Еще одно путешествие в эпоху малиновых пиджаков и разбитых дорог
Криминальная драма и роуд-муви «Кончится лето» вышла на экраны российских кинотеатров в 2025 году. Режиссерами выступили Владимир Мункуев и Максим Арбугаев. В главных ролях снялись уже вездесущий Юра Борисов и Максим Емельянов.
Что хорошего: Атмосфера и один актер
Трейлер фильма «Кончится лето»
Давай будем честны, единственная причина смотреть этот фильм — это Юра Борисов. Актер в очередной раз доказал, что может вытащить на себе практически любой материал. Его персонаж Кеша — молчаливый, уставший от жизни проводник в мире беспредела — получился абсолютно живым. Каждое его движение, тяжелый взгляд и редкое, брошенное сквозь зубы слово говорят о герое больше, чем все диалоги фильма вместе взятые.
По теме:
Второй плюс — это атмосфера. Операторская работа и художники-постановщики постарались на славу. Серость, вязкая безнадега, унылые пейзажи и ощущение постоянной, невидимой угрозы переданы отлично. В эту гнетущую картинку девяностых действительно веришь, и от этого становится неуютно — что, в общем-то, и является комплиментом для такого кино.
Что плохого: Вторичность во всем
А вот теперь о грустном. Главная проблема фильма — он до боли предсказуем и вторичен. Такое чувство, что сценарий писали по методичке «Как снять кино про 90-е, глава первая». У нас есть два непохожих героя, старая машина, долгая дорога и бандиты на хвосте. Все сюжетные повороты, от встречи с продажными милиционерами до внезапной поломки транспорта, можно угадать за полчаса до того, как они произойдут.
Кроме героя Борисова, в фильме практически нет живых людей. Есть функции: «напуганный юнец», «злой бандит», «странный дальнобойщик». Они появляются, чтобы толкнуть сюжет, и так же безлико исчезают. Из-за этого химии между главными героями, на которой должны держаться все роуд-муви, почти не возникает. Их общение выглядит натянутым, а сближение — не слишком убедительным.
Стоит ли смотреть?
«Кончится лето» — это фильм-парадокс. Он неплохо снят, в нем есть замечательная актерская работа, но при этом он совершенно необязательный. Он не предлагает зрителю никаких новых мыслей или свежего взгляда на избитую эпоху. Это кино для двух категорий людей: преданных фанатов Юры Борисова и тех, кто по какой-то причине все еще не устал от романтизации девяностых. Всем остальным можно смело проходить мимо. Просто еще одна история, которая сотрется из памяти по дороге домой.