Тахир первым забежал в комнату, едва открылась дверь и, жалобно скуля, подбежал к кровати, на которой лежал его хозяин.
- Тахир. - Едва слышно прошептал Кемаль, а уголки его губ тронула лёгкая улыбка. Он медленно опустил вниз правую руку и почувствовал, как до той дотронулся мокрый нос его пушистого друга, а через мгновение тот стал облизывать ему пальцы.
- Он проделал большой путь, чтобы найти тебя. - Сказал Акбар и вместе с Юсуфом подошёл к кровати.
- Мы несказанно рады видеть вас, господин Кемаль. - Юсуф с улыбкой посмотрел на того, кому служил.
- И я вас... Ева... - Говорить Кемалю всё ещё было тяжело.
- С ней всё хорошо. Она сейчас в вашем дворце под присмотром... под присмотром одной не совсем обычной женщины и вашего брата, Фатиха. - Ответил ему Юсуф. Ему не понравилась ситуация с ключами, но он решил пока не беспокоить Кемаля и не рассказывать о ней сейчас.
- Отец...
- Мы уже сообщили ему, что нашли вас и он едет сюда. - Ответил Юсуф и Кемаль кивнул.
- Ева очень переживает. Она просила меня позвонить ей, когда ты придёшь в себя. Хочет тебя увидеть. - Сказал Акбар.
Кемаль покачал головой. Разве захочет мужчина, чтобы женщина видела его таким слабым и беспомощным?
- Не сейчас. - Произнёс он.
Акбар кивнул.
- Кто стрелял? - Спросил Кемаль.
- Их нашли. Одним из них оказался тот русский, который иногда поставлял вам товары. Тот самый, который продал Ахмету Еву и Алису.
- Андрей?
- Да. Им и остальными сейчас занимаются мои люди. Одно ваше слово и они сегодня же отправятся к своим предкам.
- Позже. - Кемаль с этими людьми хотел побеседовать лично.
- Мы взяли группу людей, которые занимались нелегальной торговлей между странами Аравийского полуострова и держали бор...ли. Я уже отдал соответствующие распоряжения и скоро накроют те, что находятся в нашей стране. - Ввёл его в курс дел Юсуф.
Тахир перестал лизать руку Кемаля и прилёг рядом с кроватью.
- Ему нужно поесть. - Анвар вышел из комнаты, чтобы попросить сестру разогреть еду для Кемаля.
Сердце Фатиха сжималось от тревоги, словно его зажали в тиски. Он давно уже должен был прибыть в оазис брата, но его со всех сторон окружала лишь безжизненная пустыня, бескрайняя и беспощадная. Вокруг не было ни души, ни признака жизни, лишь песок и раскалённое небо. Это всё он, это джинн - в этом у Фатиха сомнений не было, ведь сам он не мог заблудиться. Ещё и отключился телефон, а он был почти полностью заряжен, когда он выдвигался сюда. Страх сковывал его волю, парализовал его действия. Он остановил машину, чтобы немного успокоиться и подумать, куда ему теперь ехать, но почему-то вспомнились рассказы о путниках, погибших в пустыне от жажды и голода, о песчаных бурях, заживо погребающих целые караваны, о голодных хищниках, выискивающих добычу. Он потерял счёт времени, а потом развернул машину и поехал назад, ориентируясь на следы от колёс, но вскоре те пропали, несмотря на то, что день стоял безветренным и замести песком их не могло. Ещё, как назло, и бензина осталось немного, поэтому долго колесить по пустыне он не сможет.
Испепеляющее солнце неумолимо палило, заставляя воздух дрожать над раскалённым песком. Фатих вцепился в руль внедорожника, не желая сдаваться, и вдруг вдалеке показалось нечто, напоминающие деревья. Фатих на мгновение зажмурился, а потом снова посмотрел туда. Теперь он отчётливо видел пальмы. Оазис... Там был оазис или же это всего лишь мираж...
- О, Аллах, помоги. - Взмолился он, направляя туда свой внедорожник.
По мере приближения Фатих отчётливо видел пальмы, склонившиеся над сверкающим водоёмом, и даже слышал шум воды. Усталость как рукой сняло. Внутри росла надежда, но и страх до конца его не отпускал, пока наконец перед ним во всей красе не раскинулся оазис - райский уголок посреди безжалостной пустыни. Зелень, прохлада, журчание воды... Это было настолько прекрасно, что казалось нереальным.
