Найти в Дзене
Олег Платонов

Мы живем гораздо дольше, но лучше ли стала эта жизнь? Почему изменения в городах сравнимы с потерей веса

Урбанист из Канады, эксперт с мировым именем Гильермо Пеньялоса уникальный человек. Он в мае был в Казани, а в октябре уже выступает в Москве и рассуждает о том, как можно строить и расселять города будущего. Его идеи кажутся утопичными, но здоровое зерно в этом все же есть. он в своей практике помог 350 городам стать лучше. В их числе Москва, Питер, Екатеринбург, Казань и многие другие. Чем Норильск опасен для своих жителей, почему современную урбанистику сравнивают с сидением на диете, и почему желание одного мэра не достаточно. - Конечно, это очень интересный вопрос, как с помощью расселения обеспечить равные возможности. Всего лишь 40 лет тому назад многие говорили, что из-за роста населения на всех не хватит места, еды, жилья и так далее. Население росло высокими темпами. Это произошло впервые. И этот рост начался буквально 100-150 лет назад потому, что удалось преодолеть проблему младенческой смертности. Не все доживали до взрослого возраста. А потом ситуация изменилась. А вот се
Оглавление

Урбанист из Канады, эксперт с мировым именем Гильермо Пеньялоса уникальный человек. Он в мае был в Казани, а в октябре уже выступает в Москве и рассуждает о том, как можно строить и расселять города будущего. Его идеи кажутся утопичными, но здоровое зерно в этом все же есть. он в своей практике помог 350 городам стать лучше. В их числе Москва, Питер, Екатеринбург, Казань и многие другие. Чем Норильск опасен для своих жителей, почему современную урбанистику сравнивают с сидением на диете, и почему желание одного мэра не достаточно.

В КИТАЕ НА 350 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК СТАНЕТ МЕНЬШЕ

- Конечно, это очень интересный вопрос, как с помощью расселения обеспечить равные возможности.

Всего лишь 40 лет тому назад многие говорили, что из-за роста населения на всех не хватит места, еды, жилья и так далее. Население росло высокими темпами. Это произошло впервые. И этот рост начался буквально 100-150 лет назад потому, что удалось преодолеть проблему младенческой смертности. Не все доживали до взрослого возраста. А потом ситуация изменилась.

А вот сейчас через 40 лет мы наблюдаем сокращение населения. 20 - 30 развитых стран столкнулись с проблемой с сокращением населения. В Российской Федерации темпы роста населения тоже снижаются. В Китае в 2100 году станет на 300 - 350 миллионов человек меньше, чем сейчас. Почти во всех странах население сокращается за исключением тех, которые к югу от Сахары, несколько изолированных стран к югу Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Причины самые разные. Я живу в Торонто, в Канаде и там почти 80 процентов живёт на расстоянии двух часов от границы с США. Люди не будут переезжать только от повеления государства. Изначально я из Колумбии, города Богота.

Я полагаю, что-то, как города строятся – это, наверное, самое важное решение, которое нужно принимать. Мы сейчас практически доживаем период, в течение которого население росло. Но буквально через 15, 50, 100 лет население перестанет расти по всему земному шару. Поэтому города, которые мы строим сейчас, это города, в которых будут жить миллиарды людей на протяжении столетий.

-2

А в реальности, в большинстве этих городов, которые мы строили последние 75 лет, качество жилья не слишком хорошее для физического, психического, социального здоровья. Взять то же качество воды, воздуха и так далее. Нам нужно по-другому строить города. Среди нас присутствует очень много молодежи. И у них появляются огромные возможности. Но невозможно будет реализовать их, если мы продолжим жить так же, как работали до настоящего момента. Кроме того возникает вопрос равенства.

НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ ГОРОДА, ГДЕ ЖИЗНЬ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ИСКУССТВЕННО

В Боготе очень четко проходит граница между богатыми районами и бедными. Там, где живут богатые, очень много зелени, парков. А вот где живет беднота, там всё голое. Я думаю, с этим сталкиваются практически все города.

Эта ситуация осложняется еще и за счет изменения климата. Вот в Мельбурне, в Австралии, там летом очень жарко. Но в городе стали высаживать деревья, и удалось снизить почти на 5 градусов температуру в мегаполисе. А кое-где на 10 или 12 градусов. Но опять-таки, деревья высаживались в богатых районах.

