То же касается «По стопам Марии Кюри». Хотя игра погружает в атмосферу начала XX века и рассказывает о радиоактивности и затрагивает жизнь великой ученой, её механика — это управление ресурсами (уран, радий) и выполнение контрактов. Научные открытия здесь — просто тематические задания, а не модели реальных процессов.
Польза таких игр не в знаниях, а в косвенном развитии. Они учат стратегическому мышлению, планированию, анализу. Они могут пробудить интерес к теме — ребёнок, увлечённый «Wingspan», может захотеть узнать больше о птицах. Но ожидать, что он освоит какую-нибудь тему по биологии или физике, было бы наивно.
🎲 Заключение: смотри вглубь, а не на обложку
Все три типа игр имеют право на существование, но их нельзя путать.
💠 Методические — для урока, но не для души.
💠 Научно-образовательные — для ума и удовольствия одновременно.
💠 «Образовательно содержащие» — для досуга с лёгким привкусом науки.