В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...Вышел я из подъезда, туман, но не сильный, мороз пару дней назад хорошо придавил. Покурил, а тут как раз «Сурф» скрипя колёсами по укатанному снегу подъехал. Викторович один в салоне был. Поздоровались со двора выехали.
…-Нудеть не буду, уже всё обговорили, мужики с тобой вроде серьёзные поедут, но всё равно, смотри за ними, чтобы к машинам по-человечески относились. Тем более им сказано было, что ты за старшего.
-Понял я, техника же нам, тем более одна из них мне. Ох и выберу я себе аппарат!
-Тягач бери.
-Нафига? Трясучий он, а особенно по нашим дорогам, буду потом хохотать, как Миха.
-Не будешь, тягач лучше, сегодня бочка, а завтра можно и другой полуприцеп зацепить, работа на него при любом раскладе будет.
-Может и так, на месте определюсь чо и как.
-Ну, ну, определится он, слушай что тебе говорят.
-Услышал же.
Рому с Лёней подобрали в разных частях города, у разных автобусных остановках. До аэропорта в почти молча и не быстро ехали, туман на трассе стоял, особенно в низинах. Высадил нас Викторович у дымящего возле здания аэропорта красного Икаруса. Минут через двадцать объявили регистрацию на наш рейс, а потом и посадку.
Гул стоял на взлётном поле, может у самолёта тоже двигатели на прогреве были, или такой звук какая-то специальная машина выдавала, не знаю, но керосином сильно воняло. В салон зашли, в нём тоже запах керосина чувствовался, но слабо, зато тепло было. Взлетели в темноте, а восход уже в небе встретили. В Иркутске приземлились, там конечно же теплее было.
-Захар, раз ты за шефа, корми давай, время завтрака уже, -сказал Рома.
-Конечно пора, пошли в буфет, раньше в нём нормальная кормёжка была.
-Ты что тут часто бывал?
-Не часто, но бывал, я же жил одно время в Иркутске.
Буфет там же был, но изменился, прилавки, столы уже другие были, и буфетчицы тоже, более молодые. Еда, да вроде такая же, рыба в кляре уж точно такая же была. После из здания покурить вышли. Мужики какие-то спокойные были, не сильно разговорчивые, но и не молчуны. .
…-А вы сейчас на каких машинах работаете?
-Я на КамАЗе, -ответил Лёня.
-Значит по рейсам бегаешь? Что-то я тебя на трассе не видел.
-Какая трасса? Я туда годом да родом. В основном панелевоз таскаю, площадку, короче УПТК порт приписки у меня. А тебя я видел как-то, ты на КамАЗе «сельхознике» пару раз на УПТК разгружался, а сейчас на чём?
-Уже полгода безлошадный, по подменкам прыгаю.
-Хуже нет, была у меня такая полоса, три месяца. Я за эти три месяца семь машин сменил! Теперь чо за постоянной поехал?
-Ага, шеф распорядился. Даже выбрать разрешил.
-А я на МАЗе бензовозе, до этого тоже бензовозы были, начинал на КрАЗе «наливнике», потом на лёгкий труд перешёл, в смысле на ЗиЛ-130, ГАЗ-53 а сейчас МАЗ, -как будто нехотя ответил Рома.
-Тоже неплохо.
-Ещё бы, МАЗу четыре года, я его нулёвым получал с прицепом, год поездил, замучился напрочь.
-А чо? Нормальная же машина.
-«Шестёрка» слабовата для МАЗа с прицепом, все горки на первой. Шефа уломал на «восьмёрку», как раз КрАЗы у нас списывали, ну я с одного мотор забрал, сам перебрал, воткнул, небо и земля блин!
-Турбину бы ему ещё, и как «супер» будет!
-Ну её, мороки с ней, мне и «восьмёрки» хватает. Слышь Захар, время ещё до нашего самолёта есть, может по 150 беленькой и по паре пивка? А то как-то порубали на сухую, ни то, ни сё.
-Не знаю, я вам не начальник, но фиг знает, прилетим, может сразу за руль придётся.
-Я думаю вряд ли. Тебя же старшим назначили, ну так что?
-Как хотите, но я не буду, и вам не советую.
-Ладно, как скажешь. Пошли во внутрь, а то как-то сыро в этом Иркутске.
На второй этаж, в зал ожидания, поднялись. Мы даже подремали в креслах. Один раз у нас менты документы проверили, хоть и заверил меня Викторович, что с милицией у меня проблем не будет, да и слишком мелкая фигурка я для розыска, намного круче меня есть и немало таких, но всё равно секундный, лёгкий холодок по спине пробежал.
Ещё раз мы в буфет сходили, а вскорости и регистрацию на наш рейс объявили, снова самолёт, взлёт, в полёте я ещё поспать успел. Объявили о снижении, Новосибирск внизу не видно было, сплошные облака и тучи. Приземлились, снег идёт и температура всего -14, можно сказать теплынь. Андрюха нас у выхода встречал.
-Здорово якуты! –радостно поприветствовал он нас.
-Здорова! –с радостью пожал я ему руку.
-Здорова братан! –пожал он мне руку и мы даже слегка обнялись. По настоящему был я рад встрече с другом.
-Надо же, самолёт минута в минуту приземлился.
-Ну так нас же вёз, а не кого попало. Ты на чём?
