Найти в Дзене

Личный помощник: если есть ИИ, то зачем нужны вы?

Каждый третий офисный сотрудник в Москве использует нейросети. Чаще всего к ним обращаются IT-специалисты, менеджеры и маркетологи. Применяют искусственный интеллект в основном для поиска информации, перевода текстов и генерации идей. Как нейросети меняют привычные профессии и заменят ли они человека – узнала Мария Глазунова.

Представьте – вы приходите на работу, а ваш личный помощник уже справился со всеми сложными задачами. С одной стороны, звучит здорово, вам нужно только отправить готовый файл, но с другой – если есть такой помощник, то зачем нужны вы?

Две крупные российские компании провели совместное исследование, его результаты показали – каждый третий офисный сотрудник регулярно выполняет свою работу с помощью нейросетей. Чаще всего обращаются к искусственному интеллекту для поиска информации или перевода текстов. Примерно треть москвичей применяет нейросети в образовании, создании текстов и генерации идей.

Искусственный интеллект постоянно учится, и на сегодняшний день умеет работать с фото и видео, анализировать данные, управлять различными процессами, оптимизировать логистику и многое другое. Поэтому не сложно представить, как офисный или любой другой сотрудник может применять его в своей работе.

Например, если я работаю в сфере финансов, то с помощью нейросетей мне легче будет спрогнозировать колебания курсов валют или выявить мошеннические транзакции. А если я дизайнер, то могу поручить искусственному интеллекту создать для меня несколько вариантов логотипа или подобрать цветовую палитру для сайта. Копирайтерам такой помощник может сгенерировать идеи для статей, предложить варианты заголовков или собрать информацию для текста. Использовать нейросети могут и учителя для составления индивидуальных учебных планов, проверки домашних заданий, создания оригинальных заданий и работ. Ну а, например, маркетолог, используя нейросети, может проанализировать данные о потребителях, чтобы создать более эффективную рекламную кампанию.

Кстати именно маркетинг, продажи и HR – это те сферы где чаще всего прибегают к помощи нейросетей. Все дело в том, что ИИ позволяет создавать более точные персонализированные предложения и рекомендации для аудитории. С помощью искусственного интеллекта можно в реальном времени анализировать эффективность продвижения и корректировать стратегии. Кроме того, чат-боты быстрее перерабатывают информацию, анализируют резюме, документы и прочие запросы.

Однако, важно понимать, перед тем, как обратиться к такому помощнику, необходимо четко определить ваши цели. Запрос должен быть максимально подробный, иначе вместо быстрой помощи, можно утонуть в бесконечных исправлениях и проверках информации.

Не стоит также забывать, что искусственный интеллект не способен выполнять многие человеческие функции – например, критически мыслить. По этой причине, нейросети должны оставаться лишь инструментом, выполнять всю аналитическую и подготовительную работу, а человек должен принимать финальные решения.

Например, в юридической сфере ИИ может составить черновой вариант договора, но финальная проверка должна оставаться за специалистом, который проанализирует каждый пункт и убедится, что документ соответствует всем правилам. Или в сфере продаж, искусственный интеллект, может придумать текст рекламы или сгенерировать видео, однако человек должен проверить его и убедиться, что реклама соответствует этическим и моральным нормам, продвигает только нужный продукт и не нарушает авторские права.

Нейросети навряд ли заменят человека, однако если обращаться к искусственному интеллекту по любому вопросу работник может разучиться самостоятельно генерировать идеи и решать задачи. По результатам опроса, треть офисных сотрудников признались, что стали реже выполнять рабочие задачи самостоятельно, а некоторые вовсе страдают зависимостью от нейросетей.