Ирина на секунду растерялась, а затем, гордо сложив руки на груди, захлопала глазами.
-Нет, - ответила она.
-Проводить вас до дома?
-Не нужно. Всё хорошо.
Щёки предательски залились краской. Ира снова захлопала глазами, пытаясь скрыть подступившие к глазам слёзы.
-Вы уверены?
-Я уверена.
К её огромной радости, Климов не стал продолжать допрос. Он унёс инвентарь в кладовку и, коротко попрощавшись, ушёл.
СЕРИЯ 3
Серия 1 - здесь
Серия 2 - здесь
Ирина поспешила закрыть дверь на ключ, чтобы он ни в коем случае не вернулся. Около часа она, не зажигая свет, сидела в пустой библиотеке, прокручивая в голове события последних дней.
Позвонила Таня. Впервые в жизни Ирине не хотелось отвечать ей, но подруга оказалась настойчивой. Пришлось снять трубку.
-Ты где? – спросила она, опустив приветствие.
-На работе.
-Фух, - выдохнула Таня. – Я уж подумала…
-Что ты подумала?
-Ну, - Таня замялась. – Макс сказал, у тебя в библиотеке Климов ошивается.
-Да, - подтвердила Ирина. – Он давно ушёл.
-Макс сказал…
-Слушай, Тань, мне плевать на то, что сказал про меня Новиков, - грубо оборвала её Ирина. – Он сегодня такое вытворил, что я была рада тому, что Климов оказался рядом.
-Так, любопытно, - протянула в трубку Таня.
-Давай, я потом расскажу. Мне домой нужно собираться. А то мама с ума сойдёт.
Ирина сбросила вызов. Дома мама ревела белугой. Она, казалось, даже не заметила, что дочь сильно задержалась.
Прислонившись к дверному косяку, Ирина задумчиво посмотрела на неё. Опять двадцать пять. Неужели плохие новости? Или мама опять напридумывала страшных подробностей.
-Что случилось? – тихо спросила Ира.
-Адвокат звонил, - всхлипнув, ответила родительница.
-И что?
-И всё, - мама махнула рукой.
-Понятно, - поджав губы, подвела итог Ирина.
-Что тебе «понятно»?! – вспыхнула мать. – Твоего брата посадят! Что мы будем делать?! Что я буду делать! Как я буду жить?!
Ирина смотрела на неё и молчала. По спине бежал холодок.
-Мам, я сделала что могла.
-Нет! Ты не сделала! Ты знаешь, как помочь Паше! Знаешь, но ничего не делаешь!
Мама всхлипнула и с ненавистью посмотрела на неё. Ирина опустила глаза, чувствуя, как тяжесть вины наваливается на неё всё сильнее. Она действительно знала, что могла бы сделать больше…
-Ты не хочешь, я понимаю. Боишься почувствовать себя не такой правильной, как героини твоих книжек! А ты подумала, что сейчас чувствует Паша? Как ему тяжело? Как мне тяжело? Подумала хоть раз о ком-то, кроме себя и своего эго?
Эти слова царапали душу, как мелкие осколки стекла царапают пальцы, когда приходится собирать их руками. Ирина не могла сдержать слёз. Она хотела ответить, но слова застряли в горле.
Мать резко встала и ушла в спальню, оставив Ирину одну. Мрачное отчаяние охватило хрупкую душу девушки.
В какой-то момент она встала с дивана и направилась к выходу. Слёзы ручьями текли по щекам. Она быстро шагала по просёлочной дороге, сжимаясь от режущей боли внизу живота. Наконец, Ирина дошла до кованых ворот. Немного помедлив, она позвонила в звонок.
Пока ждала, наспех вытерла мокрое лицо остывшими ладонями. Тугая калитка отворилась. Перед ней появился Климов.
-Вы? – удивился он.
-Добрый вечер, - голос предательски дрогнул.
-Проходите, - пригласил Владислав.
Он, кажется, без объяснений понял, зачем она пришла.
