Найти в Дзене
Кучерявость бытия

Охота за вещами, забытыми в транспорте

Детектив в трёх частях. От любви к московскому транспорту – к ненависти – и снова к любви В конце прошлого года я превратился в Машу-растеряшу. За последние 9 с лишним месяцев я 4 раза забывал вещи в транспорте. Причём первый раз это случилось вечером 31 декабря 2024 года, то есть перед самым Новым Годом. Дважды мне удалось найти потерянные вещи, хотя искать пытался все 4 раза. Поиск оказался забавной и временами непростой штукой. И сегодня я с удовольствием делюсь этим остросюжетным детективом. Возможно, моя история поможет кому-то найти свои вещи или даже вовсе не потерять их. Итак, первая потеря случилась в канун Нового Года. Ехал я задолбанный в метро, пялился в телефон. А рядом со мной стоял мой рюкзачок. Не походный, конечно. Обычный городской. А между рюкзачком и спинкой сиденья был пакет из «Золотого яблока». Этот пакет я только что забрал из пункта выдачи заказов этого самого «Золотого яблока». В пакете была косметика, которую я купил для близких людей к Новому Году. На прилич
Оглавление

Детектив в трёх частях. От любви к московскому транспорту – к ненависти – и снова к любви

В конце прошлого года я превратился в Машу-растеряшу. За последние 9 с лишним месяцев я 4 раза забывал вещи в транспорте. Причём первый раз это случилось вечером 31 декабря 2024 года, то есть перед самым Новым Годом.

Дважды мне удалось найти потерянные вещи, хотя искать пытался все 4 раза. Поиск оказался забавной и временами непростой штукой. И сегодня я с удовольствием делюсь этим остросюжетным детективом. Возможно, моя история поможет кому-то найти свои вещи или даже вовсе не потерять их.

Часть 1. Косметика

Итак, первая потеря случилась в канун Нового Года. Ехал я задолбанный в метро, пялился в телефон. А рядом со мной стоял мой рюкзачок. Не походный, конечно. Обычный городской. А между рюкзачком и спинкой сиденья был пакет из «Золотого яблока». Этот пакет я только что забрал из пункта выдачи заказов этого самого «Золотого яблока». В пакете была косметика, которую я купил для близких людей к Новому Году. На приличную сумму.

На станции, где мне нужно было делать пересадку, я схватил за лямку рюкзачок, даже не глянув в его сторону, и выскочил из вагона. Причём сидел и не отрывался от телефона вплоть до момента открытия дверей. Так что выскакивать пришлось довольно оперативно. Перешёл на смежную станцию, сел в другой поезд, проехал пару остановок и… спохватился… Понял, что забыл пакет с подарками, когда выходил из предыдущего поезда.

Дело в том, что обычно я ничего не ношу в руках. Всё, что ношу, обычно лежит в рюкзачке. Поэтому чтобы вспомнить про пакет, нужно было приложить дополнительные усилия. К тому же я поставил пакет за рюкзачок: прислонил пакет к спинке сиденья, а рюкзачок прислонил к пакету. Сделай я наоборот – прислони я пакет к рюкзачку – и забыть пакет у меня не получилось бы. Потому что не получилось бы схватить рюкзачок, не наткнувшись при этом на пакет. Ну и телефон сыграл со мной злую шутку. Не пялься я в телефон – наверное, взглянул бы в сторону своих вещей, а не хватал бы рюкзачок за лямку, не глядя…

Но делать было нечего… Пакет был забыт в вагоне метро, и нужно было думать, как заполучить его обратно. Первой мыслью было вернуться на станцию и дождаться, пока поезд поедет в обратном направлении. То есть заглядывать во все проходящие поезда и смотреть, нет ли там моего пакета с подарками. Но эту мысль я отбросил. Близилась новогодняя ночь, и надо было ехать праздновать 😊. Стал искать в Интернете информацию про бюро находок Московского Транспорта. Нашёл телефон этого самого бюро – звоню, чтобы узнать что и как. По телефону мне сообщили, что вещи обычно попадают на склад забытых вещей в течение трёх дней. Причём складов три – и вещи могут попасть на любой из них с равной вероятностью. Также посоветовали оставить заявку в приложении Московского Транспорта. Так я и сделал: скачал приложение, оставил заявку. Жду…

