Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Отбой: гендиректор ФАН признался, что репортажи с Украины вместо репортера он писал сам, сидя в Петербурге

Вынуждена срочным порядком отзывать свою рекомендацию книги "Наш человек в Киеве". Не из вредности или мстительности, а потому что выяснились странные подробности ее создания

мой коллаж, обложки книги "Наш человек в Киеве", издательство "Родина", издательский импринт "КПД"
мой коллаж, обложки книги "Наш человек в Киеве", издательство "Родина", издательский импринт "КПД"

Напомню, вчера я написала про книжку "Наш человек в Киеве", переизданную недавно редакцией "КПД" (пора редакции принимать слоган "КПД: все не слава богу!"). Эта книга, вернее, первая ее и основная часть, вышла еще в 2019 году, книжку мне лично подарили Евгений Зубарев и Игорь Петрашевич - их имя стояло на обложке. Оба были в РИА ФАН, Зубарев - гендиректор, Петрашевич - корреспондент, а потом продюсер. Книга - о работе Петрашевича в Киеве под прикрытием легенды болгарского журналиста. Заметки от 2016 и 2017 года.

И вот переиздание вышло уже под фамилией Евгения Зубарева. Я, разумеется, это отметила. А что я могла еще подумать? Книга написана от имени Петрашевича, внутри несколько раз герой упоминает себя. На обложке стояло его имя. История Петрашевича известно и задокументирована десятками СМИ: он действительно работал так на Украине и был оттуда депортирован. Вот с фото. Вообще, эта новость облетела все крупные российские СМИ. В Киеве и Одессе работал Петрашевич, а Зубарев сидел в Петербурге и был гендиректором издания

Выдворенный из Украины корреспондент ФАН находился под наблюдением СБУ

Я закономерно предположила, что, возможно, Зубарев составил книгу, провел редактуру текстов, какую-то литературную работу. Не забывайте, что я сама всю жизнь зарабатываю авторскими текстами. Я подписала уйму договоров со СМИ и три договора с издательствами на книги, то есть, в авторском праве немного ориентируюсь. Например, если корреспондент работал в поле, присылал оттуда материал, который потом еще вышел в книжке, то я полагаю, что часть его работы охраняется неотчуждаемым авторским правом. В России есть такое понятие, да. Грубо говоря, оно предполагает, что только автор может решать, под каким псевдонимом использовать произведение и кому, более того, автор имеет право в любой момент признаться в авторстве произведений, опубликованных под чужим именем. Господа на букву Д. и К. из "КПД", слышите, да? В любое время есть такое право, если нельзя продать, купить, обменять!

Каково же было мое удивление, когда в ответ на мою восторженную рецензию (уже вторую, первая была удалена в 2023 году, т.к. угораздило мне написать про книгу ФАН аккурат во время похода танка на ростовский цирк) и рекомендацию читать книгу, а также дать ей премию "Слово", пришел Евгений Зубарев, стал мне грубить, угрожать судом и внезапно - что самое важное - признался, что это он писал за Петрашевича репортажи с Украины, а Петрашевич только слал видео и изредка - комментарии к ним. Листайте

Если правда, что тексты для ФАН, которые потом попали в книгу, писал не Игорь Петрашевич, находясь в командировках на Украине, а его шеф Зубарев, сидевший в уютном офисе в Петербурге, то цена книге - ноль, ее не надо покупать и читать. Почему? Это чрезвычайно важный для общественно-политической жизни страны материал, у таких книг должно быть имя и лицо конкретного человека, который бы своей репутацией, своим словом ручался, что лично видел и слышал описанное в книге. Один из читателей привел отличный пример:

"Представляю, как бы отреагировала читательская аудитория в своё время, если бы оказалось, что Герберт Уэллс не был в России, Маяковский - в США, а Проханов - в Афганистане. Это как если бы мы узнали, что Россию во мгле на самом деле написал Черчилль по рассказам Уэллса"

Примерно это нам бывший шеф Петрашевича Зубарев и заявил. То ли и впрямь он там все придумал, то ли это - именно полуармейская субординация, про которую я написала вчера, когда лавры - шефу. В любом случае, очень мутно, разбираться в этом не хочется. Зачем рисковать и тратить время, читая книжку о том, как националисты гоняли пенсионеров и сломали ноги администратору хостела, который пустил к себе Петрашевича, если за этими рассказами не стоит человек, который ручается за них именем. Вот когда Петрашевич, который там бы и своими глазами все видел, ставил под эти наблюдения свое имя, можно было читать.

