Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Песнь моря. Глава 12

Начало:

Предыдущая:

Катя, занятая своими мыслями, обратила внимание на то, что Аля словно помолодела, крутясь в новом платье. Старшей русалке явно понравилось то, что сделала Катя, и даже вылезать из платья совершенно не хотелось.
— Платье хорошее, думаю, что коль увидят это модницы, сразу с вопросами приплывут, — весьма благодушно отозвался Царь, продолжая с интересом разглядывать платье, а после глянул на мастерицу:
— Золотые у тебя руки. Ты уж не серчай, коль к тебе приплывут с просьбой и им такую красоту сделать. Одобряю всецело, да и время займёшь, пока мы со всем разбираемся.
— Благодарю, Царь, — Катя склонила голову, чрезвычайно польщённая его словами. Здорово, когда тебя хвалит, и когда твоя работа нравится — сразу хочется творить больше. Вот только это не отменяет того, что с морской ведьмой нужно разбираться. Царь попрощался и уплыл, оставив русалок одних, и Аля выпустила стайку пузырьков:
— Вот это удача! Он увидел, что ты не просто русалка, а мастерица! А это очень хорошо.
— Почему хорошо? — полюбопытствовала Катя, возвращаясь к платью и нанося последние штрихи. В этих условиях действительно вышло очень красиво! Странно, что больше никто здесь этим не занимается, да и водорослевая ткань, что напоминала шёлк, оказалась неожиданно послушной и приятной в работе. Какое-то странное ощущение было у Екатерины — мир был абсолютно другим, но привычная работа принесла ей успокоение и словно мысли упорядочила. Да, она виновна в возвращении Альдоны сюда, но и в её силах всё исправить, оставалось на это надеяться.

Царь с мудрецом явились уже под вечер, когда вода за окнами начала темнеть, и начали зажигаться круглые фонарики, что были расположены прямо на стенах домов. Тьма опускалась откуда-то сверху, словно огромное одеяло, которое окутывало дворец Царя и город, что расположился рядом с ним. Смотря в округлое окно, Катя не могла оторвать взгляда от этого очаровательного зрелища, и Аля ей не мешала.

А потом явился Царь, и за ним плыл мудрец. Мудрецом оказался весьма упитанный русал с длинной спутанной бородой и такими же волосами. Взгляд у него блуждал, словно он никак не мог сосредоточиться на чём-то одном, да и вообще выглядел не от мира сего. Расположились они вокруг того самого стола, на котором стояло угощение, и мудрец, наконец, смог сфокусировать взгляд на русалках. Внимательно их оглядев, он обратился к Царю:
— Что за дело? Почему ты меня вызвал и оторвал меня от моих изысканий? — пусть и звучал мудрец грубовато, но явно говорил со всем почтением. Просто такая манера речи у него была, видимо. Катя с интересом разглядывала его — чешуя у него была тёмной, почти чёрной, тогда как у подавляющего большинства русалок и тритонов цвет чешуи колебался от светлых зелёных, синих и алых оттенков до самых тёмных оттенков этих цветов. Но цвет всё равно был понятен: у самой Кати чешуя отливала каким-то болотным цветом; у Али тоже была зеленоватая чешуя; а вот у Царя уже был глубокий синий цвет, напоминающий Кате о весеннем небе.

