Найти в Дзене
LESEL Fashion

Первая коллекция Матьё Блази для Chanel — что изменилось и почему это важно

В Гран-Пале стояла редкая для Недели моды тишина — будто весь Париж собирался с дыханием перед новым этапом. Показ открыла абхазская модель Адица Берзения под музыку Чайковского из «Щелкунчика» — так начался долгожданный дебют Матьё Блази для Дома Chanel.

Chanel Spring 2026 Ready-To-Wear
Chanel Spring 2026 Ready-To-Wear

Блази не стал устраивать ретроспективу, хотя поводов было достаточно. Показ напоминал разговор, в котором дом слушает собственную историю. Коллекцию открыли костюмы из твида: плечи чуть опущены, линии спокойные, силуэт вытянут, будто ткань наконец расправилась после долгой паузы.

Палитра — как утро в Париже: крем, дымка, бледно-розовый, золотистый песок. Между ними — короткие вспышки красного, фуксии, мятного. Цвета звучат приглушенно, будто память о свете на старом снимке.

Юбки перекроены по диагонали, с разрезами, открывающими шаг. Туфли с контрастным мыском отливают металлом, а длинные ожерелья собраны из звеньев и камней. Ткани ведут себя по-разному — где-то плотнее, где-то прозрачнее. В этих нюансах чувствуется рука Блази — внимательная и точная.

В нескольких выходах появляются любимые Блази бахрома и перья — уже не по-венетовски, но и не по-шанелевски, а где-то между, на пути переосмысления. В твидовых жакетах и пальто бахрома собрана вручную: нити распущены по краю и вплетены со стеклярусом и люрексом. Это напоминает, что ремесло Chanel живо и может меняться, не теряя сути.

Ткани движутся слоями, юбки выстроены диагонально, а крупные браслеты из стекла и смолы, цепи с неровными звеньями, серьги-звезды и клатчи-сферы с золотыми точками созвездий продолжают линию одежды. Всё работает на ощущение внутреннего равновесия.

Финальный выход — шелковый топ с мягким блеском и юбка, собранная из разноцветных перьев и нитей. Свет цепляется за каждое движение, и вся композиция выглядит как дыхание в цвете — лёгкое, живое, почти невесомое.

Chanel Spring 2026 Ready-To-Wear
Chanel Spring 2026 Ready-To-Wear

Критики отметили: коллекция звучит свободно. При Виржини Виар дом всё чаще цитировал себя. Блази вернул ему движение. В силуэтах снова есть жизнь, а в ритме — то самое ощущение настоящего, которого Chanel давно не хватало. А вы что скажете?

Делитесь впечатлениями и не забудьте про лайки, которые любят не только алгоритмы Дзена, но и я как автор 🩵