-Понятно. Они тут все разнесли, потому что не нашли чем поживиться. Наверное, это были бомжи, - Максим, сидя на корточках, перебирал черепки некогда бывшие тарелками и чашками, и бросал в мусорный пакет. - Из этого можно собрать обратно посуду в модной технике. Я читал где-то или по научному каналу смотрел. Вроде бы китайская техника. Специально разбивают посуду, а потом склеивают черепки, так, чтобы швы было видно.
-Все выбрасывай, начинаю новою жизнь! - напутствовала Танька. - Тут половина хлама от бабки, которая дом мне и продала. Мне все жалко было выбросить. А так сам бог велел.
И мы собирали, выбрасывали, выносили и разбирали так до самого вечера. Когда же солнце стало клониться к закату, Максим решил, что пора заняться и шашлыками. Тут и выяснилось, что мангал, имевшийся у Таньки, пришел в негодность: слишком много раз по нему прошлись за эти дни.
-Ладно, я что-нибудь придумаю, нашаманю, - задумчиво протянул парень. - Вы пока подготовьте там все, на шампуры наденьте мясо. Я ж бывший строитель, сейчас вам такой мангал соображу.
И мы послушно отправились в дом. После уборки находиться здесь стало значительно приятнее. К тому же, Танька намыла полы, чего уже давненько не не делала, и теперь требовала снимать при входе обувь.
-Ничего такой парнишка, - вынесла подруга вердикт. -;В меру симпатичный, вежливый, рукастый. Машина у него огонь. Программист, говоришь? Похоже, они дюже много получают, если с головой. Одобряю твой выбор, в общем.
Она снова пустила слезу и вытерла ту рукавом толстовки с эмблемой транспортной компании Арсена.
-Может быть хоть тебе в личной-то жизни подфартит в конце концов. У меня все отребье какое-то. Кроме Геры. Гера это святое.
Тут во дворе наметилось какое-то движение. До нас донеслись несколько мужских голосов. Танька распахнула окно на веранде, и мы дружно вывалились на улицу чуть ли не по пояс.
Максим сидел посреди двора на корточках у груды железа, а рядом с ним стоял Сергей Семенович. Последний что-то объяснял моему ухажеру и активно при этом жестикулировал.
-Татьяна, - крикнул сосед при виде наших заинтересованных лиц. - Я твоему работнику говорю, что у меня отличный мангал есть. Внуки приезжали, привезли ы прошлом году. Могу поделиться, раз у вас тут авария.
-Раз так, то прошу к нашему столику, - в тон ему ответила подруга. - У нас мяса много, всем хватит. И Веру Васильну позовите, что она наши ароматы нюхать будет и слюни пускать.
Часа через полтора мясо было готово, а во дворе накрыт стол. Мы вынесли круглый дубовый стол в веранды и несколько табуретов. Стулья погибли безвозвратно: их не только выпотрошили, но и переломали.
Сосед принес с собой бутылочку коньяка. Дамы дружно согласились пригубить по одной, а Максим предупредил, что за рулем. В подполе нашлась даже целая банка грибочков. А Вера Васильевна принесла паттисоны и огурцы кружочками в рассоле.
Шашлык удался на славу. Все дружно отпускали Максиму комплименты по поводу мяса, ведь он его и мариновал.
-Только чего он на мангале-то сэкономить решил? - шепнула мне Танька, когда мы уносили грязную посуду и приносили чашки с кипятком. - Вы же на шашлыки ехали. Покупали бы, а тут он подумал, ято у меня должен быть мангал и зажал.
-Не подумал просто, - решила я защитить Макса. -Нельзя же обо всем думать.
Как по волшебству на столе появился торт со сметанным кремом. Вера Васильевна сказала, что испекла его назавтра, но ради хорошей компании не грех и новый сотворить.
-Таня, гнала бы ты в шею своего мужика, - после второй рюмки коньяка заявила соседка. - Ну такой разгром учинить - это уже подсудное дело. И нам никакого покоя.
-Вы же не слышали ничего в этот раз, - вмешалась я. И с интересом на Веру Васильевну посмотрела. Та и ухом не повела
-Не слышала, факт. Но раз он такой погром уже который раз учиняет, то и дом поджечь может запросто. А это угроза для нас всех без исключения. Загорится один - все заполыхаем, не приведи Господи, - она перекрестилась, глядя в сторону опушки. -Я при следующей встрече так ему и скажу: терпеть беззаконие не собираюсь, вызову кого надо, пусть локти кусает потом в камере.
