В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...Полные баки залили, а пока заправлялись, трое водителей подошли, с вопросом почём солярка. Объяснили, что не продаём, чисто для себя запас.
-А на аппетит эти КамАЗы не жалуются, поболее хавают, чем с родным движком, -ухмыльнулся Лёня.
-Да вроде так же, ну может чуть больше.
-Да больше, сорок, даже маленько больше, берут, и это мы ещё спокойно идём, считай пустые и не газуем.
-Так новое всё ещё, тугое, потом меньше будут соляру хавать, у меня на МАЗе так же было пока не обкатался он, -спокойно ответил Рома.
-Тоже так думаю.
-Захар, а чо, когда на ночлег встанем? –спросил Рома.
-Рано ещё, ща похаваем и дальше попрём.
-Ну и сколько ещё?
-Сказал же рано ещё, а ты чо уже устал?
-Не очень, просто нафига по ночи шарахаться, лучше поспать нормально, а рано утром уже и шагать.
-Так и сделаем, но позже, -с улыбкой ответил я.
-Лучше бы пораньше, -вздохнул Рома.
-Чего ты? Сказал же ещё порулим. По хорошему надо за Красноярск уйти, а там и остановимся.
-Ого! А сколько до него.
-Не так и далеко, не боись, мимо не проедем.
-И нафига так переть? Ладно, тебе виднее, тебя старшим поставили.
До Красноярска дошли, хоть и не Ниссан этот КамАЗ, а он мне всё больше нравился, жестковат конечно, но всё равно чуть помягче, чем обычный тягач. Ну ничего, это он пустой, да ещё и новый, примнутся рессоры, он и мягче будет. В Красноярск медленно вкатились, пост ГАИ, на нём не остановили.
Немного понервничал я пока через город шли, мужики несколько раз отставали, да и не виноваты они были, то светофор, то кто-нибудь вклиниться между нами, а особенно легковушки и маршрутки доставали. Мост прошли, скоро уже и конец города. У поста ГАИ, почти всех тормозят и нас тоже без внимания гаишники не оставили.
Молодой инспектор, мой ровесник примерно, сначала права у нас проверил, после за документы на машины принялся.
-А почему все документы у тебя, а не у каждого водителя?
-Ну так наше начальство решило, чтобы у меня они были, типа так удобнее для проверок.
-Типа ты за старшего?
-Ну да.
-Тогда пошли будем номера на рамах и двигателях сверять.
-Будем, хотя чо их проверть? Машины новые, с завода.
-Тем более.
Почему «тем более» я не понял, и уточнять не стал, пусть проверяет, Андрюха их сверял с ПТС, а потом ещё и мы с ним перепроверили, за это я не волновался.
…-Я же говорил, что всё чётко, ну что, мы поедем?
-Успеете, в бочках есть солярка?
-Ну так, немного, около трёх тонн в двух бочках всего.
-Накладная где?
-Какая накладная? Мы на дешёвой заправке залились про запас, нам же аж в Якутию идти.
-Тогда чек покажи.
-Да я его и не брал, а чо это обязательно для ГАИ? Первый раз такое слышу.
-Не обязательно, но всё равно, вдруг вы её украли.
-Ну ты командир выдаёшь! У кого? Как?!
-Мало ли, пошли на пост, там разбираться будем с тобой, раз ты за старшего.
-Началось блин, ну пошли.
Как началось, так обычным всё и закончилось, когда вот так предлагали пройти и разобраться. Злость на все эти разбирательства одолевала, но кусаться с ментами, да ещё и на посту, это себе дороже во всех смыслах. Одно меня всегда удивляло, ну хотите вы менты бабок сорвать по лёгкому, ладно, мы все не ангелы, ну скажи ты прямо, или намекни, но сразу, на фига эти качели? Время только отнимать, да ещё и силу свою показывать, хотя какая она ваша? Погоны, стволы и удостоверения, а так вы такие же, а некоторые так вообще чмошники, без корки и ствола никто и звать никак.
…-Ну так, что же с вами делать, а Захар Захарыч? –спросил уже старлей, который судя по всему на посту старший был.
-Не знаю, если мой ответ в пользу был бы, то конечно же отпустите, нам ещё до дому пилить и пилить, а тут и на рушения нет, ну может если совсем маленько. А вы уже жути нагнали, чуть ли не до ареста.
-Нет, какой там арест, вас, шоферов, никто не арестовывает, а вот грузовики, до выяснения, можно на штраф-площадку определить. А вам же ещё далековато добираться. Якутия, ни разу там не был, говорят край дикий, но богатый, денежный, примерно как и у нас на Севере края.
