На рынке внедорожников Tank 300 новый игрок, который уже громко заявил о себе. Но что это за автомобиль? Tank 300 – это дерзкий вызов устоявшимся лидерам или просто еще одна попытка занять нишу? Сегодня мы разберем этот автомобиль по винтику, чтобы понять, что скрывается за его брутальной внешностью и оправдана ли шумиха вокруг китайского «танка». Готовы погрузиться в мир, где бездорожье встречается с роскошью? Поехали 🚀
Брутальность в деталях: дизайн и экстерьер Tank 300
Tank 300 – это не просто очередной SUV, это вызов. Китайский концерн Great Wall Motors создал настоящий рамный внедорожник, который своим внешним видом мгновенно приковывает взгляды. Дизайнеры умело совместили ностальгические мотивы классических «проходимцев» с современными трендами, предложив публике нечто по-настоящему свежее и запоминающееся.
Ключевые элементы экстерьера:
- Мощный силуэт: Квадратные формы, короткие свесы и высокий дорожный просвет сразу дают понять о серьезных внедорожных амбициях автомобиля.
- Светодиодная оптика: Круглые передние фары с эффектными LED-секциями и оригинальная решетка радиатора с массивной эмблемой «T» формируют узнаваемое «лицо». Задние вертикальные фонари лишь подчеркивают его самобытность.
- Брутальные детали: Массивные бамперы, широкие расширители колесных арок, крепкие пороги и наружные петли задней двери с запасным колесом – каждая деталь работает на образ бескомпромиссного покорителя бездорожья.
- Вариации: В зависимости от комплектации, внешний вид может дополняться различными обвесами, внедорожными шинами и дисками, что позволяет выбрать Tank 300 под свои задачи – от городского стиляги до хардкорного «проходимца».
Tank 300 производит впечатление автомобиля, способного свернуть горы, при этом сохраняя определенную элегантность. Это та самая «брутальная роскошь», которая так ценится в современном автомире.
Роскошь и Функциональность: Салон Tank 300
Открывая дверь Tank 300, вы попадаете в мир, где утилитарность внедорожника гармонично сочетается с высоким уровнем комфорта и передовыми технологиями. Интерьер производит не меньшее впечатление, чем экстерьер.
Ключевые особенности салона:
- Цифровой кокпит: Взгляд сразу приковывают два 12,3-дюймовых дисплея, объединенные в единый блок. Один служит полностью цифровой приборной панелью с множеством вариантов отображения информации, другой – центром мультимедийной системы с интуитивно понятным интерфейсом и высококачественной графикой.
- Премиальные материалы: Отделка выполнена из качественных материалов: мягкий пластик, вставки «под металл» и, конечно, кожа с декоративной прострочкой, которая придает салону ощущение роскоши.
- Эргономика: Центральная консоль с удобным джойстиком селектора коробки передач и двумя крупными шайбами управления (для выбора режимов движения и настройки внедорожных функций) обеспечивает легкий доступ ко всем важным функциям. Массивные ручки на стойках кузова, характерные для внедорожников, добавляют удобства при посадке и езде по пересеченной местности.
- Комфорт сидений: Сиденья с развитой боковой поддержкой и функциями обогрева и вентиляции обеспечивают комфорт как в дальних поездках, так и при активном маневрировании.
- Пространство: Салон достаточно просторен для пятерых взрослых. Сзади пассажиры не будут испытывать недостатка места для ног и над головой, что особенно важно в длительных поездках.
Багажник Tank 300:
Объем багажного отделения составляет 400 литров, что является достойным показателем для автомобиля такого класса. При сложенных задних сиденьях (которые образуют почти ровный пол) этот объем значительно увеличивается, позволяя перевозить крупногабаритные предметы. Широкий проем задней двери с открыванием вбок (вместе с запасным колесом) облегчает процесс погрузки и разгрузки.
Габариты:
Автомобиль имеет длину 4 760 мм (с запасным колесом) и ширину 1 930 мм. Высота составляет 1 903 мм, дорожный просвет – 224 мм, что позволяет уверенно передвигаться по сложным участкам и преодолевать броды глубиной до 700 мм.
Колесная база – 2 750 мм, что способствует устойчивости и комфорту при вождении.
Масса и багажное пространство:
Снаряженная масса автомобиля составляет 2 230 кг, а полная – 2 552 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой – 2 500 кг. Багажное отделение объемом 400 литров может быть увеличено до 1 635 литров при сложенных задних сиденьях.
Комплектации Tank 300
Официально на российском рынке «Танк 300» продается только в комплектациях Adventure, City Adventure, Premium, City Premium.
Adventure и Premium
В данных комплектациях оснащены системой полного привода с жестко подключаемой передней осью (Part-Time), что делает их более подходящими для серьезного бездорожья.
City Adventure и City Premium
В комплектациях Сити используется полный привод с многодисковой муфтой (Torque on Demand), что дает больше комфорта при движении в условиях города.