Проходит четыре дня. Статус заявки в приложении не изменился. Звоню на горячую линию, прошу посмотреть, не были ли обнаружены мои вещи. Сообщаю, что речь идёт о фирменном пакете «Золотого яблока». Мне отвечают, что что-то похожее было найдено и доставлено на склад в Черкизове. Однако мне охота знать точно: моё или просто «что-то похожее». Просто так до Черкизова ехать не хочется. Это слишком в стороне от моих привычных маршрутов. Сообщаю оператору на горячей линии бренды косметики и общее количество наименований. Мне говорят, что информации о брендах найденных вещей в системе нет, а есть только информация о видах косметики и количестве наименований каждого вида. Типа, «столько-то кремов для тела, столько-то кремов для лица и т.п.» Соответственно, мне нужно было предоставить информацию именно в таком виде, чтобы мне подтвердили, совпадает ли она с тем, что есть в системе, или нет. В таком виде я информацию не помнил. Пришлось посмотреть свой заказ на сайте «Золотого яблока». Посмотрел… сообщил… Мне подтвердили, что информация совпадает с одной из находок, зарегистрированных в системе. Отлегло...

На следующий день поехал на склад в Черкизове. Мне без проблем вручили мой пакет. Очередей не было. И вообще никого там, кроме меня и сотрудников склада, не было. Заполнил какую-то форму, где указал, что именно я искал. Также там нужно было подтвердить, что вещи я забрал и никаких претензий не имею. Конечно, не имею! Какие тут могут быть претензии??? Я счастлив был безмерно. Мой пакет, наверняка, прошёл через руки многих хороших людей, прежде чем попал на склад. И никто из них не захотел присвоить недешёвую косметику в заводских упаковках. Фантастика!

Поблагодарил сотрудников склада. Они меня тоже поблагодарили за то, что оперативно забрал свои вещи, а не оставил их там на полгода дожидаться утилизации. Также сказали, что очень хорошо, что потерянные мной вещи не воняют 😁. Самые стрёмные находки, по словам сотрудников склада – это вещи бомжей. Многие из таких вещей источают нехилое амбре, и их не забирают вплоть до истечения срока хранения – то есть шесть месяцев. Такая вот непростая, но очень благородная работа – быть сотрудником склада забытых вещей Московского Транспорта.

История с предновогодней пропажей обернулась настоящим новогодним чудом и добавила мне веры в людей.

Часть 2. Куртка

Но… Спустя полгода подошло время снова что-то потерять 😁. Был уже июнь. Я пришёл на станцию МЦД. Для незнакомых с транспортной системой Москвы поясню: МЦД – это Московские Центральные Диаметры – по сути, пригородные электрички, но только более частые и тесно интегрированные в единую транспортную систему Москвы.

Погодка в то время стояла весёлая. Днём было довольно жарко, а ближе к ночи – довольно холодно. Так что из дома я вышел в куртке, имея в виду предстоящий холодный вечер. Когда пришёл на платформу электрички, то понял, что стоять под солнцем в куртке довольно жарко. Поэтому я снял куртку и положил её сверху на рюкзачок, который уже успел поставить на лавку. Ну и, конечно же, начал пялиться в телефон. А когда подошёл поезд, то машинально схватил за лямку рюкзачок, даже не глядя на него. Плюс меня отвлекли какие-то парень с девушкой, которые начали расспрашивать про то, куда идёт этот поезд. Им приспичило об этом узнать почему-то именно тогда, когда поезд уже готов был закрыть двери и уехать, хотя до этого они довольно долго стояли рядом со мной на платформе. В общем, вместо того чтобы оглядеться по сторонам, я отвлёкся на них, быстро выдал им расклад по поездам, которые ходят на том направлении, и в последний момент запрыгнул в вагон. Куртка, вероятно, просто соскользнула с рюкзачка, когда я его хватал, и осталась лежать на лавке.

Спохватился про неё я только часа через три, когда резко похолодало. При этом находился я уже на другом конце Москвы. Ну, думаю, прошлую пропажу легко удалось найти через горячую линию Московского Транспорта. Так что звоню туда, чтобы уточнить, что происходит с вещами, забытыми на МЦД (всё-таки это не метро, как в прошлый раз, поэтому могли быть нюансы). На линии мне сообщили, как и в прошлый раз, что вещи попадают на один из трёх складов забытых вещей, и эти склады общие для всей системы общественного транспорта Москвы. Однако также сказали, что теперь нельзя найти пропажу путём звонка на горячую линию. Искать забытые вещи теперь можно исключительно через приложение.

