Найти в Дзене

Заместитель прокурора округа Масягин вышел за рамки полномочий: Незаконный отказ в возбуждении дела против УЖВ Краснодара. Помощь Миронова

Оглавление
«Мне отказал не тот прокурор: Как заместитель Масягин незаконно «закрыл» дело на УЖВ Краснодара. Пишу Миронову»
«Отказ окружного прокурора Масягина по делу УЖВ Краснодара - незаконен. Требую реакции от Миронова!»
«Заместитель прокурора округа против УЖВ города: Кто кому подчиняется? Разбираю незаконный отказ Масягина»

Здравствуйте уважаемые гости и подписчики моего канала!

Прежде чем, ознакомиться с настоящей статьей, прочитайте предыдущие статьи и ознакомьтесь с пролисками:

Замыкание круга: Бабич в 15-й раз отфутболила жалобу Малышеву, запуская бюрократический цирк
Справедливый гражданин6 октября
Бабич → Малышев → Окружная прокуратура → ЖКХ. Как прокуратура устроила круговорот моей жалобы и вернула её тем, на кого я жаловался
Справедливый гражданин28 сентября
ЖКХ-абсурд: как УК за 11 дней приготовила мне отписку-шедевр. Вы не поверите, что они там написали. Разбираем
Справедливый гражданин19 сентября
Две одинаковые отписки за два дня: как чиновник Абрамчик открыто издевается над жителем Краснодара
Справедливый гражданин16 сентября
Прокурор-футболист (Малышев): История о том, как чиновник из Краснодара забивает голы в ворота граждан, переправляя их жалобы нарушителям
Справедливый гражданин12 сентября
Прокуратура Кубани: как Бабич игнорирует законы, а Генпрокуратура делает вид, что ничего не происходит. Нарушение ФЗ-59, приказа ГП РФ-45
Справедливый гражданин12 сентября
Малышев и его «Автоштамп ЭП»: Как заместитель прокурора Краснодара годами хоронит жалобы граждан под километрами отписок
Справедливый гражданин11 сентября
Я чуть не сломал шею в тёмном подъезде, а мне ответили: «Это всего лишь одна лампочка». Как чиновники Краснодара оправдывают бездействие УО
Справедливый гражданин7 сентября
Уважаемый Влад, привет! Но про "Ойко" - ни слова: как Минстрой прислал мне 3 страницы текста про АДС, забыв, о чём я вообще спрашивал
Справедливый гражданин29 августа
Как меня переименовали в «Александра Александровича» или почему надзорные органы Краснодара работают на УО, а не на людей
Справедливый гражданин24 июля

Ваше обращение поступило в орган прокуратуры 8 октября 2025: Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Обращению присвоен номер ID_GP_1172927_I.

Обращение будет рассмотрено в установленном порядке.

Кому: Генеральному прокурору Российской Федерации

Жалоба на незаконные действия должностных лиц прокуратуры Краснодарского края, прокуратуры г. Краснодара и прокуратуры Карасунского административного округа г. Краснодара

Настоящая жалоба направлена в связи с системными нарушениями федерального законодательства, допущенными должностными лицами органов прокуратуры Краснодарского края при рассмотрении моего обращения, поступившего по поручению депутата Государственной Думы С.М. Миронова.

1. Изложение существа нарушений:

Первоначально моё обращение, касающееся нарушения должностным лицом Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (УЖВ) А.И. Громовым Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по поручению прокуратуры края было направлено для проверки в прокуратуру г. Краснодара (начальник - Малышев), которая, в свою очередь, переадресовала его в прокуратуру Карасунского административного округа г. Краснодара.

В результате, заместитель прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара, советник юстиции М.Ю. Масягин 02.10.2025 незаконно и необоснованно(!) вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Громова А.И. (исх. №5049ж-2025/20030005/ОП6439-25 от 03.10.2025), не имея на то законного права.

-2
-3
-4

Данная цепочка действий и итоговое решение являются незаконными по следующим основаниям:

2. Нарушения, допущенные при переадресации жалобы:

Действия начальника отдела по защите прав граждан прокуратуры края Бабич и прокурора г. Краснодара Малышева по переадресации жалобы в нижестоящие прокуратуры прямо нарушают установленный порядок рассмотрения обращений.

Нарушение п. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: Закон запрещает пересылку жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В данном случае, жалоба на действия городской администрации была незаконно направлена в окружную прокуратуру, которая находится в иерархическом подчинении и не может объективно рассматривать вопрос о законности действий вышестоящей структуры.

Нарушение Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45:

Согласно данному документу, обращения, вопросы по которым не входят в компетенцию данной прокуратуры, подлежат разрешению другими органами, но не путем простой пересылки вниз, если это нарушает принцип объективности. Компетенция прокуратуры округа не распространяется на принятие решений в отношении должностных лиц администрации города.

3. Нарушения, допущенные заместителем прокурора М.Ю. Масягиным:

Заместитель прокурора округа М.Ю. Масягин превысил свои должностные полномочия и нарушил процедуру возбуждения дел об административных правонарушениях.