— Не серчай, старый друг. Дело действительно важное. Альдона соизволила вернуться, всё никак не может избавиться от своих чёрных мыслей. Чувствую, как она затаилась где-то и плетёт свои сети. И для своего возвращения она эту русалку использовала, — Царь указал на Катю, и мудрец теперь сфокусировался на ней.
— Обманула, да? — спросил он, и Катя в ответ только кивнула. — Ну, другого я и не ожидал. Если сумела обратно полезть, да хоть один ритуал сумела начать, значит действительно где-то нору себе нашла, — мудрец запутал пальцы в собственной бороде, снова задумчиво смотря куда-то в пространство перед собой. — Извести её хочешь? Я ещё в прошлый раз говорил, что нельзя её выгонять, а нужно раз и навсегда вопрос решить с нею. Горе она несёт, наворовала чужой силы, теперь тратит без раздумий. Да ещё так долго в изгнании провела, накопила злости в себе предостаточно, — проговорил он задумчиво.
— Как же нам её извести, да чтобы царство моё не тревожила? — нахмурился Царь. Мудрец в ответ промолчал, словно раздумывал о чём-то, и все хранили молчание, ожидая его ответа, терпеливо дожидаясь. Вот Катя думала о том, что коль Альдона с нею оказалась связана, то, видимо, нужно как-то ей действовать. Вот только как именно? Ведь ведьма сильная, вон что с ней умудрилась сотворить, да чуть до самого конца не довела. Только из-за внезапно появившейся силы воли удалось Кате устоять перед чужим волшебством, которое в её душе словно что-то перевернуло. Иногда внутри была такая буря чувств, что ей хотелось закричать во весь голос, а как же ей домой хотелось! Что там Михаил с их домом сделал? Она ведь до сих пор жена ему. Привёл чужую женщину и живёт припеваючи? А как же семья Вероники, как Гордей к этому отнёсся? Мысли эти вдруг заставили молодую женщину выпрямить спину и расправить плечи. Нет, никаких лишних и тревожащих мыслей! Хватит с неё всего этого, хоть и хотелось ей вернуться домой, но ей совершенно не хотелось возвращаться к прежней жизни, а это значит, нужно будет менять что-то, причём кардинально. От размышлений её отвлёк голос мудреца:
— Да, задачка не из лёгких. Но так как есть связанная русалка, можем мы двинуться по нужному пути. Вот только выяснить надобно, какая связь у них? По крови или по духу возникла? — мудрец вновь внимательно глянул на Катю: — Вряд ли кровь тут замешана. Расскажи свою историю того, как ты сюда попала, — прямо попросил он, и Катя рассказала. И про лодку, и про бурю, и про волны, что захлестнули её, и про то, что морская пучина хотела её к себе прибрать. А потом очнулась она в гроте каменном, под шум недовольно грызущих берег волн. Царь глядел с удивлением на неё, Аля уже историю эту слышала и смотрела с сочувствием, а вот мудрец продолжал её разглядывать.
— Вот оно, значит, как. Буря та наверняка непростая была, пришла из Нави, вот и она пролезть сумела и тебя заодно утащить. Но и вернуть она тебя тоже могла, вот только не факт, что ты бы после такого выжила. Потому как — как пришла туда, таким же способом возвращаться необходимо, — спокойно говорил мудрец. — Связь, что между вами возникла, особая, душами вас буря связала, некрепко, правда, иначе бы у неё задуманное вышло, и сопротивляться ты не смогла бы. А вот когда она тебя русалкой обратила, связь покрепче стала, но всё равно недостаточно крепкой. Для того чтобы одолеть её, нужно тебе самой ведьмой морской стать.

Тут Катя аж на хвост присела. Что значит самой морской ведьмой стать? Да и остальные не меньше неё удивлены таким словам мудреца были, даже Царь возмутился:
— Ты что ж девице такое говоришь? Она сроду с таким наверняка не сталкивалась, и дара у неё тоже нет. Как ей с этой силой нужно будет справиться, да ещё и Альдону победить?
— Потому что ведьму только ведьма одолеть может, как ни крути. Как по-твоему Альдона свою силу заработала? Одолела других ведьм, да взяла то, что им принадлежало, — спокойно ответил мудрец. — А то, что дара нет — не беда это, особенно для неё. У неё свой дар есть, насколько я вижу, вот через него она и сможет с силой ведьмовской справиться.
— Так ведьм почти и не осталось. И неужели Кате нужно кого-то одолеть, чтобы силу эту получить? — это голос уже Аля подала, которая обеспокоилась такими словами мудреца. Катя растерянно молчала, сама не понимая, как ей к такой идее относиться, а может, и вовсе следует разозлиться? Дар у неё есть… Он про шитьё что ли говорит? Больше она ничего делать толком и не умеет, кроме обычных дел по дому. Но вряд ли мудрец говорит о её умении владения веником или готовке.

А вот Царю эта идея совсем не понравилась, хмурил он брови, и корона на его голове словно блеск свой немного утратила, поэтому мудрец продолжил, немного помолчав:
— Тем более что после того, как поможет она справиться с Альдоной, отправится она домой. А коль домой попадёт, то в Яви и потеряет она ведьмовские силы. Особенно если получит она их не традиционным ведьмовским способом — не через кровь и не через победу, а третьим.
— И какой третий способ? — спросила Катя, задумчиво склоняя голову набок.
— Нужно сплавать к Чертову камню, да кое-что у него сделать. Неприятны мне эти знания, на самом деле. Но благо, что они у меня сохранились, иначе бы и не знаю, как ещё эту заразу от нас вывести.
— Другого способа действительно нет? — мрачно спросил Царь, и мудрец пожал плечами:
— Если и есть, то я о нём не знаю. Притомился я, бороду всю распутал. Подумайте, но не особо долго. Коль согласны будете — пусть русалка ко мне приплывёт, я ей всё расскажу, да поведаю, что делать нужно будет.

Уплыл мудрец из покоев русалок, и воцарилось между ними тяжёлое, словно камень, молчание. Каждый думал о своём, а у Кати и вовсе внутри всё переворачивалось.

Как это так повернулось, что придётся ей самой морской ведьмой стать?

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть