Стратегическая сессия – это мощный инструмент, который помогает компаниям выйти на следующий уровень.
Недавно подробно писал о том, что такое стратегическая сессия, как часто ее проводить и кому она нужна:
Постепенно я буду раскрывать эту тему, подписывайтесь чтобы не пропустить
А в этой статье я хотел бы поднять тему – цели для стратегической сессии. Почему это важно? Почему отличаются цели для участников и для команды?
Почему цель важна?
Представьте корабль, который отправляется в плавание, а команда не знает, куда они плывут. Куда они приплывут? Ответ: куда-то.
За всю историю не было ни одного путешественника, который бы отправился в путь без цели. Некоторые предлагают кандидатуру Колумба – якобы он плыл без цели и открыл Центральную и Южную Америку. Нет. Колумб плыл в Индию – но отсутствие знаний об истинном размере Земли привело его в Америку.
Колумб плыл с конкретной целью – в Индию за ее богатства и ради своей славы. В Индию он не приплыл. Но вот все остальные цели достиг.
Нет! Цель нужна. Результат может отличаться от изначальной цели, но сама цель призвана еще и сподвигнуть команду к ее достижению. Без этого никуда.
Если вы и ваша команда движетесь без цели, то:
- Вы вместе никуда не придете.
- • Каждый будет идти к своей собственной цели.
- Команду зажжет не ваша цель, а неформальный лидер.
- Внутри команды постоянно будут конфликты.
- Вы будете терять время, деньги, классных сотрудников.
- И т.д.
Есть два признака команды – общая цель и совместная деятельность
Важно поставить две цели:
Первую – для команды, на саму сессию – та цель, которая сплотит и вдохновит команду.
Вторую – на результат сессии – то, что вы, компания, получите по итогам сессии.
Со второй целью сложностей обычно не возникает. Это простая цель, главное – правильно выбрать модератора и согласовать с ним все нужные параметры.
Давайте подробнее обсудим, как поставить цель для команды.
Формулируйте и согласуйте между собой 4 цели:
- Операционно-стратегическая цель – это цель по выполнению/достижению текущих актуальных задач компании с учетом перспективных потребностей рынка.
- Цель-виденье – это цель, которую формулирует собственник(и). Каким для него (них) должен стать бизнес, куда его направлять и как позиционировать.
- Системная цель – какой должна быть структура компании, какие ценности внутри компании должны быть, как подразделения взаимодействуют и на каких принципах. Какова система управления бизнесом.
- Финансово-конкурентная цель – какие результаты должен создать бизнес и какие конкурентные преимущества он должен создать.
Не забывайте про SMART – формулируйте цели так, чтобы они стали:
- Specific – конкретными
- Measurable – измеримыми
- Achievable – достижимыми
- Relevant – значимыми (начните с этого этапа)
- Time-bound – ограниченными во времени.
Сформулируйте цели максимально просто и понятно. Чем проще, тем лучше.
Запишите цель и оставьте ее. Через несколько дней вернитесь, есть ли желание что-то изменить? Возможно, потребуется несколько раз повторить это «упражнение». До тех пор, пока при повторном чтении цели у вас не будет возникать желание что-то изменить.
Сделайте цель вдохновляющей и смелой. Прежде всего, это ваши цели, вашего бизнеса. Они должны вам нравиться и мотивировать. Так вы сможете продать ее своей команде.
Чтобы цель была рабочим инструментом, уделите ее формулированию достаточно времени. В моей практике на то, чтобы сформулировать действительно рабочую цель,
Под рабочей я понимаю – вдохновляющую, сплачивающую команду, которая заставляет команду хотеть ее достичь,
нужно потратить неделю-две, и это при работе с модератором. На формулирование цели самостоятельно может понадобиться больше времени.
Коллеги, делитесь своим подходом к формулированию целей для команды.
Друзья спасибо, что дочитали статью до конца. Пишите свои комментарии и подписываетесь на канал и Telegram.