Превышение должностных полномочий:

В соответствии с компетенцией органов прокуратуры, решение по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица городской (муниципальной) администрации должен был принимать прокурор города Краснодара или его заместитель, уполномоченный на то распорядительным документом.

Заместитель прокурора административного округа не обладал необходимой юрисдикцией для вынесения такого решения в отношении структур администрации города.

Нарушение п. 3 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: Ответ на жалобу должен быть мотивированным.

В данном случае, мотивировка отказа, по сути, сводится к отсутствию состава правонарушения, однако решение изначально вынесено ненадлежащим должностным лицом, что делает его незаконным, независимо от содержательной аргументации(!).

4. Правовая оценка бездействия и «футболизации» жалобы:

Сложившаяся ситуация является ярким примером так называемой «футболизации» обращений, когда жалоба гражданина, поддержанная депутатским запросом, вместо рассмотрения по существу незаконно пересылается между инстанциями, что приводит к принятию незаконного решения и нарушению прав гражданина на обращение.

Обстоятельства, предшествующие нарушению:

Поводом для обращения послужили грубые нарушения должностным лицом Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (УЖВ) Громовым А.И. Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в следующем:

В своем ответе от 21.07.2025 № 22-7227-о/25 Громов А.И. допустил формальный и предвзятый подход, что подтверждается, в том числе, обращением ко мне как к «Александру Александровичу», что свидетельствует о поверхностном изучении материалов.

Как меня переименовали в «Александра Александровича» или почему надзорные органы Краснодара работают на УО, а не на людей
Справедливый гражданин24 июля

По существу, Громов А.И. проигнорировал доказательства нарушений со стороны управляющей организации ООО «Восток» в работе аварийно-диспетчерской службы (АДС), в частности:

Фактическое использование УО приложения «Ойко» для приема и регистрации заявок с последующим их автоматическим закрытием без рассмотрения.

Ненадлежащую организацию работы АДС, выразившуюся в замене диспетчера автоматическим роботом, не способным идентифицировать заявки и оперативно реагировать на аварийные ситуации (отсутствие освещения, нарушение подачи ГВС).

Невыполнение требований п. 33 Постановления Правительства РФ № 416, ст. 162 Жилищного кодекса РФ и ст. 10 ФЗ-59.

Несмотря на очевидность нарушений, Громов А.И. не принял мер к их устранению и привлечению виновных к ответственности, ограничившись формальной отпиской.

2. Незаконная цепочка переадресации жалобы («футбол»):

Мое обращение, поступившее в прокуратуру края по поручению депутата, было незаконно переадресовано в нижестоящие инстанции.

Начальник отдела по защите прав граждан прокуратуры края Бабич не имела права направлять жалобу на действия городской администрации в прокуратуру г. Краснодара, поскольку данное действие нарушает п. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», запрещающий пересылку жалобы в орган, решения которого обжалуются, а также Указание Генпрокурора РФ от 27.03.2018 № 137/9, требующее принятия исчерпывающих мер к объективному и всестороннему разрешению обращений, поступивших от депутатов.

Прокурор г. Краснодара Малышев, в свою очередь, не имел права переадресовывать жалобу в прокуратуру Карасунского округа, так как вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица городской администрации относится к компетенции прокуратуры города, а не округа.

Это прямое нарушение Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (в ред. от 06.10.2020), устанавливающего порядок рассмотрения обращений и запрещающего пересылку жалоб в орган, действия которого обжалуются.

3. Незаконные действия и нарушения, допущенные заместителем прокурора М.Ю. Масягиным:

В результате данной незаконной цепочки, жалоба оказалась в прокуратуре Карасунского округа, где заместитель прокурора М.Ю. Масягин 02.10.2025 вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (исх. № 5049ж-2025/20030005/ОП6439-25 от 03.10.2025).

Данное решение является незаконным по следующим основаниям:

Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).

В соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и ведомственными актами, решение по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица городской (муниципальной) администрации должен был принимать прокурор города Краснодара или его заместитель, уполномоченный на то распорядительным документом.

Заместитель прокурора административного округа не обладал необходимой юрисдикцией для вынесения такого решения.

Нарушение ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ. Масягин М.Ю. принял решение по материалу, который не входил в его подведомственность, тем самым нарушив установленный законом порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.

Нарушение ст. 1.5 КоАП РФ (презумпция невиновности) и ст. 24.1 КоАП РФ (задачи производства). В своем определении Масягин М.Ю. не дал должной правовой оценки всем доводам жалобы и представленным доказательствам нарушений со стороны Громова А.И. (работа через бота, автоматическое закрытие заявок, неверная квалификация статуса приложения «Ойко»), проигнорировав требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела.

4. Предмет жалобы и существо нарушений:

Таким образом, имеет место системное бездействие и «футболизация» жалобы, поддержанной депутатским запросом, что привело к принятию незаконного решения ненадлежащим должностным лицом.

Прокуратура края, незаконно переадресовав обращение, фактически проигнорировала поручение депутата Государственной Думы, а прокуратура города уклонилась от своих прямых обязанностей.

