Найти в Дзене
Писатель | Медь

Муж бросил меня много лет назад и вернулся делить жилье

- Я вернулся! - радостно объявил муж, бросивший меня много лет назад с двумя детьми на руках.

И сразу, без предупреждения, перешел к оскорблениям...

- Господи, Динка, да ты посмотри на себя! Кожа да кости остались! И эти твои вечные джинсы с растянутыми коленками... Неужели нельзя было что-то приличное надеть? Столько лет прошло, ты уже взрослая женщина, мать семейства, а одеваешься все еще бог знает как.

Андрей стоял на пороге, постаревший, но все такой же самоуверенный, с этой своей манерой слегка откидывать голову назад, будто оценивая товар на прилавке.

Пиджак явно дорогой, часы на запястье поблескивают, видно, дела у него нормально идут. А я действительно одета в старые джинсы и футболку сына с надписью «Физики рулят», потому что вчера клеила плинтус в детской. Не наряжаться же ради этого.

- Андрей, что ты тут делаешь? Ты же ушел от нас давным-давно, дети еще были совсем малыши.

- Ох, да ладно, дай войти.

Андрей попытался протиснуться мимо меня, но я так и стояла в дверях. Я не собиралась его впускать. Я не злилась, но было странно видеть свое прошлое, которое вдруг материализовалось передо мной во плоти.

- Динуль, ну что ты? - он улыбнулся улыбкой, от которой я когда-то таяла, а теперь меня просто подташнивало. - Я же не враг. Дети наши общие, квартира тоже оформлена на двоих до сих пор. Не хочешь меня пускать, давай хоть обсудим, как жилье поделим.

Я чуть не рассмеялась ему в лицо. Когда-то Андрей бросил нас ради молоденькой, и я осталась с двумя детьми, невыплаченной ипотекой и дырой в душе размером с футбольное поле. Помню, как сидела тогда на кухне, считала на калькуляторе, хватит ли зарплаты на все.

Не хватало, конечно. Пришлось брать подработки, я пахала и думала, только бы не заболеть, только бы продержаться до следующей зарплаты.

- Мам, это кто?

Макс появился за моей спиной, высокий, нескладный, с моими карими глазами и папиными скулами. В руках он держал учебник физики, готовился к олимпиаде.

- Это... - я запнулась.

Что сказать? Это твой отец, который бросил нас? Это человек, который теперь хочет отнять у нас дом?

- Максим! - Андрей расплылся в улыбке, шагнул вперед, но я не отступила. - Сынок, ты так вырос!

Еще бы не вырос, Андрей ушел, когда Макс был детсадовцем, а теперь перед ним стоял подросток. Стоял и смотрел на него спокойно, изучающе, как на лабораторный препарат.

- Здравствуйте, - сказал он наконец.

Не «папа», не «отец», а просто «здравствуйте». И ушел обратно в свою комнату, тихо прикрыв дверь. Андрей как-то сдулся, улыбка сползла с лица.

- Ты настроила детей против меня, - сказал он. - Да уж, ты такая же, как и все разведенки...

- Я? Я говорила о тебе только хорошее. Когда Аленка плакала и спрашивала, где папа, говорила, работаешь далеко. Когда Макс подрался с мальчишкой, который назвал его безотцовщиной, я объясняла, что папа любит его, просто не может быть рядом. Так что не надо, Андрей. Не надо делать из меня монстра.

Я устала стоять в дверях. Устала вообще от этого разговора, который, я чувствовала, только начинается.

- Уходи, Андрей. Завтра мне на работу, детям в школу.

- Я приду снова, - пообещал он. - Я хотел мирно все решить, может, опять начать жить вместе... Но раз ты так со мной обращаешься, я не буду тебя жалеть. Я еще вернусь, и мы разделим квартиру.

Когда за ним закрылась дверь, я побрела за телефоном. Андрей был прав: квартиру-то мы так и не разделили. Он не претендовал, а я не требовала у него алиментов. И теперь жалела об этом. Вдруг бывший муж правда отберет наш дом? Надо посоветоваться.

Я позвонила подруге Лене, юристу. Выслушав меня, она спросила:

- Так, стоп. Давай по порядку. Вы развелись официально?

- Да, конечно.

- Квартиру делили при разводе?

- Нет... Он сказал, что оставляет ее нам с детьми. Благородный жест, понимаешь.

Ленка выругалась.

- Дина, надо было тогда все оформить! Ладно, не вешай нос. Собирай все документы, платежки по ипотеке, коммуналке, чеки на ремонт, все-все. Покажем, что ты одна тащила детей эти годы. И алименты он платил?

Я молчала.

- Дина! Ты же подавала на алименты?

- Нет... Он сказал, что будет помогать так, а если через суд потребую денег, то на его работе нарисуют ему маленький доход...

- Динка, прости, но ты недалекая! Ладно, что-нибудь придумаем.

***

А придумать надо было. Андрей годами про нас не вспоминал, а теперь приходил почти каждый день. Звонил в домофон, стоял под окнами, караулил у подъезда. Соседка тетя Галя, любительница чужих семейных драм, с упоением рассказывала мне, как он ее расспрашивал обо мне, мол, не привожу ли я мужчин, как дети учатся, не хулиганят ли.

- Я ему сказала, что ты святая женщина! - тетя Галя аж раздувалась от гордости. - Что детей одна подняла, что ночами не спишь, работаешь! А он знаешь, что ответил? Что это его квартира, он имеет право знать, что в ней происходит!

Однажды он подловил Аленку во дворе. Она вернулась домой какая-то притихшая, странная.

- Что случилось, солнышко? - я присела рядом с ней на диван.

- Мам, а почему папа... Дядя Андрей... говорит, что мы должны переехать? Это... Это правда?

У меня внутри все оборвалось.

- Что он тебе сказал?

- Что квартира наполовину его, если ты не согласишься, то суд решит, и нам придется переезжать. Мам, а куда мы поедем?

Я обняла ее, прижала к себе. От волос пахло ее шампунем, клубничным, детским. И как Андрей может обижать такого ребенка...

- Никуда мы не поедем, Аленушка. Это наш дом. Мы здесь останемся, обещаю, - сказала я.

Но сама я уже не была так уверена. Лена изучила документы и сказала честно, шансы оставить квартиру себе серединка на половинку. Да, я платила ипотеку в одиночку, но формально квартира была совместной собственностью. Да, Андрей не платил алименты, но официально я их и не требовала.

И, как сказала Лена, он может утверждать, что помогал мне деньгами, а доказать обратное будет сложно.

Кульминация наступила в субботу. Я возвращалась из магазина с пакетами продуктов, когда увидела у подъезда целую делегацию. Андрей, его мать Зинаида Павловна (которая за все эти годы ни разу не поинтересовалась внуками) и какой-то мужчина с папкой.

- А вот и хозяйка! - Андрей был в ударе. - Дина, это агент по недвижимости, Сергей Владимирович. Он оценит квартиру, чтобы мы могли решить вопрос с разделом.

- С каким еще разделом? - я поставила пакеты на асфальт. - Андрей, ты в своем уме?

Зинаида Павловна поджала губы. Она всегда меня недолюбливала, считала недостойной ее сына.

- Дина, не устраивай сцен, - процедила бывшая свекровь. - Андрюша имеет полное право на свою долю. Он хочет жениться, ему нужны деньги на новую квартиру.

Жениться, ну конечно. Все встало на свои места.

- И вы думаете, что я вот так просто... - я не договорила, потому что из подъезда вышел Макс.

Увидел толпу, нахмурился.

- Мам, что происходит?

- Максим, внучек! - Зинаида Павловна попыталась его обнять, но он отступил. - Ты бабулю и не помнишь, наверное!

- Помню, - сухо сказал Макс.

Он бабушку не обнял и даже отступил от нее на шаг. Повисла пауза. Я подхватила пакеты.

- Макс, помоги мне. Господа, расходимся. Сергей Владимирович, никакой оценки квартиры не будет. Андрей, в следующий раз приходи с повесткой из суда. А пока - извините.

Утром я позвонила Ленке.

- Будем судиться, - сказала я. - Найди мне хорошего адвоката.

- Наконец-то! - обрадовалась она. - У меня есть один на примете, жесткий мужик. Таких, как твой Андрей, он на завтрак ест.

Встреча с адвокатом прошла деловито. Он изучил документы, покачал головой. Но его вид почему-то внушил мне надежду...

- Сложно, но не безнадежно. Будем давить на то, что вы фактически одна содержали детей и жилье. Соберите свидетелей. И знаете что, пусть ваш бывший муж первый подает в суд. Это тактически выгоднее.

Андрей не заставил себя ждать. Через неделю пришла повестка. И тут началось самое интересное, все наши знакомые сплотились и начали помогать нам.

Аленкина учительница, узнав о ситуации, сама вызвалась быть свидетелем. Рассказала на суде, как я приходила в школу на все собрания, как помогала с ремонтом класса, как организовывала поездки. Соседи, даже те, с кем я едва здоровалась, тоже встали на мою сторону.

- Мы все видели, Диночка, - говорила тетя Галя. - Как ты с маленькими одна моталась, как мебель на себе таскала, когда ремонт делала.

Но переломный момент на заседании наступил, когда Макс попросил слово.

- Я хочу сказать, - начал он, и я увидела, как побелели его пальцы, сжимающие край стола, - что мой отец ушел, когда я даже в школу не ходил. Я помню тот день. Мама плакала на кухне, а я пытался ее успокоить, говорил, что буду себя хорошо вести.

Отец ни разу не поздравил меня с днем рождения, не пришел ни на одну школьную линейку, не спросил об оценках. А мама... Мама работала, чтобы мы могли жить не хуже других.

Эта квартира - не просто стены. Это то, что она для нас сохранила. И если суд решит, что человек, который нас бросил, имеет на нее права...

Он не договорил, просто сел.

В зале было тихо. Андрей смотрел в пол, его адвокат что-то быстро писал.

Решение суда было в нашу пользу. Андрею присудили кое-какую компенсацию, но мы могли потерять намного больше, так что я была довольна решением.

Когда мы выходили из зала заседаний, Андрей подошел ко мне, наклонился и прошипел:

- Не зря я с тобой развелся! Ты испортила мне жизнь!

Я даже удивилась:

- Я? Андрей, ты сам все испортил, да еще и нас подставил. Но знаешь что? Я, в отличие от тебя, умею забывать и идти дальше. Теперь ты мое прошлое.

С этими словами я обняла детей и повела прочь. Они на отца даже не взглянули. Хотя какой он им отец... Он не имел права так называться. А мы... Нам и без него нормально (Все события вымышленные, все совпадения случайны)🔔ЧИТАТЬ НА ДРУГУЮ ТЕМУ👇