Открываю приложение, оставляю заявку. Попутно смотрю, что произошло с предыдущей заявкой, которую оставлял, когда забыл в метро пакет с косметикой. Заявка по-прежнему висела в статусе «Обращение зарегистрировано», хотя забытые вещи я давно уже получил. «Ну, – думаю. – Странно». Но ничего… просто добавил новую заявку.

Через несколько дней захожу в приложение, открываю раздел заявок о забытых вещах и… вижу, что у меня нет ни одной заявки. Они просто пропали. Совсем. Бесследно. Обе.

Звоню на горячую линию. Прошу проверить, не нашлась ли моя куртка. Мне вежливо объясняют, что искать вещи я могу только через приложение. Я вежливо объясняю, что у меня есть сомнения в эффективности этого метода. Потому что заявка, по которой я уже получил вещи, ещё несколько дней назад болталась в статусе «Обращение зарегистрировано». А теперь вообще обе заявки проимелись на ровном месте. На том конце провода (хотя, конечно, нет уже давно никаких проводов) пауза… Затем мне снова обстоятельно объясняют, что найти вещи я могу только через приложение.

Делать нечего… Снова открываю приложение, снова пишу заявку про забытую куртку. Заявка получает номер в пределах нескольких сотен. Исчезнувшие заявки имели номера в пределах десятков тысяч. Соответственно, скорее всего, в инфраструктуре Мосгортранса был какой-то масштабный сбой, и они просто проимели кучу заявок и начали нумерацию заново. Но это только гипотеза. Я не знаю, что было с заявками других людей, однако мои две пропали безвозвратно.

Поздно вечером решаю вернуться на платформу электрички, где забыл куртку. Вдруг куртка всё ещё лежит на лавочке? Или вдруг её передали дежурному по платформе? Прохожу по своей безлимитной транспортной карте через турникеты на пустынную платформу. Никаких вещей на платформе нет. «Вагончик» с дежурным наглухо закрыт и выглядит пустынным. Стучу в дверь. Высовывается заспанная физиономия, которая сообщает, что никаких вещей не передавали. Делать нечего… Чтобы выйти с платформы, прикладываю карту к турникету – турникет не пускает. Говорит, что нужно подождать сколько-то там минут. Гениально! Я знал, что для повторного прохода на платформу нужно ждать сколько-то там минут. Но почему, блин, чтобы выйти с платформы, я тоже должен ждать? Возвращаюсь к дежурному, прошу меня выпустить. Он прикладывает к турникету свою карту – и я выхожу.

Спустя пару недель моя новая заявка всё ещё болталась в статусе «Рассматривается». Я снова позвонил на горячую линию. Меня снова отправили в приложение. Также сказали, что я могу лично приехать на каждый из трёх складов и спросить про свои вещи. Это, конечно, гениально! Лично приехать и спросить можно, а по телефону почему-то нет. Просто шикарно, я считаю. Но ездить не стал. Потерянной курткой я не настолько дорожил, чтобы объезжать склады, которые, как оказалось, находятся в разных концах Москвы. Так что на куртку я решил просто забить.

Но оказалось, что просто забить нельзя. Нужно в подарок получить сюрприз от Московского Транспорта. И я его получил.

Через какое-то время после потери куртки снова нужно было проехать по МЦД. Подхожу к турникету, прикладываю карту – турникет пишет, что карта заблокирована. Прикладываю к соседним турникетам – то же самое. Сообщаю дежурной, стоявшей по ту сторону турникетов, что с турникетами какая-то фигня. Дежурная пропустить меня отказывается, говорит, что фигня не с турникетами, а с картой. Якобы моя карта действительно заблокирована, и я должен пойти в кассу, чтобы разобраться. Но тут подошёл мой поезд, идти в кассу и возвращаться обратно времени не было – и я приложил к турникету банковскую карту, чтобы оплатить проход. Было немного обидно. Ведь я уже заплатил приличные деньги за свою безлимитную транспортную карту.

Уже в электричке, через Интернет, пытаюсь понять, что не так может быть с моей картой. Оказалось, что при поездках по МЦД карту действительно могут заблокировать, если она прикладывается к турникету при входе на станцию отправления, а при выходе со станции назначения не прикладывается. Ровно это со мной и произошло, когда в поисках куртки я прошёл на платформу по своей карте, а вышел по карте дежурного.