-На попутках, тут у меня таких крутых знакомых нет, у которых можно машину напрокат взять. Сейчас тачку поймаем и в город, в гостинице поселю вас, а потом уже решим, что делать будем.
-А может сразу к машинам? Чо время терять? Вы как мужики? –спросил я у Лёни с Ромой.
-А чо тянуть? Быстрее выскочим, быстрее дома будем.
-Как скажите, тебя же страшим по машинам назначили.
-Тогда давай Андрюха к машинам.
Тачку Андрюха поймал, сумки в багажник и в город поехали, мне показалось, что весь его пересекли с широким мостом. Мужики молчали, мы с Адрюхой почти не замолкали, новостями семейными делились, но про то, что у нас с Ольгой случилось я промолчал, не стал я при посторонних делиться, да и вообще ничего такого серьёзного мы не обсуждали.
…-Батя говорил, у тебя там с Рыжиком напряги были.
-Не с ним конкретно, но было.
-Ладно, потом побазарим.
-Конечно.
Приехали на какую-то базу, техника стоит в основном грузовики и уже повидавшие многое. Три новых КамАЗа припорошенные снегом я сразу увидел, они ближе всех к сторожке стояли. Два с прицепами, и один тягач, с цистерной. У всех трёх кабины со спальным местом и крыша чуть-чуть выше, чем обычно.
-Ну вот ваши красавцы, пошли смотреть.
Подошли мы к ним, кабины как то высоко на них, а когда с боку зашли я слегка и офигел.
-Это чо они с ЯМЗ?!
-Да, но коробки КамАЗовские, их на заводе, ну не на самом, а при заводе какая-то фирма есть, вот они простые с конвейера взяли и дорабатывали. А чо эти моторы хуже? Я слышал, что лучше родных КамАЗовских.
-Да как сказать, ЯМЗовский холоднее и в ремонте он, если на трассе встанешь, тяжелее, замучаешься в одного голову сдёргивать, если приспичит, пуп развяжется, -спокойно сказал Рома.
-Зато ЯМЗ надёжнее, простой как трикушки за пять рублей. А тепло, так это не МАЗ, кабина и печка у КамАЗа теплее, -ответил Лёня
-А ты чо братан мыслишь? Я думал тебе ваще в радость такой КамАЗ будет.
-В радость! Новый же, а какой моторяга лучше, разберёмся, я же говорю, главное, что новый, -Андрюха из сумки ключи достал. -Разбирайте кому какой.
Всё таки послушал я совет Викторовича, -я на тягаче пойду.
-Подбирайте тогда какие ключи от какой машины, смотрите и в гостиницу поедем.
Открыл я дверь второй связкой. В кабину залез, запах необычный, наверное так и должен новый грузовик пахнуть. Водительское сидение нестандартное, удобнее и вроде, как мягче оно. ПЖД стоит, да ещё и пульт от автономного отопителя увидел на панели! Рычаг с «флажком» значит коробка с делителем. Коробка с ЗиП на полу открытая, шторки уже висят, матрас на спальнике есть.
Кабина, как на «Сайгаке» задрана, высоковато с неё прыгать, спиной вперёд слез. Думал показалось, но нет, рама этого тягача длиннее, чем у обычного КамАЗа-тягача. Два бака, колёса на 280 размером, у нас на базе всего один КамАЗ на такой резине. Ну что сказать? Вот и дождался я своего грузовика, да ещё какого, нового! Второй раз я уже обошёл автопоезд, цистерна мне даже красивой показалась, да и вообще солидно всё смотрелось.
-Ну чо Захарыч, поехали в гостинку, хавать уже хочется, завтра уже займётесь подготовкой.
-А чо завтра? Сколько там время по местному? Можно и сегодня ещё поковыряться.
-Да тут до темноты осталось часа полтора, лучше завтра, а то… -запиликало что-то у Андрюхи в кармане, телефон достал. –Да пап… Ага, вот уже у машин стоим, осматриваем… Говорит отличная техника, но завтра уже всё конкретно… Ага, понял… Да, да отлично помню… Я уже по этому поводу хотел Викторовичу позвонить… Хорошо… Конечно… Пока.
-Чо волнуется шеф?
-Нет, чо ему волноваться? Главный душара здесь, технику он, как надо примет.
-Это ты про себя?
-Про тебя, батя тебе привет передал.
-Ему тоже передавай. Я чо думаю, завтра надо будет машины хоть децал обслужить, дорога же не близкая.
-Знаю, всё решим, скажешь, что надо, но уже завтра, поехали в гостинку, устрою вас, мужики пусть отдыхают, а у нас ещё дела.
-Какие?
-А за встречу?!
-Это обязательно, ну дай мы хоть движки заведём.
-Не терпится?
-Ну так, типа проверить.
-Давай, только не долго.
Подогреватели на КамАЗах загудели, долго не гоняли их, мороз совсем небольшой. Все три дизеля сразу же завелись, дым из выхлопных труб пошёл, но не такой густой и едкий как у КамАЗов. Давление, зарядка есть, воздух в систему пошёл. Гидроусилитель работает. Сцепление выжал, скорость включил, метр вперёд проехал, назад сдал. Всё работает. КамАЗ, а вот звук работы дизеля непривычный, тише и более мягкий...
Продолжение следует...
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.