Найти в Дзене
Маркин у руля

Японцев заменили: в Калуге вместо Outlander'а на конвейер поставили наш M6. Что за кроссовер и сколько он стоит

Оглавление

Есть в российской автомобильной истории места, ставшие настоящими символами эпохи. Одно из них — завод «ПСМА Рус» в Калужской области, в поселке Росва. Для многих россиян он был символом «той самой», настоящей локализации, местом, где рождались народные любимцы — Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Японское качество, помноженное на российскую сборку, — эта формула работала годами, делая продукцию завода бестселлерами. Но времена изменились.

В апреле 2022 года конвейер остановился, и казалось, что история завода на этом закончилась. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Прошло чуть больше года, и в тех же цехах, где когда-то собирали «японцев», закипела новая жизнь. На смену Outlander пришел новый герой — Haval M6. Я решил разобраться, что это за автомобиль, как его собирают и смог ли он стать достойной заменой легенде.

От самураев к драконам: краткая история калужского конвейера

Помните завод «ПСМА Рус» под Калугой? Для многих из нас это было не просто название, а целый символ. Место, где японские технологии встречались с российской сборкой, и на свет появлялись народные любимцы — Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Все началось в далеком 2010 году, и за десять с лишним лет завод прошел путь от простой «отверточной» сборки до полноценного производства со своей сваркой и окраской. Это была настоящая гордость: мы покупали надежный японский кроссовер, зная, что он сделан у нас, нашими руками.

-2

Но в 2022 году эта история оборвалась. Конвейер, где когда-то кипела жизнь, замер, и казалось, что это конец. Однако долго пустовать современному заводу не пришлось. Уже в 2024 году на опустевшие цеха пришли новые хозяева. Управлять производством стала компания «Автомобильные технологии», которая договорилась с китайским гигантом Great Wall о запуске сборки кроссоверов Haval.

И первым на конвейер встал именно M6. Сначала, с февраля 2025-го, машины собирали из готовых комплектов, а уже к лету запустили полный цикл. Так, на смену самураям пришли драконы. Эпоха Mitsubishi в Калуге закончилась, началась эпоха Haval.

Что такое Haval M6? Бюджетный гигант на проверенных агрегатах

Так что же за «фрукт» этот Haval M6, который теперь носит гордое звание «сделано в Калуге»? Если говорить по-простому, то это старый добрый знакомый в новой обертке. В его основе лежит платформа от Haval H6 первого поколения — машины, которая в свое время была настоящим бестселлером в Китае.

-3

Рецепт M6 прост и гениален: китайцы взяли проверенную временем и миллионами километров «тележку», надели на нее новый, более спокойный и семейный кузов, и убрали все лишнее, чтобы на выходе получить максимально большой автомобиль за минимально возможные деньги.

Снаружи — больше, чем кажется
Первое, чем M6 подкупает, — это его размеры. Он действительно большой. При длине почти 4,7 метра он легко обходит по габаритам не только покинувший конвейер Outlander, но и многих более дорогих «одноклассников». Получается простой и привлекательный расклад: платишь как за компактный кроссовер, а получаешь машину размером почти с D-класс. Внешность у него спокойная, без азиатской вычурности, что явно рассчитано на консервативного семейного покупателя.

-4

Под капотом — простота и надежность
А вот под капотом и кроется главный секрет его привлекательной цены. Никаких сложных гибридов или капризных моторов. Техника — простая и проверенная.

