В статье — Китайская Мрия скоро поднимется в воздух указывалась, что лицензия на рекордный советский военно-транспортный самолёт была куплена ещё 2016 году. Что там с нею делают китайцы никакой информации нет. И вот появилось сообщение, что они готовят сверхтяжёлый транспортник, правда, пока в массогабаритной нише «Руслана», лицензия на производство которого, Китаем то же куплена у Украины.
Китайские инженеры представили концепт перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, призванного расширить возможности военно-воздушных сил и конкурировать с западными аналогами. Заявленная дальность полета до 6400 км позволит транспортировать грузы массой до 120 тонн. Ожидается, что эта машина позволит Народно-освободительной армии Китая осуществлять межконтинентальные перелеты без необходимости дозаправки и оперативно доставлять военную технику в любую точку региона.
Уникальность разработки заключается в интегральной схеме «крыло-фюзеляж», где отсутствует четкая граница между этими элементами, образуя единую несущую поверхность. Это способствует улучшенной аэродинамике, снижению лобового сопротивления и увеличению объема грузового отсека. Внутри предусмотрена возможность размещения до 300 человек или более сотни легких транспортных средств. Максимальная взлетная масса оценивается примерно в 470 тонн, а крейсерская скорость достигает 0,85 числа Маха, что сопоставимо с характеристиками такого гиганта, как американский C-5 Galaxy.
Конструкция включает в себя V-образное хвостовое оперение, стреловидные крылья и отогнутые вверх законцовки крыла, обеспечивающие повышенную устойчивость на всех этапах полета. Силовые установки размещены над крылом для оптимизации аэродинамических характеристик и снижения уровня шума. Мощность каждого двигателя составляет около 370 кН, что гарантирует взлет даже при полной загрузке с взлетно-посадочных полос длиной 2,6 километра. Самолет сможет функционировать с неподготовленных аэродромов, в том числе расположенных на высоте до 4 километров над уровнем моря.
Грузовой отсек длиной 21 метр и высотой 5 метров предназначен для транспортировки бронетехники, самоходных артиллерийских установок или крупногабаритных контейнеров. Система десантирования позволяет осуществлять сброс грузов или высадку десанта при перегрузках до 3G. Цифровая система управления автоматически распределяет нагрузку между крылом и фюзеляжем, повышая маневренность и снижая расход топлива. Широкое применение композитных материалов на основе углеродного волокна способствует снижению веса, а топливная система обеспечивает автоматическую балансировку центра тяжести.
Китай активно инвестирует в развитие технологий стратегических перевозок и стремится к достижению полной автономности в военных операциях. Новый транспортный самолет станет частью масштабной программы по модернизации авиации и логистики, включая поддержку операций по оказанию гуманитарной помощи и участие в международных миссиях. Предполагается, что он сможет доставлять тяжелую технику или личный состав на значительные расстояния без дозаправки, тем самым значительно расширяя оперативный охват китайских ВВС.
Хотя проект пока находится на стадии эскизного проектирования, уже очевиден амбициозный подход страны к созданию авиационной техники нового поколения. В случае успешного перехода к этапу практической реализации, эта модель может стать крупнейшим самолетом в истории китайской авиации и одним из самых технологически совершенных.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/na-puti-k-mrie-kitaj-prinyal-reshenie-nachat-s-analoga-ruslana/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