Ирина сделала шаг вперёд, но ноги словно не слушались. Она ненадолго остановилась, оглядевшись вокруг. Вечерний воздух был наполнен теплом и свежестью. Сделав глубокий вздох, Ирина попыталась успокоить нервное дрожание в руках.
Вслед за Климовым она прошла через двор, поднялась на крыльцо, а затем прошла в дом. Доски в прихожей тихо скрипнули под ногами. Владислав, пропустив Ирину вперёд, закрыл дверь. В этот момент она ощутила, как глухо замкнулось пространство вокруг.
Мужчина сел на диван и выжидательно посмотрел на девушку. Ирина стояла в дверях, не решаясь войти в комнату.
-Я… хотела поговорить, - выдавила она, опуская глаза.
-Говорите, - разрешил Владислав.
Ирина собрала мысли в один большой клубок. Она уже собиралась вывалить их на собеседника, как вдруг почувствовала, что слёзы снова начинают подступать.
-У вас есть что-нибудь выпить? – неловко выпалила Ирина.
-Вино есть, - ответил Владислав, наблюдая за её смятением. - Красное, сухое. Будете?
Ирина кивнула. Ей хотелось как можно скорее заглушить в себе любые чувства, провалиться в пучину безмятежности, забыть о том, почему она здесь.
Климов встал и направился к буфету, ловко открыл вино и наполнил бокалы, один из которых протянул Ирине. Она взяла бокал дрожащей рукой и сделала глоток. Кислый напиток обжёг горло.
Владислав вернулся на диван, продолжая молча наблюдать за ней.
-Ир, я слушаю, - тихо произнёс он, нарушив тишину комнаты.
Ирина залпом проглотила остатки вина, поставила пустой фужер на журнальный столик и сделала робкий шаг вперёд. Затем ещё один, а потом ещё. Расстояние между ней и Климовым становилось всё меньше.
-Я ведь вам нравлюсь? - наконец прошептала она.
Владислав молчал, и это молчание давило сильнее любого крика. Ирина сделала ещё один шаг. Она подошла уже вплотную, так близко, что почувствовала его ды.хан.ие.
Сглотнув подступившую тошноту, Ирина закрыла глаза и потянулась к нему. Вскоре она почувствовала на своих гу.бах его гу.бы. Владислав це.лов.ал её с упо.ен.ием, без робости и с.тес.нения.
Земля медленно уходила из-под ног. Она не помнила, как они оказались в п*стели, сколько времени он це.ло.вал её и как сн.им.ал оде.жду. Мысли цветным калейдоскопом пронеслись в голове.
Ничего ужасного с ней не происходило. Было жарко, потом до мурашек холодно, сначала страшно, а после до потери рассудка при.ятно.
-Всё хорошо? – полушёпотом спросил Владислав, накрывая её мягким одеялом.
-Да, - ответила Ирина.
Она лежала на мятой, промокшей простыне и смотрела в стену.
-Владислав Андреевич, вы ведь можете спасти Пашу? - она облизала пересохшие губы. – Он не виноват. Я точно знаю.
Пальцы Климова, до этого нежно перебиравшие её волосы, замерли. Какое-то время он молча переваривал внезапный вопрос, а потом, приподнявшись на локте, заглянул Ирине в лицо.
-Ты только поэтому пришла? – спросил Владислав.
-Нет… не только, - пробормотала Ира, чувствуя, как щёки заливаются краской. - Вы… Вы очень… Очень хороший.
Она вздрогнула всем телом.
-Ты могла просто попросить, - пробормотал он, – без этого всего.
Ирина сглотнула. Владислав поднялся с кро.в.ати и начал оде.ва.ться. Движения его были резкими, отрывистыми. Тишина в комнате давила, словно тяжёлый камень. Ира видела, как напряжены его пл.ечи. Он злился. Злился на неё.
-Я подумала, что вы хотите от меня именно этого, - попыталась оправдаться Ирина.
Владислав смерил её взглядом, выражавшим удивление с оттенком некоторой досады.
-Хорошо, я подумаю, что можно сделать, - пообещал Климов.