Имя гендиректора, сидевшего в российской редакции, под такими заметками ничего не стоит. И лучше было бы Зубареву не выступать. Теперь подвел все "КПД". Мало того, что книжка после признания в авторстве потеряла какую-либо ценность, так еще возник вопрос с тем самыми неотчуждаемыми правами. Я честно говоря, не понимаю, как она оформлена. Вариант первый: в 2019 году Зубарев заключал с "Родиной" договор от своего имени и прописывал, что книгу написал он, но на обложке будет стоят псевдоним "Евгений Зубарев, Игорь Петрашевич". Второй вариант: Зубарев и Петрашевич вместе заключили с "КПД" договор о публикации книги под псевдонимом "Евгений Зубарев". Конечно, надо знать их юридические отношения с ФАН, на какой основе Петрашевич передавал в ФАН информацию. Так же - смотреть условия ликвидации ФАН.

Если репортажи для ФАН писал только Зубарев, формально у него может не оказаться прав на них, если не было неисключительной лицензии, а я не думаю, что в 2016-2017 гг. ее оформляли

Конечно, спрашивать сейчас за использование этих текстов, если права на них были у РИА ФАН, некому. И Петрашевич, видимо, претензий не имеет. Хотя мне или публично Игорь Петрашевич пока ничего не заявил, кроме летнего комментария, который я не поставила из-за тайны переписки, но его опубликовал сам Зубарев.

В общем, неважно, что стало причиной выступления этого бывшего гендиректора. По глупости он признался в написании из редакции репортажей с Украины 2016 года или из тщеславия поставил на книгу только свое имя? Без разницы. Итог один - книга превращается в стопку бумажек. И мне жаль, что я порекомендовала вам ее читать. Интересно, увлекательно, но вероятность выдумки полностью ее уничтожает.

Вот человек, который был в Киеве под прикрытием и слал оттуда материалы. Игорь Петрашевич

subscribe.ru
subscribe.ru

Есть в сети (архивы медиагруппы "Патриот" грохнуты, осталось мало) его заметки, к примеру, из Сирии. Не знаю, не знаю... При знакомстве Петрашевич произвел на меня впечатление человека, который был способен написать те самые заметки из Киева, автором коих называется теперь его шеф

Франция: Сулеймана Керимова выпустили под залог и обязали не покидать страну * Аргентинская Подлодка: Владимир Путин предложил помощь России * ЛНР, Игорь Корнет: Мы делаем правое дело! Ничью кровь не проливаем * Как Мировое Правительство пыталось сделать Хилари Клинтон президентом США * Расчленение Югославии: приговор Младичу построен на наглой и расчетливой лжи ЕС и НАТО * Заявление для прессы по

А вот - человек, уверяющий нас, что репортажи с Украины 2016 нормально было писать, сидя в Петербурге. Евгений Зубарев

theloom.ru
theloom.ru

Господину Зубареву надо было помалкивать. И не хамить мне. Не тащить сюда еще хамов до ансамбля. Заметьте, я ведь Зубарева похвалила! В 2023 году, при походе в ФАН, Зубарев произвел на меня хорошее профессиональное впечатление, мне было интересно у него в эфире.

Итог? И сам нагрубил, и какие-то люди мне пришли. Называется, "спасибо" сказали за рекомендацию книги

мой Дзен-канал
мой Дзен-канал
мой Дзен-канал
мой Дзен-канал

Ведь был же нормальный! Но писатель Джохар П. - как царь Мидас, только наоборот. К чему не прикоснется, все из золота превращает в клокочущую хамством массу. Удивительное свойство!

Не надо было связываться с "КПД", вот что я скажу Евгению Зубареву!

Итак, "КПД" присваиваем слоган "Все не слава богу!", а мне - открываем рубрику "Завали свое читало". И ведь надо же было меня угораздить вот этот свой шуточный пост проиллюстрировать обложкой книги "Наш человек в Киеве". Прозорливость какая

Вот эту книгу - не читаем, потому что непонятно, кто и что там выдумал, если писал репортажи вовсе не командированный на Украину корреспондент

Мой платный раздел о классическом чтении, без современной литературы

Платный раздел о литературе | Анастасия Миронова | Дзен