Найти в Дзене
Школа Семи Гномов

Безопасные игры и полезные занятия для детей с 6 месяцев до 1 года

Оглавление

Бережное развитие каждый день: игры и занятия для малыша 6–12 месяцев

Первый год жизни ребенка условно делится на четыре качественно отличающихся друг от друга возрастных периода: от рождения до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 10 месяцев и от 10 месяцев до 1 года. Малыш чувствует себя радостным и уверенным, с удовольствием изучает мир вокруг себя, когда хорошо спит, получает полноценное питание и интересно проводит время, бодрствуя. Здесь подборка безопасных и полезных игр для малышей с рождения до 6 месяцев

Во втором полугодии центральное место в жизни ребенка занимают действия с предметами. Он учится их по-разному захватывать в зависимости от размера, свойств и расстояния до них.

Когда малыш делает что-то новое, ему важна ваша реакция. Улыбнитесь, похвалите, погладьте по головке или обнимите — так ребенок почувствует радость от успеха. В этом возрасте особенно ценна ласка в момент игры или совместных действий, а вот «просто так» она может быть принята равнодушно или отвергнута.

Развитие зрительной активности требует все новых и новых впечатлений.

К полугоду интерес ребенка к игрушкам возрастает. Малыш улыбается не только знакомым предметам, но и новым, подносит их к лицу, изучает; с удовольствием рассматривает картинки; узнает на фотографии близких.

  • Игра «Предмет на картинке». Покажите малышу игрушку, а затем ее изображение в книге. Яркие и наглядные картинки вы найдете в книге Школы Семи Гномов «Мои любимые игрушки» 0+. Показывайте себя на фотографии и называйте: «Это мама! Мама смеется».
-2
Купить развивающие книги Школы Семи Гномов 0+

  • Показывайте себя на фотографии и называйте: «Это мама! Мама смеется».
  • Игра «Маски». Побуждайте малыша повторять вашу эмоцию. Проведите ручками ребенка по своему лицу. Широко улыбнитесь, дождитесь ответной реакции. После изобразите удивление, а затем покажите язык. Отлично, если ребенок сразу же повторяет эмоцию за вами.
  • Игры с коробкой. Малыш уже в состоянии понять, что игру можно продлить и сделать более интересной, если по-разному взаимодействовать с одним и тем же предметом. Он не только вынимает мелкие предметы из коробки, но и складывает их обратно, не только открывает коробочки, но и закрывает их.
  • Самая веселая и полезная игра в этом возрасте для развития зрительной активности — прятки! Малыш испытывает удовольствие не только от процесса игры, но и от результата. Цель взрослого — побудить искать игрушку, сначала «полуспрятанную» на его глазах, часть ее может быть видна.

Постепенно усложняйте игру в прятки и вырастите себе семейного сыщика или кладоискателя.

Развитие слухового восприятия и речи: время для наших любимых потешек.

В полгода слуховой аппарат ребенка уже сформирован, дальнейшее развитие слуховой памяти происходит благодаря накоплению звуков, так называемого «лепетного словаря». Обычно малыш по собственной инициативе произносит несколько «своих» отдельных слогов лепета, произнося их подряд несколько раз, а затем учится повторять сочетание звуков. И это — ваш первый диалог ❕

Поэтому детям рекомендуют читать потешки, они содержат такие повторяющиеся слоги:

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота 😼

-3

С полугода активно вовлекайте малыша в наши любимые «Ладушки», но немного адаптировав их для большей пользы. Научите кроху «действовать по сигналу»: «ладушки» — хлопать в ладоши, «дай ручку» — протянуть руку взрослому, «до свидания» — помахать рукой.

Ладушки! Ладушки! Где были? У бабушки!

Что мы ели? Кашку!

А что пили? Простоквашку!

Как здоровались? Вот так! («Дай ручку»)

А прощались? Так! Так! Так! («До свидания»)

В Базовом курсе Школы Семи Гномов для малышей 0+ есть книга «Первые потешки». Читать вслух и напевать стишки из нее можно с самого рождения, а использовать для первых занятий — с 10 месяцев.

