Найти в Дзене

➕ Из личного

➕ Из личного Почему готовиться по сборникам тестов ФИПИ не очень хорошая идея? Нет, я не хочу сказать, что тесты ФИПИ плохие 😂 Статья не об этом. Просто хочу поделиться своими соображениями на этот счет. Так получается, что ко мне редко приходят ребята с уверенным уровнем Intermediate чтобы сдать экзамен. Чаще всего это те, кому нужно за год все: С Beginner на 100 баллов). И если мы сейчас не говорим об олимпиадниках и потенциальных отличниках, то тесты ФИПИ - это не то, что нужно использовать на занятии в качестве основного пособия. Почему? Тут есть 2 причины: 1) Дело в том, что тесты - это ИТОГОВЫЙ тип контроля. То есть во время их написания не происходит развития умений или тренировка грамматических навыков, а проверяется их сформированность. И если изначальное тестирование (которое просто необходимо провести в начале года) не дает высокий результат, значит, что во время подготовки к экзамену вам нужно сформировать эти самые грамматические навыки и развить умения (чтения, г

➕ Из личного

Почему готовиться по сборникам тестов ФИПИ не очень хорошая идея?

Нет, я не хочу сказать, что тесты ФИПИ плохие 😂 Статья не об этом.

Просто хочу поделиться своими соображениями на этот счет. Так получается, что ко мне редко приходят ребята с уверенным уровнем Intermediate чтобы сдать экзамен. Чаще всего это те, кому нужно за год все: С Beginner на 100 баллов). И если мы сейчас не говорим об олимпиадниках и потенциальных отличниках, то тесты ФИПИ - это не то, что нужно использовать на занятии в качестве основного пособия.

Почему? Тут есть 2 причины:

1) Дело в том, что тесты - это ИТОГОВЫЙ тип контроля. То есть во время их написания не происходит развития умений или тренировка грамматических навыков, а проверяется их сформированность. И если изначальное тестирование (которое просто необходимо провести в начале года) не дает высокий результат, значит, что во время подготовки к экзамену вам нужно сформировать эти самые грамматические навыки и развить умения (чтения, говорения, письма, аудирования). Но сделать это с помощью тестов невозможно. Низкие тестовые баллы говорят о том, что нет понимания о грамматике как системе, нет нужной лексики. И тут сколько бы тестов не делали - охватить все может стать непосильной задачей, ведь, например, в тесте в ЕГЭ только 6 заданий на грамматику, что несомненно намного меньше, чем может быть использовано в языке. И это не значит, что именно эти грамматические явления будут проверяться в реальном КИМе на экзамене. Значит, нужны специальные пособия, которые будут решать 2 задачи: знакомить с форматом и требованиями экзамена и одновременно повторять (формировать) нужные нам навыки и умения. Грубо говоря, сначала учимся, а потом проверяем по тесту, чему научили.

2) Это вездесущее ГДЗ и полное нежелание напрягать свой мозг. Да, ответы ВСЕХ тестов ФИПИ есть в свободном доступе. На ОГЭ в реальных КИМах можно встретить задания из банка заданий. Но! Ребята просто находят ответы и их заучивают, думая, что они ТАК готовятся к экзаменам. Списывают, короче. Потом реальная оценка за экзамен получается низкой. И это логично. Запомнить все невозможно, надо понимать, а на это не прилагалось усилий.

Что делать? Использовать для подготовки пособия, которые не просто дают 10-20-30 тестов, но и формируют необходимые навыки использования лексики и грамматики и развивают нужные умения. Да, пособия быстро устаревают, не отвечают современным критериям. Но это лучше, чем ничего. Более того, проверке подлежат те же самые вещи. Критерии оценивания меняются

Именно эти соображения легли в основу разрабатываемых мною пособий. Плюс понимание того, что времени мало и языковой базы нет.

Главное, чтоб экзамены не отменили, пока я тут с пособиями вожусь)))