Найти в Дзене

Как сегментировать аудиторию в Маркетолог PRO: стратегии 2025

Оглавление

Грамотная сегментация целевой аудитории — основа современного маркетинга и эффективного продвижения. Точная настройка рекламных кампаний, учитывающая конкретные интересы и поведение пользователя позволяет бизнесу не только оптимизировать рекламный бюджет, но и получить высокий уровень конверсии. Одной из ключевых площадок для продвижения сейчас выступает Telegram, и потому логично, что маркетологи ищут эффективные способы быстрой и точной настройки рекламы, адаптированные под особенности этой площадки.

Таким инструментом стала и платформа Маркетолог Про от МТС Ads. Сегодня кратко пробежимся по тенденциям таргетинга в 2025, познакомимся с фишками этой платформы. Также в этом материале поделюсь личным опытом запуска РК при помощи Маркетолог PRO. Сразу скажу — результат мне понравился.

Краткий обзор актуальных стратегий сегментации аудитории в 2025 году

Сегментирование аудитории вышло далеко за рамки стандартных параметров — пол, возраст или география. Дело в том, что алгоритмы нейросети способны находить неочевидные корреляции между группами данных о пользователях, которые на первый взгляд никак между собой не связаны. Кроме того, ИИ умеет обрабатывать большие массивы информации за короткое время. Не стоит сбрасывать со счетов и реалии современности: сегодня таргетинг как никогда персонифицирован. По факту, маркетолог строит вокруг пользователя digital-реальность, основываясь на предпочтениях и интересах человека.

Исходя из этого, я бы выделил следующие элементы стратегии таргетинга:

❖ Прогнозную аналитику и анализ Big Data.

❖ Кросс-канальную сегментацию, где учитываются действия пользователей в разных digital-каналах — от Telegram и соцсетей до email- и sms-рассылок.

❖ Психографическая сегментация: таргетинг по интересам, стилю жизни, ценностям, эмоциональным триггерам.

❖ Поведенческая сегментация: анализ активности в интернете, истории покупок, реакции на рассылки и рекламу, частота покупки, каналы взаимодействия с брендом.

❖ Look-alike аудитории: автоматический поиск новых пользователей, похожих на уже лояльных клиентов.

Все эти элементы направлены на то, чтобы запускать персонализированные рекламные кампании, которые точно попадают в потребности аудитории.

Как платформа Маркетолог PRO помогает сделать сегментацию эффективной и точной

Платформа Маркетолог Про была разработана МТС Ads. Одна из ее главных задач — сделать настройку таргетинга быстрой и эффективной, максимально сократив объемы «ручного труда», а также оптимизировать работу над большими объемами и охватными РК, характерными для крупных бизнесов или агентств. Платформа создана с учетом потребностей работы как в B2C, так и в B2B сегментах. Разница между этими направлениями очевидна: в B2B цикл сделки длиннее, выше вовлеченность нескольких лиц, а в B2C акцент на массовую коммуникацию и быструю конверсию. Функционал Маркетолог PRO покрывает маркетинговые задачи обоих сегментов.

Так выглядит рекламный кабинет Маркетолог PRO. Ничего лишнего, все просто и доступно.
Так выглядит рекламный кабинет Маркетолог PRO. Ничего лишнего, все просто и доступно.

Помимо удобного и понятного интерфейса платформы я выделил бы в Маркетолог PRO набор инструментов для работы с рекламной кампанией. Среди них:

❖ Фильтры и теги для поиска нужных объявлений, группировки и корректировки при необходимости.

❖ Загрузка списков через Excel, которая ощутимо экономит время.

❖ Автоправила (по-другому — автостратегии) — опция, при которой можно задать до трех условий показа объявлений, а также выбрать дальнейшее действие — например, остановить показ.

Отдельного внимания заслуживают таргеты — этот момент часто упоминают в отзывах на Маркетолог PRO. Платформа предлагает как стандартные, доступные в Telegram Ads, так и сегменты на основе Big Data МТС, а также обезличенные данные от внешних поставщиков. Также успел потестировать и кастомные сегменты — хорошо показали себя при работе с нестандартными продуктами, узкой нишей. Хотя, на самом деле, готовые сегменты тоже отлично собраны.

Настроить таргетинг в Маркетолог PRO можно по следующим критериям:

❖ Демография: возраст, пол, регион, тип устройства.

❖ Психографика: интересы, поведение, лайфстайл.

❖ Пользовательское поведение: переходы по Ads, реакция на рассылки, взаимодействие с сайтом или Telegram-каналом.

❖ История покупок и использование услуг.