Каждая комплектация имеет свои уникальные особенности, но все они объединены общей философией Tank 300 – сочетанием брутальности, комфорта и внедорожных способностей.
Технические Характеристики Tank 300
Tank 300 построен на прочной рамной конструкции, что является его ключевым преимуществом перед большинством кроссоверов и гарантирует отличные внедорожные качества.
TANK 300 разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 175 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 10,7 литров на 100 км.
Все комплектации оснащены бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1 967 см³, который развивает мощность 220 л.с. и крутящий момент 380 Нм. В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Подвеска всех версий независимая передняя и зависимая задняя, с пружинами и стабилизаторами.
Режимы езды по бездорожью:
Tank 300 предлагает богатый выбор режимов движения, которые адаптируют работу двигателя, трансмиссии, ABS и ESP под конкретные условия:
- «Танковый разворот»: Функция, которая подтормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая радиус поворота на бездорожье.
- «Прозрачный капот»: Система камер, которая проецирует изображение под передней частью автомобиля на центральный дисплей, позволяя водителю видеть препятствия, скрытые капотом.
- Режимы «Снег», «Грязь», «Песок», «Камни» (Crawl Control): Оптимизируют работу всех систем для максимально эффективного преодоления специфических участков.
- «Экспертный режим»: Отключает часть электронных помощников, давая водителю полный контроль над автомобилем в сложных ситуациях.
- Ассистент спуска с горы (Hill Descent Control): Помогает безопасно спускаться по крутым склонам, поддерживая постоянную низкую скорость.
Технологии Tank 300
Tank 300 не только брутален, но и технологичен. Он оснащен широким спектром систем пассивной и активной безопасности, а также современными помощниками водителя, которые делают каждую поездку более безопасной и комфортной.
Пассивная безопасность:
- Прочная рамная конструкция и высокопрочный кузов обеспечивают отличную защиту при столкновениях.
- До шести подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и шторки безопасности.
Системы помощи водителю (ADAS):
Tank 300 предлагает целый арсенал интеллектуальных ассистентов:
- Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, способный работать в режиме «Stop&Go» в пробках.
- Система удержания в полосе движения (LKA) и предупреждения о выходе из полосы (LDW): Помогает предотвратить случайный съезд с полосы движения, активно подруливая или предупреждая водителя.
- Система автоматического экстренного торможения (AEB): Распознает препятствия (автомобили, пешеходов, велосипедистов) и при необходимости активирует торможение для предотвращения или снижения тяжести столкновения.
- Мониторинг слепых зон (BSM): Предупреждает о наличии автомобилей в «слепых» зонах зеркал заднего вида.
- Система распознавания дорожных знаков: Отображает информацию о действующих ограничениях скорости и других знаках на приборной панели.
- Камеры кругового обзора 360°: Обеспечивают полный обзор вокруг автомобиля, что значительно упрощает парковку и маневрирование в ограниченном пространстве, а также неоценимо на бездорожье с функцией «прозрачного капота».
- Система предупреждения о поперечном трафике сзади (RCTA): Помогает при выезде задним ходом с парковки.
- Автоматический парковочный ассистент: Помогает при параллельной и перпендикулярной парковке.
Мультимедийные возможности:
Мультимедийная система поддерживает сопряжение со смартфоном через Bluetooth, USB, а также имеет навигацию и возможность обновлений «по воздуху». Высококачественная аудиосистема создает приятную акустическую атмосферу в салоне.
Плюсы и минусы Tank 300
Как и любой автомобиль, Tank 300 имеет свои сильные и слабые стороны. Важно рассмотреть их перед принятием решения о покупке.
Плюсы Tank 300:
- Выразительный и брутальный дизайн: Автомобиль мгновенно выделяется в потоке и притягивает взгляды.
- Серьезные внедорожные возможности: Рамная конструкция, понижающая передача, блокировки дифференциалов и высокий клиренс делают его настоящим «проходимцем».
- Богатое оснащение: Даже в базовых комплектациях предлагается впечатляющий набор опций комфорта и безопасности.
- Качественный и технологичный салон: Премиальные материалы, два больших дисплея, продуманная эргономика.
- Конкурентная цена: Предложение Tank 300 зачастую выглядит более привлекательным по соотношению «цена/оснащение» по сравнению с аналогичными моделями.
- Комфорт на трассе: Несмотря на внедорожные задатки, автомобиль ведет себя уверенно и комфортно на асфальте.
- «Вау-эффект»: Владелец Tank 300 гарантированно будет получать внимание и вопросы от окружающих.
Минусы Tank 300:
- Расход топлива: 2.0-литровый турбомотор в сочетании с весом рамного внедорожника может демонстрировать не самый скромный аппетит, особенно в городском режиме и на бездорожье.
- Обслуживание и запчасти: Как для относительно нового бренда на российском рынке, могут возникнуть вопросы с доступностью некоторых запчастей и квалифицированным сервисом в регионах.
- Динамика: Хотя двигатель достаточно мощный, не стоит ожидать от Tank 300 «спортивной» динамики, это все-таки внедорожник.
