Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Линкольн Чейз

Линкольна Чейза мне открыл Гэри Глиттер. C второй стороны первой пластинки Гэри, выпущенной пятьдесят три года назад была Clapping Song - старый хит Шерли Эллис, главной исполнительницы песен Линкольна Чейза.

Гиперболизированная брутальность подачи не единственное, чем привораживал этот кавер. Остальные вещи в альбоме звучали не менее агрессивно, но в этой. словно гомункул в колбе, пульсировал особый дух. За оголенным примитивизмом маячило нечто рельефно-витиеватое в духе Black Dog, Oh, Well и даже 21st Century Schizoid Man, несмотря на отсутствие соло и риффа. Масонский храм за спинами идолов, изготовленных аборигенами острова.

И в тоже время было в ней что-то провокационное, сродни пиратским песням из "Айболита-66" и "Хлоп-хлоп" Полада Бюльбюль-оглы, когда взрослый, не думая, как это выглядит со стороны, исполняет детскую песенку.

В числе других композиций, близких по форме и настроению Clapping Song, я бы назвал Funky Street Артура Конли.

Следующим откровением стал Jim Dandy в сборнике ритм-энд-блюза на лейбле Philips, где его пела не Лаверн Бейкер, а Рут Браун. Версию Black Oak Arkansas гоняли по радио наравне с "Рок-н-роллом" Гэри Глиттера, под который танцевал кто-то из фигуристов, кто именно, не помню... Как в случае с My Baby Left Me у Криденс, песне оказалось намного больше лет, чем это мог бы допустить подросток, уверенный, что такой музыки в прошлом, как и его самого, еще не существовало.

Ни возраст, ни цвет кожи мистера Чейса на тот момент были мне неведомы, но я уже догадывался, что человек этот не молод. И в репертуаре мисс Браун, это была уже не первая песня от Линкольн Чейза.

Под Such a Night на пластинке Элвиса тоже красовалось уже знакомое L. Chase. Тоже "нафталин", зато какой!

В плане фразировки Линкольн Чейз оказался не менее изощренным эксцентриком, нежели Шерли Эллис, но возможность в этом убедиться представилась, когда большая часть жизни была уже позади. Еще один пример высшего пилотажа в такой манере - The Name Game.

-2

В любом случае, даже если бы я не узнал ничего нового (как мы иногда завидуем таким людям), для полного счастья мне бы хватило и того, чем не пренебрегли в свое время Майк Леандер и Гэри Глиттер. Мне был знаком один отшельник (внутренний, так-то он имел семью, ходил на службу), аскетичный (во всем, кроме спиртного) настолько, что из Саббата он признавал только "Параноид", причем, не альбом, а песню. Не удивлюсь, если кому-то довольно второй части "Джима Денди" на репите.

Оказывается, предками Линкольна Чейза были выходцы из Вест-Индии, вот откуда у него эта словесная акробатика и элементы калипсо, жанра, которому одно время прочили победу над рок-н-роллом.

Его единственный и поздний альбом изумляет не менее, чем такие шедевры аутсайдерства, как Electric Mud Мадди Уотерса или та пластинка ("Ацефалы Апокалипсиса") где практически неузнаваемый Джин МакДэниэлс открытым текстом обвиняет в "сатанизме" вертлявого фронтмена Роллинг Стоунз.

Lincoln R. Chase (June 29. VI. 1926 – 6. X. 1980)

-3

Такой же сюрприз, что и конспирологический альбом Джина МакДэниэлса