На основании изложенного, ПРОШУ:

1. Признать незаконными действия должностных лиц прокуратуры Краснодарского края (Бабич) и прокуратуры г. Краснодара (Малышева), выразившиеся в неправомерной переадресации моей жалобы в нижестоящие прокуратуры.

2. Признать незаконным и отменить определение заместителя прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара М.Ю. Масягина от 02.10.2025 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Громова А.И.

3. Истребовать материалы проверки по моему обращению из прокуратуры Карасунского округа и принять их к своему производству в центральном аппарате Генеральной прокуратуры РФ для всесторонней и объективной проверки.

4. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица УЖВ администрации МО г. Краснодар Громова Артура Игоревича и провести по нему полное и объективное расследование.

5. Провести служебную проверку в отношении виновных должностных лиц прокуратуры Краснодарского края, прокуратуры г. Краснодара и прокуратуры Карасунского округа, допустивших нарушения закона, с применением к ним мер дисциплинарного воздействия.

В случае если мои права не будут восстановлены на данном уровне, я буду вынужден обратиться за судебной защитой в порядке, установленном ст. 125 УПК РФ и КАС РФ.

Приложения:

Копия определения М.Ю. Масягина от 02.10.2025.

Копия сопроводительного письма прокуратуры края.

=====================

Обращение #158184

-5

На рассмотрении / 08 октября 2025 (11:26)

На имя Депутата Государственной Думы ФС РФ,

руководителя фракции «Справедливая Россия»

Миронова Сергея Михайловича

Члена партии «Справедливая Россия»

Уважаемый Сергей Михайлович!

Обращаюсь к Вам не только как к руководителю фракции, но и как к гражданину, который долгие годы верил в справедливость и защиту прав граждан со стороны государства.

К сожалению, сегодня я вынужден констатировать, что система прокуратуры, призванная стоять на страже законности, полностью дискредитировала себя.

Ваш депутатский запрос, направленный в Генеральную прокуратуру РФ в моих интересах, был проигнорирован и пущен по бесконечному кругу «футбола».

Вместо объективной проверки моего обращения на действия Управления по жилищным вопросам администрации г. Краснодара (УЖВ), прокуратура края незаконно переадресовала его в прокуратуру города, а прокурор города Малышев – в прокуратуру Карасунского округа.

Это прямое нарушение:

п. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», запрещающего пересылку жалобы в орган или должностному лицу, решения или действия которых обжалуются.

Требований Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45, регламентирующего порядок рассмотрения обращений и исключающего подобную «футболизацию».

Сути депутатского запроса, который должен обеспечивать повышенное внимание и объективность проверки, а не быть спущенным на уровень, не обладающий необходимой компетенцией.

Итогом этого беспредела стало то, что заместитель прокурора Карасунского округа г. Краснодара Масягин М.Ю., который не имел никакого права рассматривать жалобы на сотрудника городской администрации (УЖВ по штатному расписанию относится к администрации города, а не округа!), 02.10.2025 вынес незаконное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (исх. № 5049ж-2025/20030005/ОП6439-25 от 03.10.2025).

Масягин М.Ю. допустил грубейшие нарушения:

Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), так как рассмотрел вопрос, не входящий в его компетенцию.

Нарушил ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ, приняв процессуальное решение по неподведомственному ему материалу.

Проигнорировал ст. 1.5 и 24.1 КоАП РФ, не дав правовой оценки всем доводам жалобы и доказательствам нарушений со стороны УЖВ, тем самым нарушив принципы всесторонности и объективности.

Уважаемый Сергей Михайлович, Вы будете шокированы, но Ваш депутатский запрос был проигнорирован так, будто к Генпрокурору РФ обратились не Вы, а обычный гражданин. Сложилась ситуация, когда закон не работает, а прокуратура занимается только тем, что «футболит» жалобы вниз, создавая замкнутый круг беззакония.

Я неоднократно обращался к Вам с инициативами о внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», ужесточающих ответственность прокурорских работников за подобные действия. Считаю, что назрел момент, когда необходимо законодательно прописать:

При первом случае незаконной переадресации жалобы («футбола») – объявлять прокурору строгое дисциплинарное взыскание.

При повторном случае – увольнение за проступок, порочащий честь и достоинство прокурорского работника.

Народ устал терпеть. Верить в справедливость больше невозможно. Даже Ваш личный депутатский запрос не сыграл никакой роли. Закон парализован системой, которая должна его защищать.

Уважаемый Сергей Михайлович, я прошу Вас:

Внести срочные изменения в ФЗ «О прокуратуре РФ», установив жесткую персональную ответственность прокуроров за «футбол» жалоб граждан.

Обратиться лично к новому Генпрокурору РФ Александру Владимировичу с требованием о проведении служебной проверки по факту игнорирования Вашего депутатского запроса и незаконных действий прокуроров Краснодарского края.

Напроситься на личный прием к Президенту Российской Федерации и донести до него всю плачевную картину тотального беззакония и дискредитации прокуратуры, которая творится в регионах. Граждане верят только Вам, но их надежды тают с каждым днем.

Прошу Вас принять незамедлительные меры. Пока мы ждем, система продолжает уничтожать последние остатки доверия к государству.

С глубоким уважением и верой в справедливость,