Найти в Дзене

Фудтех 2025: 5 трендов, которые ломают привычные правила игры

По данным Я.Рекламы оборот в Food Retail в 2025 году достигнет 30 трлн ₽. Но за этой цифрой скрывается гораздо больше: новые привычки покупателей, неожиданные точки роста, уникальные возможности для маркетологов и ecom-специалистов. Мы выделили 5 главных трендов, без которых вы рискуете потерять часть оборота компании и уступить место конкурентам. Сегодня онлайн-продажи в Food Retail — всего 4,8% от оборота. Но не стоит недооценивать эту нишу, так как он растёт быстрее всего рынка: Вывод: онлайн — это не будущее и не «ещё одна ниша», а полноценный второй канал продаж. Поэтому магазину стоит задуматься об удобстве своих онлайн-покупателей. В 2025 году дискаунтеры стали лидером офлайна: Мягкий дискаунтер — магазин, где всё вроде бы дёшево, но присутствует раскладка товар и минимальное обслуживание («Пятёрочка», «Магнит»). Жёсткий дискаунтер — магазин, где всё дёшево и нет обслуживания, за исключением кассиров («Чижик», «Светофор»). Вывод: дискаунтеры перестают быть магазином для эконом-с
Оглавление

По данным Я.Рекламы оборот в Food Retail в 2025 году достигнет 30 трлн ₽. Но за этой цифрой скрывается гораздо больше: новые привычки покупателей, неожиданные точки роста, уникальные возможности для маркетологов и ecom-специалистов.

Мы выделили 5 главных трендов, без которых вы рискуете потерять часть оборота компании и уступить место конкурентам.

1. Онлайн даёт всего 5% продаж — но именно туда уйдут клиенты и деньги

Сегодня онлайн-продажи в Food Retail — всего 4,8% от оборота. Но не стоит недооценивать эту нишу, так как он растёт быстрее всего рынка:

  • 71% покупателей уже заказывают продукты онлайн, а 10% делают это исключительно онлайн.
  • Средний чек в онлайне выше офлайна: 2000 ₽ против 800 ₽.
  • Наибольший потенциал у аудитории 55+, она только начинает пользоваться сервисами.
-2

Вывод: онлайн — это не будущее и не «ещё одна ниша», а полноценный второй канал продаж. Поэтому магазину стоит задуматься об удобстве своих онлайн-покупателей.

2. Дискаунтеры больше не про эконом-сегмент: туда уходит средний класс

В 2025 году дискаунтеры стали лидером офлайна:

  • 23,6% — доля мягких дискаунтеров в обороте Food Retail в 2024 году.
  • 5,9% — доля жестких дискаунтеров в обороте Food Retail в 2024 году.
  • +17% — рост поискового интереса по дискаунтерам за 6 месяцев.
  • 90-150 тыс. ₽ — средний доход семей-потребителей дискаунтеров.
-3

Мягкий дискаунтер — магазин, где всё вроде бы дёшево, но присутствует раскладка товар и минимальное обслуживание («Пятёрочка», «Магнит»).

Жёсткий дискаунтер — магазин, где всё дёшево и нет обслуживания, за исключением кассиров («Чижик», «Светофор»).

Вывод: дискаунтеры перестают быть магазином для эконом-сегмента, их аудиторией становится средний класс, который ищет оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, дискаунтеры уже занимают 30% рынка Food Retail.

Об остальных трендах, новой точке роста в Food Retail и неожиданной потребности покупателя, вы узнаете в нашем блоге → https://advnt.ru/KVlPoX