  • Двигатель: Здесь стоит единственный вариант — 1,5-литровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Да, он не самый новый, но зато его конструкция изучена вдоль и поперек. Чугунный блок (привет, надежность и ремонтопригодность!), простой распределенный впрыск топлива (прощайте, проблемы с нашим бензином!) и официальная возможность лить АИ-92. Для нашего человека — то, что доктор прописал.
  • Трансмиссия: Покупателю предлагается выбор из двух коробок. Базовая версия идет с 6-ступенчатой «механикой». Более дорогая — с 7-ступенчатым «роботом» (РКПП) с двумя «мокрыми» сцеплениями. Именно версия с «роботом» пользуется наибольшей популярностью.
-5
  • Привод и подвеска: А вот здесь главное разочарование для бывших владельцев Outlander — полного привода у M6 нет и не предвидится. Только передний. Подвеска полностью независимая: спереди — McPherson, сзади — многорычажная. Это обеспечивает неплохой комфорт на ходу.

В салоне M6 продолжает удивлять размерами. На заднем ряду места столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Пол абсолютно ровный. Багажник — просто огромный, 808 литров. Для семейных путешествий или поездок на дачу — идеальный вариант.

-6

Но за этот простор приходится платить экономией на материалах. Весь пластик в салоне жесткий и гулкий. Да, собрано все неплохо, ничего не скрипит, но ощущения «качества», как в том же Outlander, здесь нет. Комплектации всего две, и даже в максимальной вы не найдете таких опций, как подогрев руля или сидений. Зато есть большой 10,25-дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, круиз-контроль и бесключевой доступ.

Цена вопроса: сравнение с Lada Vesta

А теперь самое интересное — цена. Согласно официальным прайс-листам на октябрь 2025 года, стоимость Haval M6 калужской сборки выглядит очень привлекательно:

Haval M6 2024 года выпуска:

  • С механической коробкой (MT): 1 979 000 рублей
  • С роботизированной коробкой (DCT): 2 149 000 рублей
-7

Haval M6 2025 года выпуска:

  • С механической коробкой (MT): 1 999 000 рублей
  • С роботизированной коробкой (DCT): 2 169 000 рублей
-8

А теперь сравним это с флагманом отечественного автопрома — Lada Vesta. Например, Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации Techno 24 с мотором 1.8 л (122 л.с.) и автоматом стоит 2 197 000 рублей. Получается, что большой семейный кроссовер Haval M6 с «роботом» стоит практически столько же, сколько универсал Lada классом ниже. А если сравнивать с базовым седаном Vesta, то разница становится еще более показательной.

Отзывы владельцев: за что хвалят и на что жалуются

С момента старта продаж в 2024 году Haval M6 успел накопить достаточно отзывов. Владельцы в один голос хвалят его за:

  • Простор: Главный и неоспоримый плюс. Все отмечают огромное количество места в салоне и гигантский багажник.
  • Цену: За свои деньги это одно из самых больших предложений на рынке.
  • Энергоемкую подвеску: Машина хорошо справляется с плохими дорогами, что особенно актуально для регионов.
  • Надежность основных агрегатов: Проверенный мотор и «мокрый робот» пока не доставляют серьезных проблем.
-9

Но есть и минусы, которые отмечают почти все:

  • Отсутствие полного привода: Для многих это решающий недостаток.
  • Слабая динамика: 143-сильного мотора большому кроссоверу откровенно не хватает, особенно при полной загрузке и на трассе.
  • Экономия на мелочах: Отсутствие элементарных «теплых» опций, дешевые материалы отделки, слабая шумоизоляция.
  • Расход топлива: В городе M6 потребляет немало — 12-13 литров на 100 км, что для 1,5-литрового мотора многовато.

Вердикт

Так смог ли Haval M6 заменить Mitsubishi Outlander? И да, и нет. Если рассматривать его как прямого идеологического преемника, то, конечно, нет. M6 проигрывает в проходимости, качестве материалов и ощущении «породы».

-10

Но если посмотреть на него под другим углом — как на честный, большой и доступный семейный автомобиль для города и трассы, — то это очень сильное предложение. Haval не пытается казаться тем, чем не является. Это утилитарный кроссовер-«переросток», который за свою цену предлагает покупателю максимум размера и пространства. И судя по растущим продажам, именно это сегодня и нужно российскому рынку.

Спасибо за внимание! Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на мой канал!