Найти в Дзене
LESEL Fashion

Коллекция Dior весна-лето 2026 — анатомия аксессуаров

В коллекции Dior весна-лето 2026 внимание невольно смещалось к деталям. Сумки, обувь, шляпы — новый креативный директор Дома Джонатан Андерсон делает аксессуары частью конструкции, в них чувствуется рука архитектора, а не декоратора. Главная новинка — сумка La Cigale. Структурная форма с диагональными складками, собранными в узел-бант у клапана, отсылает к одноименному платью Dior 1952 года. Корпус держит форму, пропорции выверены до миллиметра. Выполненная в гладкой коже, под кроко и в пудровом зерне, она звучит по-разному в каждом материале, но всегда узнаваема. Культовая Lady Dior сохраняет свой силуэт, только становится мягче: замша, пыльные оттенки, чуть расслабленные контуры. Это всё ещё символ Дома, но теперь звучит теплее, с оттенком повседневности. Новый клатч из линии малых аксессуаров создан Андерсоном специально для этой коллекции. Мягкий изгиб, миниатюрный узел-застежка, округлые углы, лаконичная цепочка — аксессуар одновременно скульптурен и лёгок, будто ювелирное изделие

В коллекции Dior весна-лето 2026 внимание невольно смещалось к деталям. Сумки, обувь, шляпы — новый креативный директор Дома Джонатан Андерсон делает аксессуары частью конструкции, в них чувствуется рука архитектора, а не декоратора.

Главная новинка — сумка La Cigale. Структурная форма с диагональными складками, собранными в узел-бант у клапана, отсылает к одноименному платью Dior 1952 года.

La Cigale in Vogue (New York) 1952
La Cigale in Vogue (New York) 1952

Корпус держит форму, пропорции выверены до миллиметра. Выполненная в гладкой коже, под кроко и в пудровом зерне, она звучит по-разному в каждом материале, но всегда узнаваема.

Культовая Lady Dior сохраняет свой силуэт, только становится мягче: замша, пыльные оттенки, чуть расслабленные контуры. Это всё ещё символ Дома, но теперь звучит теплее, с оттенком повседневности.

Новый клатч из линии малых аксессуаров создан Андерсоном специально для этой коллекции. Мягкий изгиб, миниатюрный узел-застежка, округлые углы, лаконичная цепочка — аксессуар одновременно скульптурен и лёгок, будто ювелирное изделие, выросшее из архитектуры.

В линии крупных сумок — конверты с простежкой, похожие на мягкие подушки. Они сохраняют структурность Dior, но звучат теплее, а золотая цепочка превращает вещь в предмет, к которому хочется прикасаться.

Сумки-хобо из замши и матовой кожи открывают новую линию Dior Soft Geometry. Широкий ремень с литерами Dior работает как ось конструкции, а сама сумка выглядит расслабленной за счет мягкой формы.

В обуви чувствуется то самое мягкое течение, которое отличает почерк Андерсона. Мюли, собранные из лепестков ткани, лодочки с мягким изгибом, лоферы с золотым кольцом и сатиновые босоножки в клетку выглядят как часть городского пейзажа, не наряда. Даже блестящие kitten heels с ушками кажутся не вечерними, а такими, что легко зазвучат в ритме улицы.

Шляпы, созданные Стивеном Джонсом, — кульминация коллекции. По замыслу Андерсона они не дополняют образы, а выстраивают их вертикаль. Из неопрена и фетра, собранные словно из листов бумаги, они напоминают трикорны и оригами-конструкции, сжатые внутрь себя. Джонс, работавший с Dior со времён Гальяно, здесь возвращается к истокам Дома: ведь Кристиан Диор начинал как шляпный дизайнер. Каждая форма — точка равновесия между дисциплиной и театральностью, между историей и импровизацией.

Через такие вещи Dior обретает новое дыхание: не архивное, не эффектное, а живое. А вы что скажете?

Если вам близок такой взгляд на моду — поддержите лайком и подпишитесь, чтобы не пропускать главные показы сезона.

КристианДиор, сумкаДиор, платьеДиор, мода, ChristainDior, DiorBag

Photo credit: Vogue.com