Фатих остановил машину и вышел, словно боясь разрушить волшебство, но тут он подумал о том, что здесь никогда не было подобного оазиса... Он бросился к воде, чтобы напиться, но как только зачерпнул её в ладони, она превратилась в горячий песок, а оазис исчез, словно его и не было. Мираж... Это был всего лишь мираж. Фатих стал смотреть по сторонам, но вокруг снова была лишь пустыня.
Аль-Бакар без труда открыла дверь в библиотеку Кемаля и они с Евой зашли в неё.
- И какую книгу мне тебе почитать? - Спросила она.
- Что-то об этих местах. Историю... О пустыне. А долго Фатих будет по ней гулять? - Поинтересовалась Ева.
- Пока искренне не раскается и не осознает, что имел и так очень много. А про пустыню и я могу тебе рассказать. - Ответила Аль-Бакар.
- Расскажи. Особенно мне интересно, как появляются миражи. - Ева уселась за стол и приготовилась её слушать.
- Мираж - это всего лишь оптическое явление, рождённое раскалённым воздухом и обманывающее наши глаза. Он возникает, когда солнечные лучи, проходя сквозь слои воздуха разной плотности, искривляются. И тогда, вдали, мы видим то, чего на самом деле нет. Чаще всего в пустыне можно увидеть нижние миражи. Они возникают, когда раскалённый воздух у самой поверхности земли образует слой с меньшей плотностью, чем вышележащий холодный воздух. В этом случае, лучи света, проходя сквозь этот слой, искривляются вверх, создавая иллюзию отражения неба на земле. И тогда, вдалеке, мы видим озёра, реки, пальмы, города - всё то, чего так не хватает в пустыне. Миражи могут быть очень реалистичными, обманывая даже опытных путешественников. Они манят к себе, обещая воду и тень, но, подойдя ближе, путник с горечью обнаруживает, что это всего лишь иллюзия, призрак. - Аль-Бакар прервалась, потому что зазвонил её телефон. - Это тебя. - Она передала его Еве.
- Это я, Ева. Кемаль проснулся и мы немного поговорили. А ещё здесь Тахир. - Сказал ей Акбар.
- Да ты что? Я в оазисе была. Звала его, звала... Как Кемаль? Могу я хотя бы немного с ним поговорить или просто увидеть? Пожалуйста. - Взмолилась Ева.
- Пока нет. Сейчас у него отец, а скоро ему поставят капельницу и он снова будет спать. Не переживай. Его жизни больше ничто не угрожает... Ева, ты сейчас во дворце?
- Да.
- А Фатих там? - Спросил Акбар. - Ему звонил отец, я тоже несколько раз, но его телефон отключен.
Ева убрала телефон от уха и прикрыла ладонью, а затем, глядя на Аль-Бакар, прошептала:
- Акбар, друг Кемаля, про Фатиха спрашивает? Что говорить?
Аль-Бакар развела руками.
Ева снова поднесла телефон к уху.
- Не знаю. С утра его не видела. - Солгала она Акбару, ведь правду не расскажешь вроде как.
- Может случилось что, упаси Аллах.
- Он малость того... не в себе был. Решил, что женщина, с которой я приехала... ну это... джинн короче. Он её в лампу запихать захотел, чтобы она только ему подчинялась. Даже заклинание какое-то говорил. Его бы доктору хорошему показать. - Сказала Ева.
- Что? - Ответ Евы поразил Акбара.
- Всё так и было. Клянусь. - Подтвердила свои слова Ева.
- Понятно... И ты не видела, как он покидал дворец? - Спросил Акбар.
- Нет. Мы в оазис поехали и возможно он тоже туда поехал.
- Но вы его там не встретили?
- Нет.
- Я позвоню тебе позже. - Акбар закончил разговор и стал обдумывать то, что сказала ему Ева. Она, очевидно, не знает, кто её спутница, а если Фатих действительно пытался сделать то, что она рассказала, то не факт, что он вообще жив после этого.
- Он малость того... - Аль-Бакар рассмеялась.
- А разве нет? - Спросила у неё с улыбкой Ева.
- В точку. - Ответила ей Аль-Бакар, а затем продолжила рассказывать про пустыню и потом немного поучила Еву арабскому языку.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ: