Что такое прощение? Что происходит, когда прощаешь обидчика?
Мы живем в обществе с определенными моральными принципами, а наше окружение во многом определяет наши убеждения. Реакция прощения – первая, бездумная, по большей части, реакция. Она присуща людям, проживающим под определенным влиянием общества, государства, а также религии.
Часто ли случалось так, что на причиненную обиду мы прощали своих обидчиков, своих врагов? И в тот самый момент прощения мы теряли очень многое. Для того, чтобы выяснить, с чем человек расстаётся при прощении, сперва следует разобраться с данным понятием.
Этимология слова «прощение» – упрощение, то есть обнуление. Кто-то нанёс вам обиду, удар по вашим правам, и вы права потеряли. Когда человек прощает, он упрощает свою собственную силу, которая за ним стоит и в подобный момент говорит: «Меня можно обижать, бейте меня, издевайтесь надо мной, я ничего не стою».
Прощение, как обнуление, возможно только в очень редких случаях. И не каждый может давать прощение. Прощая своему обидчику нанесённую обиду, грамотный человек подумает, что он получит взамен прощению.
При прощении теряется бытийная масса. Бытийная масса теряется не в момент нанесения обиды, а в момент прощения. Так, обиды, нанесенные слабому сильным, прощать нельзя. Прощая своего обидчика, человек прощает ему нанесенную обиду, тем самым обнуляет свои права. Таким образом, он показывает миру, что право, заработанное за много лет, ничего не стоит.
В тоже время, обидчик, которому было прощено, бытийную массу получает почти даром. И его цена для этого мира возрастает. Обидчик в этом положении становится более правомерным чем тот, кого обидели.
Возникает вопрос, а что это за странная христианская заповедь: «Прощай. Подставь одну щёку, другую»?
Исходя из того, что библия переводилось с арамейского на греческий, с греческого на латинский, а потом на все остальные европейские языки, нет гарантии в том, что там написано именно так. Допустимы погрешности. Человек точно знать не может, правильно ли там написано. И он слепо начинает доверять попам, которые внушают ему эти заповеди.
И, если у человека не хватает критичности мышления, тогда он ни на какие права право не имеет. Поскольку не способен проверять информацию, пропускать через своё сознание. А вот тот, кто библией в своей жизни не ограничился, прочитал другие священные тексты в различных толкованиях и нашёл в себе силы сравнить их между собой – осознал, что там не так всё просто…
Читайте статью полностью на сайте:
Подробнее о 1 курсе Основного факультета (оставить заявку)
1 курс Основного факультета. Эфирное тело
1 курс Основного факультета. Эфирное тело - пройти самостоятельно
Самые частые вопросы по обучению