В последние 26 лет я проработал больше, чем в 350 городах. И в России не только в Москве, но и в Екатеринбурге, в Казани, Санкт-Петербурге. Кстати говоря, когда началась пандемия, я работал в Норильске. В феврале в Норильске минус 50. Прохладно. Но это очень интересный город.

Норильск
Норильск

Там есть шахта с никелем. Как только никелевая руда закончится, нет смысла оставаться людям. Нельзя иметь города, где жизнь поддерживается искусственно. Да, можно закачивать огромные деньги можно строить заводы. Но люди туда просто не поедут.

САМЫЙ БЫСТРО РАСТУЩИЙ СЕГМЕНТ НАСЕЛЕНИЯ – 60+

Нам необходимо строить жилье в самых лучших районах города, а города в лучших районах страны. Это важно для того, чтобы они смогли выживать. Сегодня если вы прекрасно готовите пиццу, или хороший врач, или хороший учитель - вы можете жить где угодно. Не просто в России. Поэтому что города сегодня и в будущем еще больше будут конкурировать за людей. Как закрепить людей, как привлечь их - вот за что конкурируют города. Сначала внутри одной страны, а потом и с иными городами в других странах мира. Поэтому качество жизни становится критически важным фактором.

Вот мы говорим о 10-15 минутной доступности. Вы знаете, во многих городах существует такая пятнадцатиминутная доступность, но она обеспечивается перемещением на автомобиле. Да, можно доехать до пригорода, но этого недостаточно.

Очень важно обеспечить такую доступность, чтобы человек мог дойти до места работы или каких-то других важных для него мест за 10.15 минут.

Я помогал городам наладить благополучие. И это как с потерей веса. Для того, чтобы его потерять, нужна воля. И одной воли мало. Нужно помочь городам наладить более здоровый образ жизни. Нужно измерить свою диету, питаться здоровой пищей.

-4

Очень важно спать достаточное время 7 – 8 часов.

Но если человек работает в ночную смену? У человека сокращается естественный биологический ритм.

Цивилизация это очень важная штука. Сегодня самый быстро растущий сегмент населения - это старше 60 лет. Все говорят, «Мы будем жить дольше»… Так мы уже живем дольше, чем раньше. В Российской Федерации плотность жизни в начале 20 века составляла 32 года, а сейчас порядка 80 лет. Во всех странах света продолжительность жизни практически удвоилась. Мы живем гораздо дольше, но лучше ли стала это жизнь?

Ведь возникает очень страшная проблема одиночества, особенно для пожилых старше 60. И наша инфраструктура должна помогать решать эту проблему.

Ну и природа. Это то, что гармонизирует наш образ жизни. Нам необходимо общаться с природой, это критический момент нашего качества жизни. У каждого должен быть парк в 10 минутах от дома.

ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВЗГЛЯД ВАШЕГО МЭРА

Мы живем гораздо дольше, но лучше ли стала это жизнь?

В период пандемии мы узнали, что общение с природой нам полезно. Дело же не в беговом марафоне. 30 минут спортивных упражнений или прогулок по парку - этого достаточно. Но 5 раз в неделю. И это просто необходимо для поддержания физической активности. Для целых групп населения это очень важно. И это должно стать приоритетом в планировании городов. Для подавляющего числа населения это самое важное.

Я работал в Финляндии. И зимой там минус 30. А дети едут в школу на велосипеде. Это нормально, потому что в 10 минутах школа. Это хорошо и для их развития. Для того, чтобы не было ожирения.

Нам нужно понять. как мы должны жить. Дело не только в архитекторах. Нам нужно вместе сообща думать об этих проблемах. Нужно выбрать общее видение нашей будущей жизни. Это не пазл, который мы можем сложить медленно. Но это тот пазл, который нас всех объединяет.

Это не только взгляд вашего мэра. Это только часть пазла. Должен быть общее видение. Если она выработана, мы сможем разумно подойти к строительству малых, средних и крупных городов, где все будут счастливы и здоровы.

Читайте также

Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора.

А вам в каком городе будущего хотелось бы жить?