Очень важный факт!
Слёзы и грусть при прощании не являются критерием успешной/неуспешной адаптации, готовности/неготовности к саду. (Ни их отсутствие, ни их присутствие)
Мы смотрим на них ПОСЛЕ прощания, в саду:
- как быстро успокоился ребенок
- в каких ситуациях плачет
- как
- доверяет ли воспитателям
- получается ли отвлечь
- какая динамика
Мой ответ ниже ⬇️
Конечно!
"Правильная" подготовка не гарантирует отсутствие слëз и волнения (более того, иногда адаптация без слëз – тревожный звоночек)
Это может быть грусть прощания, особенность характера, не устоявшаяся ещё адаптация, волнение мамы при прощании, да всё, что угодно.
Но, когда первый опыт прожит ДО и ВНЕ сада, это не станет травмирующим, разрушающим опытом. Сад не станет местом, где мама пропала неизвестно куда, не понятно на сколько.
Да, грустно, да, волнительно, так бывает. Мама тоже волнуется, когда провожает мужа в командировку, а старшую дочь в гости с ночёвкой. Это нормально. Мы встретимся после обеда и пойдём домой по парку.
В этом случае мы просто проживаем и фиксируем дальше этот опыт, нам не надо перекрывать ужас неизвестности. Часто дети даже не подпускают воспитателей к себе, когда это делается "грубо" и резко и ребёнок остаётся фактически один на один со своими непосильными эмоциями.
А, когда опыт есть, есть понимание, что происходит, воспитатель берёт эмоции ребёнка с ручек мамы на свои ручки, и, как правило, на то, чтобы успокоиться надо пару минут, а то и меньше.
#адаптация