С этими словами он вышел из комнаты, оставив Иру наедине со своим стыдом. Сильнее закутавшись в одеяло, она глядела в потолок, а слёзы ручьями стекали по щекам.
Домой она вернулась под утро. Мама ждала её на кухне. Увидев Ирину в дверях, она сразу бросилась к ней, схватила за плечи и принялась трясти.
-Где ты была?
-У Климова, - холодно отозвалась Ирина. – Я всё сделала. Владислав Андреевич обещал помочь.
-Что сделала? – родительница испуганно зажала рот рукой.
-Всё, что нужно.
Ирина скинула её руки со своих плеч. Резко развернувшись, чтобы мама не заметила слёз в глазах, она ушла к себе в комнату. Не раздеваясь, бухнулась на кровать и лежала так до утра, периодически вздрагивая от нахлынувших воспоминаний.
Спустя неделю Пашка вернулся домой. Он рассказал, что его вызвал следователь, сообщил, что они со всем разобрались, извинился за задержку и отпустил.
-Сказал, что в суд вызовут, - объяснял брат, жадно пережёвывая наскоро приготовленную яичницу. – Свидетелем пойду.
-Как хорошо, что следователи во всём разобрались, - улыбалась мама.
Не выдержав, Ирина встала из-за стола и вышла на улицу. Закружилась голова. Опустившись на завалинку, она закрыла глаза и полной грудью вдохнула летний воздух.
Ирина не понимала, что с ней происходит. Про ночь с Климовым она рассказала только Тане.
-Он ведь… хм, не сделал ничего ужасного? – осторожно уточнила подруга.
-Нет. Просто с*кс.
-Тогда забудь, - махнула рукой Таня. – Было и было.
-Не могу, -вздохнула Ира. – Не представляю, как теперь буду смотреть ему в глаза.
-Никак не смотри! Представь, что тебе приснилось. Да и вообще, - Таня оживилась. – Не такой он и противный, ведь да? И не настолько старый. Сорока же ему нет.
Ирина хмыкнула в ответ. Подруга права. Владислав не противный и не старый, но ей всё равно стыдно и неприятно говорить о нём.
-Там Макс по тебе убивается, - рассказала Таня. – Не хочешь с ним помириться?
-Нет… Не знаю.
С Максом всё было просто и понятно. Он был её одноклассником - шумным, немного безответственным. Тихую Ирину он чаще не замечал. За день они могли ни разу не поговорить. Зато кличку ей придумал – «Селёдка». Это потому, что Ира в школе была очень худенькой.
Потом учёба закончилась. Ира уехала поступать, Максим ушёл в армию, потом записался в колледж. И вот они встретились. Теперь он замечал её везде, не обзывался, никому не позволял даже косо смотреть в сторону Ирины.
На прошлый Новый год подвыпивший Максим осмелел и полез целоваться. Ирина ответила, но уже на следующий день вела себя так, будто ничего не случилось.
В остальном отношения их развивались вяло. Максим частенько повторял, что они ведут себя как школьники, намекал, что хочет большего. Ирина старалась сразу перевести тему. Она сама не знала почему. Просто не хотелось ни говорить, ни думать ни о каких продолжениях.
Владислав Климов больше не приходил в библиотеку. Каждый раз, услышав в коридоре шаги, Ира со страхом смотрела на входную дверь. Он? Нет, это всё время был не он.
Ира не скучала. Она боялась. Боялась, что увидит в его глазах разочарование. Она пришла к нему с просьбой, и то, что произошло между ними, было… оплатой? От ощущения собственной никчёмности хотелось провалиться сквозь землю.
Тихо стукнула входная дверь. Ирина от неожиданности выронила из рук книгу.
Продолжение - ЗДЕСЬ
🎈Не все любят длинные рассказы. Не многие из вас готовы читать по 20-30 глав. И я вас прекрасно понимаю!🥰 Поэтому сразу скажу, что у данной истории планируется ещё две части. ✅Долгожданная развязка совсем скоро! 💖Спасибо, что читаете мой канал!
А пока вот другие рассказы для вас:
А ещё вы можете поддержать автора: НА ШОКОЛАДКУ