В этот период малыш начинает узнавать свое имя и реагировать на него. Старайтесь, задавая вопросы, обращаться к нему по имени как можно чаще.

Развитие движений: не спешить, этап за этапом, без страха и с безусловной поддержкой.

  • Привлекая игрушкой и подзывая к себе, тренируйте ползание. Стремитесь к тому, чтобы в 7 месяцев ребенок активно и подолгу ползал, к 8-ми — садился, вставал и опускался, держась за опору.
  • Очень полезны игры на равновесие.
  • К 10–11 месяцам побуждайте малыша ходить от одного предмета к другому, ходить при поддержке за обе руки, подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки. Самая лучшая мотивация для крохи — получить желаемое, поэтому не бегите подавать ему предметы по первому требованию, обеспечьте безопасность и контролируйте активность, но не делайте за него то, что он может сделать сам.

Ваша реакция на успехи малыша — основа вашей коммуникации.

Книга — тоже способ коммуникации.

Школа Семи Гномов – удобный инструмент, который подскажет, как организовать самые первые занятия с ребенком дома. Если у вас есть помощники, то благодаря нашим книгам они тоже легко и играючи проведут время с малышом. Это идеальный способ вовлечь бабушку, няню или старших детей в обучающий процесс, когда у вас есть другие дела.

-4

Если вы занимаетесь дома с малышом по системе Школы Семи Гномов, к концу первого года кроха уже познакомится с 21 книгой, каждая из которых направлена на развитие определенных навыков 👍🏻

🔹 От 1 месяца: «Цветные картинки» и «Самая первая книжка» из Базового курса.

🔹 От 6 месяцев: книги Базового курса «Первые цвета», «Кто как говорит?», «Мои любимые игрушки», «Что как звучит?» + Активити с первыми наклейками малыша — «Окружающий мир» и «Развитие речи».

🔹 От 8 месяцев: Базовый курс «День и ночь» + Активити с наклейками «Развитие мышления».

🔹 От 9 месяцев: Базовый курс «Мелкая моторика» + 5 книг любимой серии «Мастерская».

🔹 От 10 месяцев: Базовый курс «Первые потешки», «Что я умею?», «Кто что делает?», «Квадратик и кружок» + Активити с наклейками «Цвет, форма, величина».

С 8–9 месяцев можно начинать проводить время с книжкой за столом, до этого рекомендуется пол или манеж.

Купить развивающие книги Школы Семи Гномов 0+

Музыка — не только музыка.

  • Постукивая, бросая предметы, извлекая из них различные звуки, ребенок знакомится с их свойствами. В шумовой оркестр легко и весело играть: маракасы — баночки с крупами, ударные тарелки — кастрюлька, шелест пакета тоже пригодится. Включите фантазию, и будет рок-н-ролл.
  • Малыш учится водить пальчиками по поверхности и нажимать на нее. Самое время познакомить его в игре с клавишными музыкальными инструментами.
  • К 10 месяцу ребенок способен ощущать удовольствие от музыки. Развивайте эмоциональную отзывчивость: медленная мелодия — грустная, быстрая — веселая. Если музыка танцевальная — пританцовывать в такт, хлопать в ладоши, звенеть колокольчиком.

Петь колыбельные — совет на сто лет. Ваш голос, эмоциональность, поглаживания ребенка перед сном помогают выстроить доверительный контакт и чувство безопасности.

Полгода жизни рядом с маленьким человеком пролетели, и мы понимаем, жить в таком графике утомительно. Тем временем малыш открывает для себя мир, учится новым движениям, звукам и эмоциям — а вы всегда рядом, его главный проводник. Обнимайте, хвалите, играйте вместе, разделяйте радость каждого открытия! Эти минуты близости делают первый год жизни ребенка настоящим чудом для вас обоих 💞