Найти в Дзене

Как сформулировать цель для стратегической сессии?

Оглавление

Стратегическая сессия – это мощный инструмент, который помогает компаниям выйти на следующий уровень.

Недавно подробно писал о том, что такое стратегическая сессия, как часто ее проводить и кому она нужна:

Постепенно я буду раскрывать эту тему, подписывайтесь чтобы не пропустить

А в этой статье я хотел бы поднять тему – цели для стратегической сессии. Почему это важно? Почему отличаются цели для участников и для команды?

Почему цель важна?

Представьте корабль, который отправляется в плавание, а команда не знает, куда они плывут. Куда они приплывут? Ответ: куда-то.

За всю историю не было ни одного путешественника, который бы отправился в путь без цели. Некоторые предлагают кандидатуру Колумба – якобы он плыл без цели и открыл Центральную и Южную Америку. Нет. Колумб плыл в Индию – но отсутствие знаний об истинном размере Земли привело его в Америку.
Колумб плыл с конкретной целью – в Индию за ее богатства и ради своей славы. В Индию он не приплыл. Но вот все остальные цели достиг.

Нет! Цель нужна. Результат может отличаться от изначальной цели, но сама цель призвана еще и сподвигнуть команду к ее достижению. Без этого никуда.

Если вы и ваша команда движетесь без цели, то:

  • Вы вместе никуда не придете.
  • • Каждый будет идти к своей собственной цели.
  • Команду зажжет не ваша цель, а неформальный лидер.
  • Внутри команды постоянно будут конфликты.
  • Вы будете терять время, деньги, классных сотрудников.
  • И т.д.

Есть два признака команды – общая цель и совместная деятельность

Важно поставить две цели:

Первую – для команды, на саму сессию – та цель, которая сплотит и вдохновит команду.

Вторую – на результат сессии – то, что вы, компания, получите по итогам сессии.

Со второй целью сложностей обычно не возникает. Это простая цель, главное – правильно выбрать модератора и согласовать с ним все нужные параметры.

Давайте подробнее обсудим, как поставить цель для команды.

Формулируйте и согласуйте между собой 4 цели:

  • Операционно-стратегическая цель – это цель по выполнению/достижению текущих актуальных задач компании с учетом перспективных потребностей рынка.
  • Цель-виденье – это цель, которую формулирует собственник(и). Каким для него (них) должен стать бизнес, куда его направлять и как позиционировать.
  • Системная цель – какой должна быть структура компании, какие ценности внутри компании должны быть, как подразделения взаимодействуют и на каких принципах. Какова система управления бизнесом.
  • Финансово-конкурентная цель – какие результаты должен создать бизнес и какие конкурентные преимущества он должен создать.

Не забывайте про SMART – формулируйте цели так, чтобы они стали:

  • Specific – конкретными
  • Measurable – измеримыми
  • Achievable – достижимыми
  • Relevant – значимыми (начните с этого этапа)
  • Time-bound – ограниченными во времени.

Сформулируйте цели максимально просто и понятно. Чем проще, тем лучше.

Запишите цель и оставьте ее. Через несколько дней вернитесь, есть ли желание что-то изменить? Возможно, потребуется несколько раз повторить это «упражнение». До тех пор, пока при повторном чтении цели у вас не будет возникать желание что-то изменить.

Сделайте цель вдохновляющей и смелой. Прежде всего, это ваши цели, вашего бизнеса. Они должны вам нравиться и мотивировать. Так вы сможете продать ее своей команде.

Чтобы цель была рабочим инструментом, уделите ее формулированию достаточно времени. В моей практике на то, чтобы сформулировать действительно рабочую цель,

Под рабочей я понимаю – вдохновляющую, сплачивающую команду, которая заставляет команду хотеть ее достичь,

нужно потратить неделю-две, и это при работе с модератором. На формулирование цели самостоятельно может понадобиться больше времени.

Коллеги, делитесь своим подходом к формулированию целей для команды.

Друзья спасибо, что дочитали статью до конца. Пишите свои комментарии и подписываетесь на канал и Telegram.