Поддержать автора можно здесь
Мать и дядя оставили нас наедине. За час я смогла понять уровень Леши. Он и правда любил математику, очень старался, но не со всем справлялся. Для меня было очевидно, что заниматься с ним будет одно удовольствие. Правда, стоял вопрос, где это будет происходить. Ездить каждый раз в поселок мне просто неудобно, да и не на чем.
Это мы обсудили уже со взрослыми на уютной и такой немодной деревянной классической кухне. Сразу бросилось в глаза, что Елена управлялась с домом сама. Очень часто в подобные дома нанимали горничную и кухарку. Но здесь хозяйка сновала по кухне, находясь ы своей стихии. На столе появились сдобные плюшки с повидлом.
-Я сама варила из сливы, что во дворе растет, - поделилась Елена. - Такая огромная территория, а ничего не было. Я высадила сливу, яблони и вишню. Вишня, конечно, капризная, но пока живет. Уже третий год.
Алексей в разговор не вмешивался, пил чай и иногда посматривал в окно. Но одно его присутствие рядом сильно на меня давило. Словно я жертва и стоит мне совершить ошибку, как он сожрет меня целиком. Я честно поделилась опасениями, что не смогу приезжать к ним в дом и что для меня гораздо удобнее встречи на моей территории: в школе или дома.
-Не беспокойтесь, - впервые подал голос Ведерников. - Вас будут привозить и отвозить. Хороший репетитор стоит таких затрат.
Я не очень поняла, что он имел в виду, но не успела уточнить. Визит подошел к концу. По дороге обратно мне очень хотелось продолжить игнорировать своего работодателя, но он намеривался со мной поговорить и ничто ему в этом не могло помешать. Даже мое нежелание отвечать.
-Как вам Лешка?
-Хороший молодой человек. Способный. Не думаю, что у нас с ним возникнут сложности. Он настроен на учебу, что залог успеха, - дежурно отчеканила я. Ведерников покосился на меня и снова сосредоточился на дороге, но я успела заметить, как дрогнули уголки его губ. Понял, что я не горю желанием поддерживать диалог.
-Почему вы преподаете в простой школе, когда у вас есть все шансы стать преподавателем учебного заведения рангом выше, в городе покрупнее? - не отставал мужчина.
-Вы так обо мне говорите, словно я известная личность и большой талант. Я всего лишь учитель математики в провинциальной школе. Вы же это хотели сказать? Меня устраивает и моя должность, и моя жизнь.
-В городке у нас много репетиторов, но рекомендуют почему-то именно вас. Вы же понимаете, что я наводил серьезные справки, прежде чем к вам обратиться? И про вашего отца все знаю. Боитесь, что его заслуги вам перебить не удастся?
-Я не соревнуюсь с отцом. И тем более не хочу быть выше него, - подобные разговоры иногда заводила мамина подруга. Ей все хотелось подколоть маму, а сделать это получалось только через меня. Можно сказать, что Ведерников с ходу нашел мою больную мозоль и с размаху ударил по ней кирзовым сапогом.
-Очень странная позиция для человека, у которого есть все шансы для достойного старта. Многие вам бы позавидовали и ринулись в столицу делать карьеру. Вас не интересуют деньги?
-Денег мне хватает, - на этот раз я повернулась к нему лицом и вперила взгляд в правое ухо. В мочке был виден след от старого прокола. Ошибки бурной молодости, видать. - Я живу той жизнью, которой хочу. И в любом случае, это не ваше дело. Вы мой работодатель, а не духовник.
-Согласен, был не прав. Но нам с вами предстоит довольно долгое сотрудничество. Можно было бы и немного лучше узнать друг друга. Хотите, я вам о себе расскажу?
-Не хочу, - буркнула я, хотя самой хотелось узнать, кто же он такой и чем занимается. Но пусть не думает, что мне это интересно.
-Как хотите, - кивнул Ведерников. - Если захотите, всегда можете спросить.
Только тут я поняла, что мы почти подъехали к моему дому.
-Вы и адрес мой что ли узнали?
-Это побочный знания, - теперь он посмотрел на меня в упор. - Я де наводил про вас справки серьезно. Я люблю Лешку как родного сына. Он растет без отца, потому я уделяю ему максимум внимания. И мне важно, какой человек будет рядом ч ним.
-Что же, желание вполне нормальное. Но все же должны соблюдаться какие-то нормы.