-А что командир, давай, как-то решим этот вопрос нормально, по-людски, надо штраф, я заплачу, без всяких там квитанций и протоколов, так оно лучше будет, -понизил я голос до шёпота.
-Да что мы не люди? Люди, но вот без протокола не получится, нас тоже напрягают, чтобы мы работали, а протоколы это подтверждение. Можно так сделать: протокольчик мелкий составим, на остальное глаза закроем, ну и штраф без квитанции само собой, -так же тихо, скороговоркой ответил старлей.
-Понял, идёт, сколько?
Мент на клочке бумажки цифру написал, и тут же порвал её. Я в ответ кивнул, хотя сумма мне показалась завышенной, отвернулся, достал из внутреннего кармана рубли и положил под папку на столе.
-Ладно, раз вам далеко ехать, ограничимся предупреждением на первый раз.
Выписали мне протокол с предупреждением за якобы не работающий «стоп-сигнал». Документы старлей вернул.
-Счастливого пути, и будьте внимательнее.
-Буду.
К КамАЗам поспешил, права мужикам отдал.
-Ну и что там было?
-Да так, штраф без квитанции, и всё, поехали.
-А я говорил, надо было где-то перед городом тормознуться, а утром бы и проскочили, когда машин много.
-Хрен его знает, бензовоз заметная машина, вряд ли пропустили без внимания, уходим.
Примерно ещё час я прошёл, кафе, рядом с ним грузовики стоят, ещё бы можно было километров 100 пройти, даже больше, но это если бы я один был, а тут ещё двое, да и время уже позднее. Мест хватает на стоянке, туда я и зарулил.
-Ну что, может похаваем мужики?
-Ну на фиг! Я спать, вымотал ты меня, прёшь как напуганный, -поморщился Рома.
-Да чо я там пру? восемьдесят и то почти нигде не выдавал.
-А по времени? Уже ночь блин. Давай лучше в кабине 0,5 белой раздавим на троих и спать, улыбнулся Рома.
-Нет, бухать не будем, спать так спать, хотите хавать, без проблем, но на сухую.
-Какой бухать?! Поллитра на трёх мужиков, эт как снотворное. Выпьешь, оно на душе успокоение и сон крепче.
-Сказал же нет, всё. И вы не бухайте, спим, в шесть утра подъём, -развернулся я и пошёл к своему КамАЗу.
-Чо так рано?! –в догонку спросил Лёня.
-Ну можно и в шесть ноль пять.
Подумал немного, дизель заглушил, мороз так себе, не ниже 20 – 25 градусов. Спальный мешок из сумки достал, сумку вместо подушки, на спальник залез, спальным мешком, как одеялом укрылся, под жужжание «автономки» быстро уснул.
Проспал я немного, в половине седьмого утра проснулся, мужиков поднял, в кафе почти никого ещё не было, завтракать сели.
-А вы чо всю ночь на моторах спали?
-Ну да.
-Так «автономки» есть, я всю ночь на ней спал, нормально, даже люк открыл.
-Ну её к лешему, воздух сильно сушит, да ещё и батареи сосёт, вдруг утром стартеру напруги не хватит.
-Хватит, у них защита есть от маленького напряжения, мороз ваще фигня, ну и мы же втроём.
-Хрен его знает, не доверяю этим электронным штучкам. Ты Захар зря так солярку экономишь, лучше её лишнюю спалить, чем потом вокруг КамАЗа бегать, прикуривать.
-Не в экономии дело, а так лучше. Да и лишнее ведро солярки никогда не лишнее.
-Это твоё дело, а я глушить не буду.
-Дальше видно будет, может и не будем глушить.
На трассу вышли ещё по темноте. Приноровился я уже к этому дизелю, так как КамАЗовский мотор его не раскручиваю, ЯМЗ это и не требуется. Дорога, как дорога, асфальт, местами даже приличный, ну хочется мне попробовать, как этот КамАЗ прёт и какую скорость способен выдать, но терплю, пусть обкатается, успею его испытать. Иду не тороплюсь, многие нас обгоняют, ну и пусть, это пока.
С правой стороны гул какой-то, а через минуту самолёт военный низко прошёл, наверное, аэродром тут где-то рядом. Внизу город показался, у чуть позже табличка «Канск». Два КамАЗа впереди на иркутских номерах, земляки, хорошо идут, так и пошли под запрещающий знак грузовикам. Я тоже хотел за ними рвануть, но в последний момент передумал, не охота мне было время и деньги на гаишников тратить.
А может быть и стоило рискнуть, объездная дорога вокруг города, это… Даже не знаю, как назвать это издевательство. Вторая передача и не более, да и то все ямки не обрулишь, трясёт, подкидывает. Наверное полигон, где машины испытывают, и тот лучше, чем эта хреновина!...
Продолжение следует...
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.