Найти в Дзене
О технике и не только.

Без определённого места. Часть 395.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.

Ссылка на первую часть◀

...Вышел я из подъезда, туман, но не сильный, мороз пару дней назад хорошо придавил. Покурил, а тут как раз «Сурф» скрипя колёсами по укатанному снегу подъехал. Викторович один в салоне был. Поздоровались со двора выехали.

…-Нудеть не буду, уже всё обговорили, мужики с тобой вроде серьёзные поедут, но всё равно, смотри за ними, чтобы к машинам по-человечески относились. Тем более им сказано было, что ты за старшего.

-Понял я, техника же нам, тем более одна из них мне. Ох и выберу я себе аппарат!

-Тягач бери.

-Нафига? Трясучий он, а особенно по нашим дорогам, буду потом хохотать, как Миха.

-Не будешь, тягач лучше, сегодня бочка, а завтра можно и другой полуприцеп зацепить, работа на него при любом раскладе будет.

-Может и так, на месте определюсь чо и как.

-Ну, ну, определится он, слушай что тебе говорят.

-Услышал же.

Рому с Лёней подобрали в разных частях города, у разных автобусных остановках. До аэропорта в почти молча и не быстро ехали, туман на трассе стоял, особенно в низинах. Высадил нас Викторович у дымящего возле здания аэропорта красного Икаруса. Минут через двадцать объявили регистрацию на наш рейс, а потом и посадку.

Гул стоял на взлётном поле, может у самолёта тоже двигатели на прогреве были, или такой звук какая-то специальная машина выдавала, не знаю, но керосином сильно воняло. В салон зашли, в нём тоже запах керосина чувствовался, но слабо, зато тепло было. Взлетели в темноте, а восход уже в небе встретили. В Иркутске приземлились, там конечно же теплее было.

-Захар, раз ты за шефа, корми давай, время завтрака уже, -сказал Рома.

-Конечно пора, пошли в буфет, раньше в нём нормальная кормёжка была.

-Ты что тут часто бывал?

-Не часто, но бывал, я же жил одно время в Иркутске.

Буфет там же был, но изменился, прилавки, столы уже другие были, и буфетчицы тоже, более молодые. Еда, да вроде такая же, рыба в кляре уж точно такая же была. После из здания покурить вышли. Мужики какие-то спокойные были, не сильно разговорчивые, но и не молчуны. .

…-А вы сейчас на каких машинах работаете?

-Я на КамАЗе, -ответил Лёня.

-Значит по рейсам бегаешь? Что-то я тебя на трассе не видел.

-Какая трасса? Я туда годом да родом. В основном панелевоз таскаю, площадку, короче УПТК порт приписки у меня. А тебя я видел как-то, ты на КамАЗе «сельхознике» пару раз на УПТК разгружался, а сейчас на чём?

-Уже полгода безлошадный, по подменкам прыгаю.

-Хуже нет, была у меня такая полоса, три месяца. Я за эти три месяца семь машин сменил! Теперь чо за постоянной поехал?

-Ага, шеф распорядился. Даже выбрать разрешил.

-А я на МАЗе бензовозе, до этого тоже бензовозы были, начинал на КрАЗе «наливнике», потом на лёгкий труд перешёл, в смысле на ЗиЛ-130, ГАЗ-53 а сейчас МАЗ, -как будто нехотя ответил Рома.

-Тоже неплохо.

-Ещё бы, МАЗу четыре года, я его нулёвым получал с прицепом, год поездил, замучился напрочь.

-А чо? Нормальная же машина.

-«Шестёрка» слабовата для МАЗа с прицепом, все горки на первой. Шефа уломал на «восьмёрку», как раз КрАЗы у нас списывали, ну я с одного мотор забрал, сам перебрал, воткнул, небо и земля блин!

-Турбину бы ему ещё, и как «супер» будет!

-Ну её, мороки с ней, мне и «восьмёрки» хватает. Слышь Захар, время ещё до нашего самолёта есть, может по 150 беленькой и по паре пивка? А то как-то порубали на сухую, ни то, ни сё.

-Не знаю, я вам не начальник, но фиг знает, прилетим, может сразу за руль придётся.

-Я думаю вряд ли. Тебя же старшим назначили, ну так что?

-Как хотите, но я не буду, и вам не советую.

-Ладно, как скажешь. Пошли во внутрь, а то как-то сыро в этом Иркутске.

На второй этаж, в зал ожидания, поднялись. Мы даже подремали в креслах. Один раз у нас менты документы проверили, хоть и заверил меня Викторович, что с милицией у меня проблем не будет, да и слишком мелкая фигурка я для розыска, намного круче меня есть и немало таких, но всё равно секундный, лёгкий холодок по спине пробежал.

Ещё раз мы в буфет сходили, а вскорости и регистрацию на наш рейс объявили, снова самолёт, взлёт, в полёте я ещё поспать успел. Объявили о снижении, Новосибирск внизу не видно было, сплошные облака и тучи. Приземлились, снег идёт и температура всего -14, можно сказать теплынь. Андрюха нас у выхода встречал.

-Здорово якуты! –радостно поприветствовал он нас.

-Здорова! –с радостью пожал я ему руку.

-Здорова братан! –пожал он мне руку и мы даже слегка обнялись. По настоящему был я рад встрече с другом.

-Надо же, самолёт минута в минуту приземлился.