Эти параметры лежат в основе качественной сегментации. Следить за ходом кампании в Маркетологе PRO тоже удобно. Благодаря подробной аналитике можно на любом этапе кампании получить полное представление о происходящем и при необходимости оперативно внести изменения.

Настраиваем сегментацию пошагово с Маркетолог PRO

После регистрации на платформе и создания личного кабинета можно приступать к настройке сегментации в Маркетологе PRO. Основные этапы такие:

❖ Зайти в личный кабинет, выбрать нужную кампанию или создать новую.

❖ Выбрать тип сегментации — демографическую, поведенческую, look-alike и т.д.

❖ Через вкладку Аудитории загрузить собственную базу или использовать data-пулы, доступные в сервисе. Аудитории можно дополнять новыми номерами телефонов или удалять лишние.

Во вкладке Аудитории можно подгрузить собственную базу, добавить или удалить номера.
Во вкладке Аудитории можно подгрузить собственную базу, добавить или удалить номера.

❖ Во вкладке Сегменты настраиваются фильтры по интересующим параметрам в сегментах Big Data МТС, и добавить кнопкой «Добавить сегмент».

❖ Запустить кампанию на выбранные сегменты.

Важно: комбинируйте данные из разных источников, включая поведение абонентов МТС и действия в Telegram.

Основные ошибки при сегментации и как их избежать

Как человек, плотно работающий с таргетингом и стратегиями, скажу прямо: сначала нужно детально разобраться в аудитории, а уже затем через таргетинг доносить до нее релевантные предложения. Сейчас, когда тренд на персонализацию рекламы выходит на новый уровень, возрастает и риск допущения ошибок. Ниже собрал основные:

❖ Слишком мелкие сегменты. «Идеальные» клиенты, конечно, существуют, но ориентироваться только на тех пользователей, которые уже взаимодействовали с брендом, настраивая узкий таргетинг, означает ограничивать рост.

❖ Отсутствие тестирования гипотез. Даже точная сегментация требует A/B-тестов. При этом не стоит забывать о «чистоте эксперимента»: например, показывать объявления в одно и то же время одному и тому же сегменту.

❖ Сегментация без анализа психографики. Эмоции, стили общения, мотивация — все это дает отличный буст к продвижению.

Чтобы избежать этих ошибок, важно выстроить таргетинг как полноценный элемент стратегии, использовать встроенные инструменты аналитики и регулярно обновлять данные.

А главное — видеть дальнюю цель, балансируя между точностью и своевременным расширением охвата. Не забывайте про виды лояльности — вероятно, идеальный клиент еще о вас не знает.

Преимущества сегментации с Marketolog PRO: личный опыт и отзывы пользователей

Я запускал кампанию для специфической ниши — спортивного питания. На начальному этапе использовал поведенческую и look-alike сегментацию. При настройке ориентировался на пользователей, которые уже покупали аналогичные товары и взаимодействовали с Telegram-каналом бренда в том числе на тех, кто совершил микроконверсию. По результатам первого месяца:

❖ Конверсия составила 35%.

❖ Стоимость лида снизилась на 18%.

Такой результат стал возможен благодаря точной настройке и возможностям использования сегментов Big Data МТС платформы Маркетолог PRO. У меня получилось отследить пользовательское поведение, а также нюансы взаимодействия с каналом бренда.

Надо сказать, что мой кейс не единственный. В отзывах о работе платформы коллеги-маркетологи отмечают, что с переходом на Маркетолога PRO не только сократилось время на рутинные задачи, но и улучшились показатели по рекламным кампаниям. Главные моменты, которые хочется отметить:

❖ Рост конверсии за счет персонализации — аудитория получает максимально релевантные предложения.

❖ Снижение затрат на продвижение — можно настраивать таргетинг на «горячие» сегменты.

❖ Оптимизация времени, потраченного на запуск рекламных кампаний — за счет готовых шаблонов и автоматизации рутинных процессов.

Это лишь основные моменты, которые отмечают пользователи и которые определенно отметил я сам при работе с платформой. Маркетолог PRO, думаю, подойдет и для агентств, и для in-house команд. Во всяком случае, отзывы я встречал от коллег, работающих и там, и там.

Подведем итог. Современные стратегии сегментации ушли далеко от деления по полу и возрасту. Сегодня реклама учитывает поведение, мотивации, эмоции и формат взаимодействия клиента с брендом. Реклама в 2025 году — история персонифицированная, для успешной реализации нужны только современные инструменты. Таким является платформа Маркетолог PRO, где можно запускать сложные таргетированные кампании быстро и эффективно. Ее возможности более гибкой настройки таргетинга позволяют получать измеримые и видимые результаты: повышение конверсии, снижение стоимости лида, а в конце концов, и увеличение ROI.