отказ. Машина более 40 лет находилась в гараже семьи из Нью-Джерси и лишь в 2018 году вновь “всплыла” на публике. Её аутентичность подтвердили по многочисленным деталям, включая потертости от кинокамер и приваренные крепления для съемочного оборудования. Это добавило ценности на аукционе. К слову, популярность оригинального Bullitt Mustang вдохновила Ford на выпуск нескольких специальных версий Mustang Bullitt в 2001, 2008 и 2018 годах – они были окрашены в тот же зелёный цвет и имели стилистические отсылки к машине Маккуина.

Pontiac Firebird Trans Am – «Смоки и бандит» (1977)

Почему культовая

«Смоки и Бандит» – классическая комедия-боевик о лихаче Бандите (Бёрт Рейнолдс), который на черном Trans Am уходит от полицейских по прозвищу «Smokey». Чёрный Pontiac Firebird Trans Am 1977 года с золотым орнаментом «Firebird» на капоте стал настолько популярен после фильма, что продажи этой модели взлетели в реальности. Образ брутального, но стильного «мышечного» купе 70-х навсегда ассоциируется с тем самым “Bandit Trans Am” – в ковбойской шляпе не поставляется, но кажется, будто должен.

-9

Характеристики

Trans Am – топ-версия Pontiac Firebird. В 1977 г. она оснащалась 6,6-литровым V8 (работали два варианта: Pontiac 400 CID на ~200 л.с. и Oldsmobile 403 CID ~185 л.с.), автоматической коробкой и шумным двойным выхлопом. Несмотря на не самую большую мощность по меркам начала 70-х (экологические нормы уже действовали), Trans Am был грозно выглядящим маслкаром с впечатляющим крутящим моментом. В фильме использовали машину специальной серии Trans Am SE (Special Edition) – именно такие были чёрными с золотыми полосами и птицей на капоте, как у Бандита.

Современная цена

Ещё недавно поздние «маслкары» 70-х ценились гораздо ниже своих предшественников 60-х, но ностальгия берёт своё. Сегодня стоимость хорошего Pontiac Trans Am 1977 года может достигать $100 000+ (8+ млн ₽) на аукционах. Например, на торгах 2025 года два отреставрированных Trans Am SE ушли за $118 000 и $123 000. В среднем же приличный “Бандит” обойдётся в $50–80 тысяч (4–6,5 млн руб), а проекты для реставрации можно найти и дешевле.

Отдельная история – машины, связанные лично с актёром Бёртом Рейнолдсом: один из таких Trans Am, подаренный ему после съемок, продали в 2022 году почти за $500 000. Таким образом, культовый статус уверенно поднял Trans Am из разряда старых “понтиаков” в высшую лигу коллекционных авто.

Интересный факт

В 1977 году продажи Pontiac Trans Am удвоились – во многом благодаря успеху фильма. Люди приходили к дилерам и просили “машину как у Бандита”. Компания Pontiac даже публично благодарила создателей фильма за бесплатную рекламу. А Бёрт Рейнолдс стал настолько ассоциироваться с этой моделью, что в последние годы жизни часто продавал на аукционах свои личные Trans Am (у него их было несколько).

Cadillac Miller-Meteor 1959 (Ecto-1) – «Охотники за привидениями» (1984)

Почему культовая

Белый катафалк «Эктомобиль» из «Охотников за привидениями» – один из самых узнаваемых автомобилей в поп-культуре. Громадный ретро-автомобиль с мигалками, антеннами, бочками и логотипами-призраками на бортах служил транспортом команде охотников. Он смешной, страшный и невероятно харизматичный одновременно. Само появление ревущего Ecto-1 на улице с сиреной – уже половина успеха сцены.

-10

Характеристики

База для Ecto-1 – Cadillac Miller-Meteor 1959 года, модель скорой помощи/катафалка. Это редкий тип кузова, изготавливавшийся вручную на шасси Cadillac Series 62. Машина огромна: длина ~6,4 м, вес около 3 тонн. Двигатель – 6.3 л V8 (~320 л.с.) с трёхступенчатым «автоматом». На момент 1959 года такие машины были воплощением роскоши и мощи, с обилием хрома и знаменитыми хвостовыми плавниками.

В фильме подержанный катафалк 1959 года был куплен героями за символические $480 – в ужасном состоянии, но после “прокачки” превратился в техническое чудо. Разумеется, все оборудование – выдумка, но внешний вид Ecto-1 прочно вошёл в историю.

Современная цена

Оригинальный экранный Ecto-1 принадлежит студии Sony и не продаётся. Однако для оценки можно смотреть на реплики. И здесь цифры впечатляют: в 2021 году точно восстановленная копия Ecto-1 была продана на аукционе Barrett-Jackson за $220 000 (около 18 млн ₽).

Ещё одна высокодетализированная реплика недавно ушла за ~$297 000. Сами по себе базовые Cadillac Miller-Meteor 1959 редки и ценны – даже без «охотничьего» снаряжения отреставрированный каретный Cadillac конца 50-х может стоить $100–150 тыс. Так что неудивительно, что с добавлением сирен и раскраски машина обойдется как хорошая квартира.

