Глава 13
В пятницу вечером, Варвара позвонила подруге, чтобы предупредить
- Маша, я завтра не смогу прийти к Алексею, плохо себя чувствую, давление поднялось. Толя уехал на три дня в командировку, готовить не надо, я отлежусь.
– Может быть, мне приехать?
– Нет, мама ко мне придет
– Хорошо, выздоравливай. А Лешки есть задание, он знает, что делать.
- Да, я ему все оставила.
Из всего, о чем Варя сказала Маше, правдой было только то, что муж уехал на три в командировку. А сама собиралась в субботу к маме на обед, она давно не была у родителей.
– Радуйся – обращаясь к сыну, сказала Маша, – в субботу Варвара Дмитриевна не придет, у нее давление поднялось.
– А зачем ты к ней собиралась приехать?
– Может чем-то помочь, Анатолий уехал на три дня. А ты занимайся, у тебя есть фронт работ, готовься.
Уже вечером, лежа в постели, Алексей рассуждал – Я ее испугал своим напором, уверен, что никакого давления у нее нет, только желание не показываться мне на глаза. Он никогда еще никем так не восхищался, и чтобы совладать своими эмоциями, он должен был подумать о чем-то другом, но это плохо ему удавалось.
– Она боится этой любви. Боится резких перемен в своей жизни, но в глубине души Варя на моей стороне. Ей жалко своего престарелого мужа, за столько лет у них так и не появился ребенок, зачем ей такой муж?
Притворяться, будто он поверил в болезнь Вари было, конечно, легче, чем еще раз с ней объясниться. Он позволил матери уверовать в то, что он будет готовиться сам, он не спорил, потому что мать все равно не смогла бы его ни в чем убедить. В этот вечер он допоздна разговаривал сам с собой. Маша давно спала в своей комнате, а он все рассуждал на тему, которая его больше всего занимала.
Потом от настоящего он перешел в мыслях к будущему и не представлял там себя без Варвары. Размышляя так, Алексей подошел к окну своей крошечной комнаты и отдернул штору. Его лицо отражалось в темном стекле, за которым была поздняя осень, кружились легкие снежинки, которые утром, конечно, растают, мерцали городские огни, а в доме напротив не было ни одного светящегося окна. Город погружался в ночь, а он видел перед собой только лицо Варвары. Оно вставало перед ним как наяву, и ему так захотелось ее обнять. Он помнил прекрасно ее глаза с желтой радужкой, ее улыбку, пушистые ресницы и такие манящие губы, которые он все еще ощущал на себе. ОН хотел дотронуться до нее и протянув руку, но ощутил холодное стекло, за которым кружились редкие снежинки и ночь накрывала город. Он уснул с твердой мыслью о том, что завтра поедет к ней.
С самого утра Алексей удивил мать, встав в выходной день не в обед, а в девять часов.
– Что случилось с моим сыном? Ты встал утром, не заболел?
– Нет, мама, мне надо съездить к другу, потом приеду и буду готовиться.
– Хорошо, садись позавтракай.
Он почти не соврал матери, он действительно едет навестить друга, неважно какого. В одиннадцать он стоял у двери Варвары и обнаружил, что дверь чуть приоткрыта. Решив все-таки постучать, он услышал голос Вари
– Заходи, Татьяна, я тебе приготовила таблетки. Алексей прошел и увидел Варвару в коротеньком халатике, она была похожа на студентку
– Леша? Ты что тут делаешь, я же просила Машу передать тебе…
– Да, да, она все передала, и я приехал тебя проведать.
– Варя – услышала она голос из прихожей.
– Да, Тань, вот таблетки, они свежие, я их недавно покупала.
– Спасибо тебе, я куплю в понедельник.
– Ничего не надо, выздоравливайте.
Она хотела забежать в ванную комнату, чтобы переодеться, но Алексей не дал ей этого сделать
– Я так скучал по тебе, а ты?
– Леша – она отталкивала его, натягивая на плечи халат – давай поговорим.
– Потом, все потом, сейчас я ни о чем не могу думать, как только о тебе. Целуя ее, он еще больше сходил с ума, и Варя чувствовала, что не справится с ним. Когда они лежали оба удовлетворенные, стараясь привести дыхания в норму, Алексей сказал
– Уходи от мужа ко мне, я моложе и любить тебя буду так, как твой Анатолий никогда не умел.
– Леша, тебе лучше уйти сейчас.
– Не сейчас – сказал он, вновь целуя ее. Они встали с постели только в шесть вечера
– Теперь я поеду домой, как твое давление?
– Нормально
– Ты обижаешься на меня?
– Я боюсь, чем все это может закончиться
– А ты не бойся, ничем плохим закончиться это не может, когда люди любят друг друга – это заканчивается только свадьбой.
– Леша, я на двадцать три года старше тебя, ты вдумайся в эту цифру! 23! Я выходила замуж, а ты только родился, какая свадьба, иди, я должна отдохнуть.
– Я приду завтра, надень опять тот же халатик.
– Непременно.
Но Варвара уже через два часа ехала на такси к маме
– Что случилось, доча? На ночь глядя.
– Хочу побыть у тебя, соскучилась.
– Это замечательно, сейчас будем пить чай.
Телефон на ночь она отключила и весь следующий день не включала, потому что знала, что Алексей штурмует ее квартиру и обрывает телефон. Она приехала домой только в понедельник к обеду, и тут же Татьяна ей рассказала последние новости
– Варя, к тебе такой красавчик стучался, говорил, что ты его готовишь в институт
– Да, это правда, только он забыл, что в воскресенье у меня выходной.
– Вот и я ему об этом толковала, а он уперся – Она обещала мне дать задания.
– Ладно, сейчас ему позвоню. –
А ты где была?
– У мамы. Знаешь, как хорошо у родителей!
– Знаю – со вздохом ответила соседка.
Варя знала, что поступила правильно, нельзя допускать, чтобы разрушилась семья, ведь она никогда не уйдет от Анатолия, он прекрасный человек и всю жизнь относился к ней, как королеве. Ближе к ночи Варвара получила от Алексея сообщение, полное гнева и обиды, но в конце он признавался ей в любви и говорил о ней как о потрясающей женщине.
– Мальчишка – с улыбкой подумала о нем Варвара.
Потом позвонил муж и сказал, что завтра утром будет уже дома – Приезжай, я скучаю – сказала Варя..