- Жесткость подвески: Рамная конструкция и внедорожная подвеска обеспечивают феноменальную проходимость, но на разбитых городских дорогах или мелких неровностях подвеска может показаться кому-то жестковатой.
- Предвзятость к «китайскому» бренду: Хотя качество китайского автопрома значительно выросло, у части аудитории еще могут быть предубеждения.
Конкуренты Tank 300
Чтобы лучше понять позиционирование Tank 300, важно рассмотреть его в контексте конкурентов. Он занимает уникальную нишу, сочетая в себе качества серьезного внедорожника и автомобиля с ярким, стильным дизайном. Конечно, трудно не заметить в кого метили создатели при разработке Tank 300, долго гадать не придется – это Toyota Land Cruiser Prado. Кто-то разглядел в Tank 300 черты Jeep Wrangler, кто-то даже – Ford Bronco, а кто-то – даже «Нивы».
Мы также рассматриваем, в качестве прямых конкурентов (рамные внедорожники):
- Haval H9: Еще один представитель китайского автопрома, предлагающий рамную конструкцию и хорошие внедорожные качества. Tank 300 выделяется более агрессивным дизайном и, возможно, более продвинутым технологическим оснащением в салоне.
- Mitsubishi Pajero Sport: Классика жанра, известный своей надежностью и проходимостью. Tank 300 предлагает более свежий дизайн, современный интерьер и, как правило, более богатое оснащение за схожую или меньшую цену.
- УАЗ Патриот: Российский внедорожник, предлагающий беспрецедентную проходимость и ремонтопригодность за гораздо меньшие деньги. Однако Tank 300 значительно превосходит его по уровню комфорта, технологиям, безопасности и качеству отделки.
Косвенные конкуренты (большие кроссоверы):
- Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Geely Monjaro: Эти автомобили являются комфортными и технологичными SUV, но уступают Tank 300 в реальных внедорожных возможностях из-за отсутствия рамы, понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Tank 300 адресован тем, кому нужна настоящая проходимость, а не просто имитация.
Чем Tank 300 лучше и хуже основных конкурентов:
Tank 300 выигрывает за счет своего уникального, запоминающегося дизайна, высокого уровня оснащения и технологичности интерьера, а также отличного соотношения цены и внедорожных возможностей. Он является золотой серединой между «устаревшими», но надежными «проходимцами» и слишком «асфальтовыми» кроссоверами. Однако, он может уступать некоторым конкурентам в исторически сложившейся репутации бренда или экономичности.
Стоимость Tank 300
Сегодня со всеми доступными скидками новый «Танк 300» у официальных дилеров стоит минимум 3,8 млн рублей (Adventure), топ-версия City Premium – это 4,4 млн рублей.
Важно: Для получения самой актуальной информации о ценах и доступных комплектациях всегда рекомендуется обращаться к официальным дилерам Tank в вашем регионе.
Кому Подойдет Tank 300?
Tank 300 – это не просто очередной автомобиль, это знаковое событие для российского рынка. Он не пытается мимикрировать под кроссовер, а открыто заявляет о своих внедорожных амбициях, при этом предлагая уровень комфорта и технологий, не уступающий премиальным моделям.
Что получит автовладелец, покупая Tank 300:
- Яркую индивидуальность: Tank 300 гарантированно выделит вас из толпы и подчеркнет ваш стиль.
- Бескомпромиссную проходимость: Рамная конструкция, мощный двигатель, полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов дают уверенность в любых условиях, от городской грязи до серьезного бездорожья.
- Современные технологии: От двух больших дисплеев в салоне до полного набора систем помощи водителю – Tank 300 оснащен по последнему слову техники.
- Высокий уровень комфорта: Просторный и качественно отделанный салон, удобные сиденья и продуманная эргономика сделают каждую поездку приятной.
- Отличное соотношение «цена/качество/оснащение»: За свои деньги Tank 300 предлагает очень многое.
Кому подойдет Tank 300?
- Любителям активного отдыха: Рыбакам, охотникам, туристам, которым нужен надежный и проходимый автомобиль для выездов на природу.
- Городским жителям с душой авантюриста: Тем, кто ценит комфорт в мегаполисе, но хочет иметь возможность в любой момент съехать с асфальта и покорить неизведанные маршруты.
- Энтузиастам внедорожного движения: Тем, кто ищет настоящий внедорожник, но при этом не готов жертвовать современными технологиями и комфортом.
- Покупателям, ищущим «что-то необычное»: Тем, кто устал от однообразия кроссоверов и хочет получить автомобиль с характером.
Tank 300 – это не компромисс, а полноценный внедорожник, который готов бросить вызов любым условиям и подарить владельцу незабываемые эмоции. Он доказывает, что китайский автопром вышел на совершенно новый уровень, предлагая продукты, способные конкурировать с мировыми лидерами.
Автор: Максим Кашин
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Также читайте:
🚘 Бортовой журнал «ДвижОК» – это профессиональный взгляд на автомобили. Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше из мира авто.