Интересный факт

Для съемок использовали два автомобиля: Ecto-1 и разрушенную версию Ecto-1A для «Охотников за привидениями 2». Оба долгие годы хранились на складе и ветшали, пока в 2020-м студия не отреставрировала оригинальный Ecto-1 к выходу нового фильма. Фанаты по всему миру тоже не сидят сложа руки – существует целое сообщество любителей, переделывающих старые кареты скорой помощи в Ecto-1. Однако найти подходящую машину – та ещё задача: выпущено было считаные сотни Cadillac Miller-Meteor в 1959-м. Поэтому энтузиасты иногда используют более поздние модели или даже другие марки машин.

Volkswagen Beetle – серия фильмов про Герби

Почему культовая

Маленький обаятельный «Жук» по имени Герби – герой серии семейных фильмов Disney, начиная с The Love Bug, 1968. Белый Volkswagen Beetle с номером «53» и красно-синей полосой оказался не простым автомобилем, а одушевленным персонажем с собственным характером. Герби гонял в ралли, творил шалости и неизменно побеждал злодеев. Эти фильмы сделали обычный народный автомобиль VW Beetle звездой экрана.

-11

Характеристики

Герби воплощён серией VW Beetle 1963 года с откидным верхом (sunroof sedan). Под капотом – скромный оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 1.2 л (около 40 л.с.). Коробка – 4-ступенчатая механика, привод задний. В общем, самый обычный Жук тех лет, никаких сверхспособностей кроме кинематографических.

Современная цена

Классических «Жуков» в мире полно – ведь Volkswagen произвел их более 21 миллиона. Обычный VW Beetle 60-х годов стоит на рынке порядка $10–15 тысяч (0,8–1,2 млн руб) в хорошем состоянии. Однако Герби – дело другое. Один из оригинальных автомобилей Герби, участвовавший в съемках, был продан в 2018 году за $126 500 – это более 10 млн ₽, и рекордная сумма для Volkswagen Beetle вообще.

Другие экземпляры из фильмов ранее тоже уходили за десятки тысяч. Таким образом, наклейки и история увеличивают стоимость скромного «Жука» в разы. Тем не менее, сделать реплику Герби относительно просто и недорого – поэтому на автосходках нередко можно встретить любителей, превративших свой Beetle в милого киногероя (правда, без магических способностей).

Интересный факт

Номер «53» у Герби появился не случайно – это дань уважения известному бейсболисту Дон Драйсдейлу из команды LA Dodgers, номер которого был 53. А имя Herbie пришло от комедийного скетча, где так звали… монгольского борца-сумо. В первых фильмах Герби не разговаривает, но выражает «эмоции» клаксоном и трюками.

Разница цен: от массовых моделей к музейным экспонатам

Рассмотрев десятку киноавтомобилей, можно заметить несколько закономерностей:

  • Возраст и редкость: Самые дорогие – это обычно классические автомобили 1960-х и ранее, да ещё в ограниченном выпуске. Aston Martin DB5, Shelby GT500, старые Mustang – сами по себе коллекционные, а уж с киноисторией ценники взлетают астрономически.
  • Кинопрованс повышает цену кратно: Одна и та же модель может стоить десятки тысяч долларов обычно, но быть продана за миллионы при подтвержденной связи с культовым фильмом. Яркий пример – Bullitt Mustang: обычный 68-й Mustang ~$70k, а именно “тот самый” – $3,74 млн.
  • Массовые модели остаются доступными: Авто типа Peugeot 406 или Chevy Malibu, вопреки своей экранной славе, не стали раритетами – их слишком много произведено, и сами по себе они не спортивные и не роскошные. Их ценность больше эмоциональная.
  • Ностальгия против характеристик: Цены на многие культовые авто движимы вовсе не их техническими параметрами, а ностальгией и фан-базой. DeLorean – не суперкар по езде, но стоит как современное спортивное купе. Toyota Supra была отличным спорткаром сама по себе, но только после «Форсажа» стала иконой, чьи цены взлетели в несколько раз.
  • Ограниченный рынок: Следует отметить, что рынок киноавто – довольно тонкий. Количество людей, готовых выложить полмиллиона за «машину из детства», ограничено. Поэтому такие продажи часто случаются на крупных аукционах, куда съезжаются богатые коллекционеры. А вот попытка продать “киномобиль” без достаточной аудитории может провалиться. Бывали случаи, когда реплики или даже оригиналы не дотягивали до резервной цены.

Заключение

Если у вас загорелись глаза и захотелось собственный “киномобиль” – выбор есть на любой кошелек, от доступного Peugeot 406 из «Такси» до аукционных лотов за миллионы. А главное – есть сообщество единомышленников, для которых автомобиль – тоже герой кино.

И напоследок: мы рассмотрели зарубежные киноавтомобили, но ведь и в наших фильмах есть свои легенды – от чёрной «Волги» из «Берегись автомобиля» до ГАЗ-24 в «Бриллиантовой руке». Если вам интересна подборка культовых машин из российских и советских фильмов – дайте знать в комментариях.

🚀Чтобы поддержать проект, подписывайтесь на нас на Дзене и Telegram.