-Ну так нас же вёз, а не кого попало. Ты на чём?

-На попутках, тут у меня таких крутых знакомых нет, у которых можно машину напрокат взять. Сейчас тачку поймаем и в город, в гостинице поселю вас, а потом уже решим, что делать будем.

-А может сразу к машинам? Чо время терять? Вы как мужики? –спросил я у Лёни с Ромой.

-А чо тянуть? Быстрее выскочим, быстрее дома будем.

-Как скажите, тебя же страшим по машинам назначили.

-Тогда давай Андрюха к машинам.

Тачку Андрюха поймал, сумки в багажник и в город поехали, мне показалось, что весь его пересекли с широким мостом. Мужики молчали, мы с Адрюхой почти не замолкали, новостями семейными делились, но про то, что у нас с Ольгой случилось я промолчал, не стал я при посторонних делиться, да и вообще ничего такого серьёзного мы не обсуждали.

…-Батя говорил, у тебя там с Рыжиком напряги были.

-Не с ним конкретно, но было.

-Ладно, потом побазарим.

-Конечно.

Приехали на какую-то базу, техника стоит в основном грузовики и уже повидавшие многое. Три новых КамАЗа припорошенные снегом я сразу увидел, они ближе всех к сторожке стояли. Два с прицепами, и один тягач, с цистерной. У всех трёх кабины со спальным местом и крыша чуть-чуть выше, чем обычно.

-Ну вот ваши красавцы, пошли смотреть.

Подошли мы к ним, кабины как то высоко на них, а когда с боку зашли я слегка и офигел.

-Это чо они с ЯМЗ?!

-Да, но коробки КамАЗовские, их на заводе, ну не на самом, а при заводе какая-то фирма есть, вот они простые с конвейера взяли и дорабатывали. А чо эти моторы хуже? Я слышал, что лучше родных КамАЗовских.

-Да как сказать, ЯМЗовский холоднее и в ремонте он, если на трассе встанешь, тяжелее, замучаешься в одного голову сдёргивать, если приспичит, пуп развяжется, -спокойно сказал Рома.

-Зато ЯМЗ надёжнее, простой как трикушки за пять рублей. А тепло, так это не МАЗ, кабина и печка у КамАЗа теплее, -ответил Лёня

-А ты чо братан мыслишь? Я думал тебе ваще в радость такой КамАЗ будет.

-В радость! Новый же, а какой моторяга лучше, разберёмся, я же говорю, главное, что новый, -Андрюха из сумки ключи достал. -Разбирайте кому какой.

Всё таки послушал я совет Викторовича, -я на тягаче пойду.

-Подбирайте тогда какие ключи от какой машины, смотрите и в гостиницу поедем.

Открыл я дверь второй связкой. В кабину залез, запах необычный, наверное так и должен новый грузовик пахнуть. Водительское сидение нестандартное, удобнее и вроде, как мягче оно. ПЖД стоит, да ещё и пульт от автономного отопителя увидел на панели! Рычаг с «флажком» значит коробка с делителем. Коробка с ЗиП на полу открытая, шторки уже висят, матрас на спальнике есть.

Кабина, как на «Сайгаке» задрана, высоковато с неё прыгать, спиной вперёд слез. Думал показалось, но нет, рама этого тягача длиннее, чем у обычного КамАЗа-тягача. Два бака, колёса на 280 размером, у нас на базе всего один КамАЗ на такой резине. Ну что сказать? Вот и дождался я своего грузовика, да ещё какого, нового! Второй раз я уже обошёл автопоезд, цистерна мне даже красивой показалась, да и вообще солидно всё смотрелось.

-Ну чо Захарыч, поехали в гостинку, хавать уже хочется, завтра уже займётесь подготовкой.

-А чо завтра? Сколько там время по местному? Можно и сегодня ещё поковыряться.

-Да тут до темноты осталось часа полтора, лучше завтра, а то… -запиликало что-то у Андрюхи в кармане, телефон достал. –Да пап… Ага, вот уже у машин стоим, осматриваем… Говорит отличная техника, но завтра уже всё конкретно… Ага, понял… Да, да отлично помню… Я уже по этому поводу хотел Викторовичу позвонить… Хорошо… Конечно… Пока.

-Чо волнуется шеф?

-Нет, чо ему волноваться? Главный душара здесь, технику он, как надо примет.

-Это ты про себя?

-Про тебя, батя тебе привет передал.

-Ему тоже передавай. Я чо думаю, завтра надо будет машины хоть децал обслужить, дорога же не близкая.

-Знаю, всё решим, скажешь, что надо, но уже завтра, поехали в гостинку, устрою вас, мужики пусть отдыхают, а у нас ещё дела.

-Какие?

-А за встречу?!

-Это обязательно, ну дай мы хоть движки заведём.

-Не терпится?

-Ну так, типа проверить.

-Давай, только не долго.

Подогреватели на КамАЗах загудели, долго не гоняли их, мороз совсем небольшой. Все три дизеля сразу же завелись, дым из выхлопных труб пошёл, но не такой густой и едкий как у КамАЗов. Давление, зарядка есть, воздух в систему пошёл. Гидроусилитель работает. Сцепление выжал, скорость включил, метр вперёд проехал, назад сдал. Всё работает. КамАЗ, а вот звук работы дизеля непривычный, тише и более мягкий...

Продолжение следует...

Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!