-Да ты не языком чеши, а делай, - раздухарился Сергей Семенович после четвертой рюмки. Нос у него подозрительно покраснел, а вот налет интеллигентности куда-то наоборот пропал. - Грозишь который раз: позову, позову. А был погром давеча, сидела как мышь под лавкой!
-Ты что ли видел, где я сидела? - взвилась женщина. - Я Татьяне позвонила. В конце-концов она хозяйка, не хотелось ей лишних проблем без предупреждения устраивать. Мы тут все должны поддерживать нормальные отношения. А не дорогу портить и спать людям не давать. Это и тебя касается, - она ткнула пальцем с остатками алого маникюра в соседа. - Который раз ночью просыпаюсь от машины, которая к тебе ездит.
-Не ездит ко мне никто! - возмутился Сергей Семенович. Теперь уже не только нос, но и все лицо сделалось у него красным, даже белки глаз. - Не надо тут наговаривать. Ко мне дети и внуки ездят. Но днем. Они порядочные люди. А машину ночами я и сам слышу, так только едет она дальше. К Семеновым, может, или к этим, к новым жильцам, которые в прошлом году строиться начали. Вот про них мы ничего не знаем. На собрания они не ходят, не голосуют. Ещё узнать требуется, а сдают ли они членские взносы. Или все на дармовщинку. Ишь, развелось паразитов!
-Они же сейчас подерутся, - прошептал мне на ухо Максим, но Танька тоже услышала.
-Не подерутся, мы на собрании проверяли: дальше словесных оскорблений дело не пошло.
-Там они на трезвую голову, - не унимался Максим. - В под алкоголем все может случиться. Алкоголь это зло.
-Ты совсем что ли не пьешь? - ахнула моя подруга и даже глаза округлила.
-Не пью, - Макс посмотрел по очереди на каждую из нас, словно прикидывал, стоит ли говорить больше.- В юности было, что напился и в розетку полез. Уж даже не знаю, что мне в голову взбрело. Жив чудом остался. Ток как-то через меня прошел, только отметина на ноге осталась. И в больнице долго провалялся. Вот с тех пор ни капли в рот не беру. Других не отговариваю, это личное дело каждого, но для себя я решил так.
-А вообще, правильная позиция, - Танька опрокинула в себя еще одну рюмку и поморщилась.
Меж тем соседи перестали спорить и в общем порыве решили, что по ночам ездят неизвестные новые соседи и предали из анафеме без суда и следствия. Еще и договорились председателю жалобу написать. Требовали подписи даже от меня с Максимом, хоть мы никакого отношения к даче и не имели. Пришлось согласиться, надеясь, что назавтра оба обо всем благополучно забудут.
С наступлением темноты Танька вынесла большую керосиновую лампу из гаража. Та уцелела, потому что стояла под лесенкой и просто не бросилась никому в глаза и под ногу не попала. Стало очень уютно.
-Гитару б, - протянул Сергей Семенович. - Помню, раньше я хорошо играл. Внуку гитару свою отдал. Но он не играет почти. У них сейчас другие увлечения.
-Разучилась молодежь душевно отдыхать, - поддакнула Танька и щеку рукой подперла.
Так мы посидели еще немного, пока все не начали потихоньку расходится, поскольку бутылка опустела.
-Тебе бы лучше не оставаться здесь на ночь, - озаботилась я. Танька со мной согласилась. Да и спать ей теперь было негде. Мы заперли дом и отбыли в город. Высадили подругу у ее дома, а затем Максим предложил заехать в парк.
Помимо парка аттракционов у нас в городе был еще один. Не столь популярный, но осенью очень красивый. В такое время здесь можно было встретить только собачников, но , видимо, настало время романтической прогулки. После легкого колебания, Макс взял меня за руку, сначала осторожно коснулся пальцами моих пальцев и, поняв, что я не против, схватил крепко. Ладонь у него была прохладная. Но и на улице температура заметно снизилась, изо рта шел пар.
Мы шли молча, держась за руки, и мне впервые было комфортно. Смущало, ято Макс немного моложе меня, что у него почти нет друзей здесь, что он закрыт больше, чем другие мои знакомые. Но за время нашего общения он все больше раскрывался, и я надеялась, что дальше будет только лучше.
Мы дошли до аккуратного горбатого мостика через ручей с красивой кованной решеткой. Кто-то уже успел нацепить на завиточки и цветы маленькие замочки с виде сердец. Влюбленные и молодожены не дремали.
У мостика Максим остановился и повернулся ко мне лицом. Сердце у меня замерло, я даже дышать забыла.
Поддержать автора канала можно здесь