Серебряные блогеры - это блогеры старше 50 лет. Помните нашу легендарную статью про то, что нельзя таргетироваться только на пользователей 25-45? А с того момента ещё три года прошло, мы ещё немного постарели. Но не плакаем, жизнь продолжается, средний возраст растёт, недавно ванговали нам жизнь до 120 лет.
Так вот теперь люди старшего поколения не только активные пользователи интернета, но и популярные инфлюенсеры. По данным опроса Anketolog.ru аудитория серебряных блогеров выросла в 2025 году на 58% и составляет 5,4 млн. человек. Почти 60% опрошенных подписаны и следят как минимум за 2-3 серебряными блогерами.
Почему аудитории это интересно? Есть несколько причин:
- Простой и приятный лайфстайл. Пользователи устали от бесконечных матча латте, утренних пробежек, продуктивности, курсов и марафонов.
- Позитивный настрой. Люди, которые решились вести блог после 50, в целом активные, весёлые и неунывающие. Приятно смотреть.
- Мотивация. Серебряные блогеры разрушают стереотипы, мотивируют на активную и интересную жизнь своим примером.
- Ностальгия. Подписчики видят в блогерах черты своих родителей и бабушек, что вызывает трогательные, приятные чувства, воспоминания и ассоциации.
- Культура речи. Чистый и понятный язык без зумерских сваг и тюбиков.
- Жизненный опыт и бытовые советы. Всегда приятнее получать советы от того, кто знает, о чём говорит. А помните прецедент? Девушка вела курсы порядка в доме, систематизации, хранения. Когда у неё появилась семья и ребенок, она извинилась перед аудиторией, сказав, что все эти её правила и лайфхаки работали только пока она была одна и никто не засорял всё вокруг и не отнимал кучу времени🙂
Какие темы ведут наши блогеры 50+?
А все: кулинария, путешествия, рукоделия, садоводство, мода, юмор, лайфстайл… Вот даже из ленты популярных рилсов с ходу вспоминаю дедушку за 80, который показывает модные наряды и даёт советы по стилю, юморного шугардеда с лайфстайлом и рецептами, а ещё видела рилсы, как рестораны берут бабушек работать официантом(там очень миленько, не эксплуатация). Ну и вот это всё…
Для чего это всё нам знать?
Уровень доверия аудитории к блогерам старшего возраста выше, чем у молодых. 84% опрошенных доверяют серебряным блогерам, 33% совершали покупки по их рекомендациям, а 13% донатили.
Если вы используете посевы в своём продвижение или коллаборации с блогерами, то присмотритесь к блогерам 50+. Нельзяграм не рассматривайте, конечно, но есть ещё Телеграм, Вконтакте, Ютуб, Тикток…