Если вы думаете, что рынок SUV в России стабилен, как двигатель на холостых — спешу вас разубедить. Сентябрь 2025 года показал: расклад сил может поменяться в одночасье. Geely Monjaro, казавшийся тихим игроком второго плана, внезапно рванул в тройку лидеров, продав 4 043 автомобиля за месяц. В последний раз он подбирался к пьедесталу аж весной прошлого года, а тут — бац, и бронза.
Что же произошло? Массовое озарение? Новая партия с расширенной гарантией? Или просто люди наконец-то распробовали, насколько это технологичная и сбалансированная модель? Однозначного ответа пока нет, но ясно одно: Monjaro, хоть и самый дорогой из топ-3, теперь явно стал восприниматься как «своё среди лучших».
Короли сегмента — кто в топе?
На первом месте уверенно сидит старина Jolion, разошедшийся в количестве 6 154 экземпляров. Бюджетно, симпатично, надёжно — в общем, народный выбор. На втором месте — ещё один герой с китайскими корнями, Belgee X50 с 5 547 проданными машинами.
А вот следом — наш загадочный Monjaro. Да, он дороже, но с таким уровнем оснащения и дизайна это уже не просто кроссовер, а почти премиум за доступные деньги. И, похоже, люди это начинают понимать.
Остальные — не отстают, но и не догоняют
Четвёртую строчку занял Haval M6 (3 706 шт.) — ещё один хит для тех, кто ищет компромисс между ценой и начинкой. А легендарная LADA Niva Legend, как обычно, держится в десятке — 2 999 машин, и всё ещё в строю. Даже с винтажным шармом, так сказать.
В топ-10 сентября также попали:
Chery Tiggo 7L — 2 844 шт.
Belgee X70 — 2 762 шт.
Changan UNI-S и CS55 Plus — 2 636 шт.
LADA Niva Travel — 2 462 шт.
OMODA C5 — 2 225 шт.
Вывод простой: китайские бренды не просто наступают на пятки, они уже расставляют флаги. А Monjaro — тот случай, когда дорогой, но «с умом» — и клиенты это ценят.