Найти в Дзене
LR-WEST

Новый Range Rover 2023 года. Проблемы с АКБ. Что нужно знать владельцу.

Данная статья призвана помочь разобраться в технических особенностях и возможных сложностях с аккумуляторной батареей (АКБ) при эксплуатации новых моделей Range Rover L460 (LK) и Ramge Rover Sport L461 (L1). На автомобиле сел аккумулятор. Подключили его к внешнему источнику питания, подзарядили, запустили, поехали. Казалось бы, обычная ситуация. Но, только не с новыми Рендж Ровер в кузове L460 и Рендж Ровер Спорт в кузове L461. Теперь, если неправильно прикурить автомобиль, можно потратить круглую сумму на замену аккумулятора. С увеличением количества автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, покупателям приходится сталкиваться с новыми проблемами. Особенно это актуально в условиях отсутствия официальных представительств и сервисных центров зарубежных автопроизводителей. Отсутствие официального завоза автомобилей в Россию создается ряд сложностей. Во-первых, такие машины могут обойтись владельцу дороже в обслуживании из-за отсутствия гарантии. Во-вторых, отсутствие серти

Данная статья призвана помочь разобраться в технических особенностях и возможных сложностях с аккумуляторной батареей (АКБ) при эксплуатации новых моделей Range Rover L460 (LK) и Ramge Rover Sport L461 (L1).

На автомобиле сел аккумулятор. Подключили его к внешнему источнику питания, подзарядили, запустили, поехали. Казалось бы, обычная ситуация. Но, только не с новыми Рендж Ровер в кузове L460 и Рендж Ровер Спорт в кузове L461. Теперь, если неправильно прикурить автомобиль, можно потратить круглую сумму на замену аккумулятора.

С увеличением количества автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, покупателям приходится сталкиваться с новыми проблемами. Особенно это актуально в условиях отсутствия официальных представительств и сервисных центров зарубежных автопроизводителей.

Отсутствие официального завоза автомобилей в Россию создается ряд сложностей. Во-первых, такие машины могут обойтись владельцу дороже в обслуживании из-за отсутствия гарантии. Во-вторых, отсутствие сертифицированной технической поддержки в стране зачастую приводит к возникновению проблем, которые могут потребовать значительных затрат. Первые покупатели таких автомобилей являются своеобразными «первопроходцами», сталкивающимися с детскими болезнями новых моделей еще до того, как они станут массовыми.

Одной из ключевых особенностей новых моделей Range Rover L460 и Range Rover Sport L461 является использование литий-ионных аккумуляторов, которые отличаются от традиционных свинцово-кислотных. Эти аккумуляторы легче, компактнее и более энергоемки, но при этом требуют особого подхода в эксплуатации и обслуживании. Поскольку батарея находится под кузовом автомобиля, ее замена возможна только в сервисных условиях с использованием подъемника.

Современные литий-ионные аккумуляторы интегрированы с системами безопасности автомобиля, включая алгоритмы блокировки, которые предотвращают потенциальные опасности, такие как возгорание. Однако любые неверные манипуляции с батареей могут привести к ее блокировке, и в некоторых случаях к полной неработоспособности.

Многие привыкли восстанавливать работоспособность аккумуляторов путем «прикуривания» от другого транспортного средства или с помощью зарядных устройств. Однако такие методы категорически не рекомендуются для новых моделей с литий-ионными батареями. Батареи оснащены сложной электроникой, и любое вмешательство, выходящее за рамки рекомендованных процедур, может привести к серьёзным последствиям.

Правильно это называется не просто аккумуляторная батарея, а модульно пусковое устройство. В него интегрированы платы и схемы, которые взаимодействуют с бортовыми электронными системами. В них заложены определенные алгоритмы. Особенность этих алгоритмов заключается в том, что есть три порога блокировки. Литий-ионные батареи, если вдруг с ними что-то не так, то они могут взрываться. Поэтому здесь встроены алгоритмы системы безопасности, которые блокируют эту батарею и главное, на что направлен алгоритм, чтобы она не взорвалась. Любые перебои и перенапряжения, которые происходят в этой системе алгоритмы воспринимает как что-то не так с батареей. Не дай бог, чтобы она не взорвалась и для подстраховки происходит блокировка. Если с первым и вторым уровнем защиты можно при помощи диагностических систем заново ее активировать, то третий уровень защиты блокирует АКБ навсегда, и в этом случае только замена АКБ.

Блокировка батареи может произойти уже при первом превышении напряжения, а восстановление работоспособности возможно лишь на начальных уровнях защиты. При блокировке на третьем уровне потребуется сложное вмешательство, что может сделать аккумулятор опасным для дальнейшей эксплуатации.

Определенные умельцы могут залазить в мозги, перепаивать платы и снова активировать. Но, это не безопасно, потому что из-за этого перенапряжения вполне возможно, что литий-ионная батарея реально уже опасная и несет в себе взрывоопасность. Таким образом, если вы её принудительно активируете, то тут уже могут случиться достаточно страшные неприятные вещи.

Стоимость замены литий-ионного аккумулятора крайне высока. В Москве цена такой батареи достигает 200.000 рублей (на март 2023 года). Покупка за рубежом могла бы сэкономить средства, однако учтите, что доставка и наценка от продавца значительно увеличивают затраты.

Повышенное внимание к особенностям эксплуатации новых автомобилей является необходимым условием для успешного и долговременного использования. Владельцы должны быть готовы к некоторым сложностям, связанным с обслуживанием, и уметь правильно подходить к решению технических задач.

Понимание особенностей конструкции и систем безопасности автомобиля поможет избежать многих проблем. Важно помнить, что предупредительный подход и своевременная диагностика – это ключи к безопасной и комфортной эксплуатации нового автомобиля, приобретенного в рамках параллельного импорта.

Будьте внимательны при обслуживании своих автомобилей и не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, если столкнулись с нестандартной ситуацией!