Я с гордым видом вышла из машины и постаралась не хлопнуть дверью. Мой работодатель рванул с места, а я осталась стоять в клубах дыма и пыли. Хорошо было хотя бы то, что за нами точно никто не следил. Непроизвольно пришлось посматривать в зеркало заднего вида. Нервы ещё пошаливали.
Следующие дни прошли спокойно. Я работала, в свободное время встречалась с Максимом. Он старался, чтобы мне точно не пришлось скучать. Мы сходили и в кино, и в театр, и даже в заезжий цирк.
После цирка Макс наконец решился меня поцеловать. Я смутилась, словно у меня подобное случилось впервые в жизни. А потом как дурочка кружилась по комнате, после того, как проследила из окна за его отбытием. Жизнь явно становилась лучше.
Но в выходные все мое хорошее настроение и радужные планы о пикнике с Максом на озере, разбились после звонка Таньки.
-Леся, у меня опять гости были, - замогильным голосом сообщила она в трубку, забыв поздороваться.
-Какие гости? -спросонок я плохо соображала. - Опять труп что ли?
-Да типун тебе на язык! Упаси меня Боже от такого! Нет, я утром на дачу приехала. Работала без выходных, ну и не заглядывала все эти дни. Да и чего заглядывать - урожай тю-тю с нынешним летом, картошка - слезы, горох один...
-Так что с гостями? - напомнила я. Стоны и причитания по поводу урожая, точнее неурожая, я слушала всю неделю в учительской. Большая часть нашего коллектива оказалась заядлыми дачниками, при чем все эти наклонности проявились именно в этом году, когда погода сильно подвела аграриев.
-Приезжаю: все снова разворошено. И сарай перевернули, и дом. В подполе каждую банку вскрыть не поленились. И чего я эти огурцы столетние ее выбросила еще в прошлой осенью? Теперь такая каша на полу. Все доски сгниют.
-Что-то пропало? - снова вернула я подругу к главной теме.
-Ну на первый взгляд ничего. Но тут столько барахла скопилось и моего, и предыдущих жильцов. Мне это не нравится. Это ж те же типы, что умыкнули Арсена. Ох, покоя они мне не дадут. Приезжай.
-У меня другие планы так-то, - проворчала я. - Если трупов нет и твоей жизни ничто не угрожает, то я предпочту встречу с Максимом.
-А если они вернутся? Ты меня вот так просто бросишь? Хороша подруга! Я тебе так доверяла...
Я лежала с телефоном, прижатым к уху и мрачно смотрела в потолок. С одной стороны, я хочу погулять с Максимом, пока погода не успела испортиться. С другой, весь день я буду думать о Таньке и не случилось ли с ней чего. День все равно будет испорчен.
-Хорошо, я приеду.
Когда я объяснила Максиму, почему мы не можем сегодня встретиться, он сразу все понял, чем еще больше покорил мое сердце. Вадим никогда не понимал, как я могу при любом варианте предпочесть подругу ему. А он не только все понял и согласился перенести наш пикник, но еще и вызвался довезти меня до дачи. Нс небе появились низкие тучки, потому я порадовалась. Попасть под дождь на велосипеде мне совсем не хотелось.
-Я захватил продукты, которые приготовил, - сообщил мой поклонник. - Мы же на дачу едем, еще можно мясо замариновать.
В итоге мы прибыли с багажником, полным съестного. Но стоило нам взглянуть на двор, как стало ясно, что придется потрудиться, а поесть удастся ещё не скоро.
Неизвестные особо не церемонились с Танькиным имуществом. Они освободили все шкафы от вещей, подушки вспороли, мебель тоже не пожалели.
-Они тут всю ночь буянили? - задал вопрос, который волновал каждого из нас, Максим. - Неужели соседи не слышали?
-Я спросила у соседки, ничего не видела и не слышала. А она обычно бдит больше, чем доблестная полиция. Все ж тихорились, гады.
-Так им было, что брать -то? - начал потихоньку приводить дом в порядок мой Макс. Мне было приятно думать о нем в таком ключе.
-Что тут брать можно?! -Танька обвела дом рукой. - Старые ковры, только что. Там,правда, моль пирища устраивала неоднократно, но все равно - шерсть из СССР.
-Понятно. Они тут все разнесли, потому что не нашли чем поживиться. Наверное, это были бомжи, - Максим, сидя на корточках, перебирал черепки некогда бывшие тарелками и чашками, и бросал в мусорный пакет. - Из этого можно собрать обратно посуду в модной технике. Я читал где-то или по научному каналу смотрел. Вроде бы китайская техника. Специально разбивают посуду, а потом склеивают черепки, так, чтобы швы было видно.