Поясню, что карта блокируется только для поездок по МЦД. На метро и автобусах по-прежнему можно по ней кататься, поэтому блокировку я заметил не сразу. Только когда снова пришлось проехать именно по МЦД.

Для разблокировки карты нужно было обратиться в кассу и заплатить штраф. Отстой.

Звоню на горячую линию, объясняю ситуацию. Мне говорят, что я должен обратиться в кассу и заплатить штраф. Я объясняю, что не вижу своей вины в этой ситуации и что человек должен иметь возможность выйти с платформы по своей карте, если вдруг передумал ехать. А мне выйти по моей карте не позволил турникет; предложил ждать сколько-то там минут. В ответ оператор сообщает, что у неё для меня есть только информация, что я должен пойти в кассу и заплатить штраф. Также дополнительно сообщает, что выход со станции с помощью дежурного, вообще говоря, предусмотрен в некоторых ситуация. Например, когда турникеты в принципе не работают из-за пропажи электричества. В случае, если пассажира со станции выпускает дежурный, то он должен «погасить» карту пассажира с помощью имеющегося у него терминала. Супер! Но в моём случае дежурный ничего такого не сделал.

Иду в первую попавшуюся кассу. Меня там посылают… в другую кассу. Оказалось, что я обратился в кассу МЦК (МЦК – это ещё один «кусок» московского транспорта), а за разблокировкой надо идти именно в кассу МЦД. Твою ж мать!

Ну, думаю, с картой я потом как-нибудь разберусь. Но надо же как-то помочь Московскому Транспорту стать лучше! А именно: хочу попросить Мосгортранс дать пассажирам возможность выходить со станции по собственной карте, если они вдруг передумали ехать. Почему пассажиры в этом случае должны ждать «сколько-то там минут»? В Интернете читаю, что обращение в Мосгортранс можно оставить либо письменно на сайте, либо через горячую линию. На письменное обращение я не был готов тратить время. Тем более что история с моими заявками о пропажах показывала, что с электронными обращениями явно есть проблемы.

Я не буду полностью пересказывать историю с попытками оставить обращение через горячую линию. Скажу только кратко, что с горячей линии Московского Транспорта меня отфутболили на горячую линию РЖД, а оттуда отфутболили на горячую линию Министерства Транспорта, откуда снова отфутболили на горячую линию Московского Транспорта. Круг замкнулся. Я потратил кучу времени, а сообщение так и не смог оставить. В голове крутилось только одно: «Дебилы! Как система может улучшиться, если нет возможности легко сообщить об изъяне, имеющемся в этой системе??!»

Если после истории с забытой косметикой я любил Московский транспорт, то после истории с курткой я его уже ненавидел.

Часть 3. Толстовка

С момента пропажи куртки проходит буквально месяц. На дворе июль. И вот... я умудряюсь забыть в метро толстовку. И не просто толстовку, а свою любимую толстовку, которой очень дорожу. Забываю примерно по той же схеме, что и куртку: уже находясь в вагоне, снял её с себя и положил сверху на стоявший рядом со мной рюкзачок. Ну и пялился в телефон, конечно же. Когда поезд подъехал к нужной мне станции, я, продолжая пялиться в телефон, не глядя, схватил рюкзачок за лямку и выбежал из вагона. Поднялся на эскалаторе на поверхность и мгновенно сообразил, что остался без толстовки. Снова спустился в метро. А вдруг кто-то, увидев, что я выскочил без толстовки, схватил её, быстренько выложил на ближайшую скамью на станции и снова запрыгнул в вагон? Но нет, толстовки на станции не оказалось.

Открываю приложение, оставляю новую заявку. Попутно замечаю, что заявка про куртку по-прежнему болтается в статусе «Рассматривается». После оформления заявки на толстовку звоню на горячую линию узнать, не вернули ли операторам функционал по помощи в поиске вещей. Не вернули. «Идите в приложение».

Тут я решаю добавить к заявке дополнительных деталей про свою толстовку, чтобы её легче было опознать. Фиг вам. Оказывается, что заявки редактировать нельзя. И даже нельзя посмотреть их содержимое. Вот такой вот дебильный функционал. Но что тут поделаешь? Жду отклика в приложении… причём без особой надежды на успех, ибо предыдущий опыт работы с этим приложением был довольно негативным.

Проходит несколько дней – и я забываю в автобусе зонтик. Когда заходил в автобус, то положил его на сиденье у окна, а сам сел рядом на сиденье у прохода. Когда выходил, то взял только рюкзачок, который стоял у меня на коленях. Причём в этой ситуации даже на телефон не погрешить. В телефон особо не пялился. Наверное, сыграло свою роль то, что я в принципе редко беру с собой зонт, выходя из дома. Да и в целом нетипично для меня таскать что-то в руках.

Однако зонта жалко не было. Он был потрёпанным – так что всё равно пора было покупать новый. Тем не менее, оставил заявку на его поиск в приложении Мосгортранса. Чисто из спортивного интереса. Ну а фиг ли? В метро вещи терял, в электричке терял. Надо же посмотреть, найдётся ли вещь, оставленная в автобусе.

Итого, на тот момент было потеряно в течение примерно восьми месяцев:

1. пакет с косметикой в метро (найден, но заявка о его пропаже полгода висела в приложении в странном статусе, пока сама не пропала)

2. куртка в электричке (заявка сама собой пропала из приложения, а вновь составленная заявка уже месяца два болталась в статусе «Рассматривается»)

3. толстовка в метро (заявка уже дней 6 болталась в статусе «Рассматривается»)

4. зонт в автобусе (только-только оставил заявку, которая получила статус «Рассматривается»)

Проходит ещё несколько дней. Со статусами заявок в приложении ничего не произошло. По телефону по-прежнему отфутболивают. И тут мне приходит в голову мысль… Ну, раз Мосгортранс пытается решать вопросы через приложение, а мне нужна помощь человека, то может, есть смысл попросить помощи человека через чат приложения? (Кстати, Мосгортранс, зачем вам вообще телефонная линия? Ну или зачем живые люди на ней? Отфутболивать в приложение может и робот).

Подумал – сделал. Иду в чат приложения. Там меня встречает чат-бот Александра. Потребовалось какое-то время, чтобы прорваться через Александру и добиться ответа человека. Главное, что это чудо действительно случилось: мне ответил человек! Слава живому интеллекту!

После короткой переписки ответившая мне женщина согласилась помочь. Ура! Согласилась! Не послала. Это было офигенно. (На скриншотах ниже я говорю только про две заявки. Это заявки на куртку и толстовку. Зонт меня не особо интересовал).

-2
-3
-4
-5

Хм… Диалог-то моя собеседница завершила словами «Спасибо за обращение, всего доброго!» А чуть позже в чате ещё и появилось автоматическое сообщение о том, что «Диалог завершён и т.п.»

То есть, на первый взгляд, выглядело так, что и Татьяна работу со мной закончила, и система решила, что вопрос закрыт… Появилось ощущение, что меня всё-таки отфутболили…

Однако по факту этого не произошло. Через пару дней мне на почту пришли ответы по всем активным заявкам: по крутке, по толстовке и по зонту. По первой и третьей было сказано, что ничего не найдено, а вот про любимую толстовку было сказано, что похожая вещь обнаружена и что хранится она на складе на станции метро «Деловой центр».

Я ппц как обрадовался. Отправился на склад. Это был новый для меня склад. Предыдущий, с которого я забирал потерянную косметику, находился на другом конце Москвы.

И хотя склад располагается прямо на станции метро, нашёл я его не сразу. Но не буду описывать это небольшое приключение. Скажу только, что станция «Деловой центр» – это довольно «кучерявая» станция: с двумя ярусами, кафешками и кучей других помещений. К тому же уже на месте меня ввёл в заблуждение охранник, отправив не в том направлении.

По итогам поисков склада снова хочется высказать своё «фи» Мосгортрансу. Почему бы на станции не повесить указатели в сторону склада? Раз уж это такая уникальная станция, на которой есть склад, почему бы не помочь людям до него добраться?

Итак, склад… На нём мне сразу бросились в глаза расположенные в глубине приёмной комнаты корзины с зонтами. То ли эти зонты ещё не успели зарегистрировать и утащить в собственно складское помещение, то ли за ними люди часто приходят (и поэтому зонты стояли под рукой у сотрудников склада). Так или иначе, было ясно, что зонтов в московском транспорте народ теряет много. Лично я этим, как легко догадаться, удивлён не был 😁.

Но что с толстовкой? Толстовка действительно оказалась моей. Рад я был безмерно. Поблагодарил сотрудников склада и… ради интереса попросил их посмотреть, нет ли у них моих куртки и зонта.

Женщина, с которой я общался, оказалась очень прошаренной. Она давала ответы более содержательные, чем я получал на горячей линии.

Например, по телефону мне говорили, что потерянная вещь может с равной вероятностью поступить на любой из трёх складов «Московского транспорта». Однако на складе «Делового центра» мне сообщили, что моего зонта у них быть не может, ибо вещи, забытые в наземном транспорте, поступают на склад в Черкизове. Это тот склад, с которого я забирал пакет с косметикой. Также сказали, что сроки поступления на склад вещей, забытых в наземном транспорте, уже не 2-3 дня, как для вещей, забытых в метро, а вплоть до 4 недель 😳.

Что же касается моей куртки, то мне сообщили, что вещи с ЖД направления, на котором случилась моя потеряшка, конкретно на склад «Делового центра» вообще ещё ни разу не поступали. Посоветовали обратиться на ЖД вокзал, относящийся к тому направлению. Сказали, что на вокзале раньше был свой склад забытых вещей. Неизвестно, есть ли он сейчас, но предположили, что на вокзале я, возможно, смогу получить ценную для меня информацию.

Такие вот пироги…

Первым делом после того, как вернул свою любимую толстовку, я решил поблагодарить Татьяну, которая сделала так, чтобы по моим заявкам пришли ответы. Открываю приложение, перехожу в чат, а там…

-6

Получается, всю фактическую работу сделал человек, а благодарность получил бездушный бот. Отстой. Несправедливо, я считаю. Так что, как говорили раньше в телепередачах, «Пользуясь случаем, передаю благодарность Татьяне. Татьяна, спасибо!»

Заключение

Итак, выводы и дальнейшие планы…

Во-первых, когда на горячей линии Мосгортранса людей не посылали в приложение, а отрабатывали заявки о пропаже, то система явно работала. Мне очень быстро с помощью горячей линии удалось найти забытый пакет с косметикой.

Во-вторых, приложение Мосгортанса совершенно дурацкое. Не позволяет не только редактировать заявки, но даже посмотреть их полное содержание не позволяет.

В-третьих, поиск вещей через приложение всё равно не работает. По крайней мере, не сработал конкретно для меня ни единого раза. (Это если говорить про штатный сценарий поиска, без обращения в чат).

В-четвёртых, если вас послали на горячей линии, а на заявки, оставленные через приложение, положили болт, то вам всё равно ещё могут помочь через чат всё того же приложения.

Что касается дальнейших планов, то на зонт мне пофигу. А вот про куртку я при случае спрошу на вокзале, как мне и посоветовали на складе забытых вещей в метро. Специально на вокзал для этого не поеду, но если окажусь в том районе, то забегу и спрошу.

Ну и закончить хотелось бы нотацией 😁. Не повторяйте моих ошибок! С чего это я вдруг раньше не был Машей-растеряшей, а потом стал? Всё потому, что поддался гнёту бесконечного потока информации и стал постоянно зависать в телефоне. И в транспорте, и даже на ходу. И это ещё у меня на телефоне нет соцсетей и приложений для знакомств. Причём клипы на Ютубе и в Тиктоке я тоже не смотрю. А время уходит на чтение статей по интересным мне тематикам. Так вот: всю интересную информацию вы всё равно потребить не сможете. Так что старайтесь поменьше зависать в телефоне и побольше быть в настоящем моменте. С самим собой и с находящимися рядом близкими людьми (если они оказались рядом). Именно этим я сам сейчас и занимаюсь.

На этом всё. Надеюсь, что изложенный здесь мой опыт позволит кому-нибудь что-нибудь найти в транспорте. Желательно своего. Например, любви большой и чистой 😁. Но если найдётся что-то чужое, то это тоже неплохо. Можно передать это сотрудникам транспортной службы – и возможно, кому-то посчастливится вернуть свою потеряшку.

Желаю ничего не терять! Ну, разве что, что-то ненужное только…

Недавно создал Telegram-канал для любования грибами 😁. Если вам нравятся грибы, нравится смотреть на них, то добро пожаловать! t.me/fungi_bungi