Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

«Ружьё заклинило в худший момент»: как матёрый секач чуть не оставил охотников без друга

Северное утро начиналось с тишины. На земле лежала свежая пороша – ровная, хрустящая, как будто сама тайга выдохнула и застыла. Дело было ещё в 80-х – тогда отмечали День Великой Октябрьской социалистической революции. Андрей, Фёдор и Степан – трое охотников, крепко сдружившихся за годы охоты – решили провести этот день так, как любили: в лесу. Собаки на заднем сиденье повизгивали от нетерпения. Погода благоволила: на свежем снегу каждый след был виден, каждая тропа «считывалась» на раз.

Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ
Иллюстрация к истории создана при помощи ИИ

План был простой. Фёдор и Степан шли к полям, где под снегом остался овёс – там, судя по следам, могли кормиться кабаны. Андрей поехал дальше, вдоль лесовозной дороги, проверять капканы на бобров.

Удача была на стороне охотников: в капканы попались три зверя – один мелкий и два крупных. Пока мужчина думал, как вытащить тяжёлую добычу, вдалеке послышался лай. В этих местах никто больше не охотился. Значит – их собаки.

Лай приближался. Андрей понял, что псы кого-то гонят, бросил всё и пошёл наперерез. Собаки бежали не быстро, видимо, измотали его. Когда охотник добрался до елового завала, увидел того, кого в этих местах звали Таёжником. Огромный, тёмно-бурый, с сединой на загривке, матёрый секач не раз уводил собак болотами и чащами. Ни одному охотнику ещё не удалось взять его. И всё же встреча была неизбежной.

Андрей выждал, пока собаки прижмут зверя. Дистанция – метров пятьдесят, далеко для точного выстрела. Решил подойти ближе. Но кабан сорвался с места и ушёл. Пришлось броситься за ним. Через полчаса погони лай снова застыл на одном месте. Андрей вышел к реке и увидел: секач стоит на поляне, отбивается от собак, не решаясь войти в воду. Расстояние – сорок метров. Выстрел – и характерный звук от попадания пули в цель. Кабан пошатнулся, но не упал, прыгнул в ивняк и затаился.

Андрей перезарядил ружьё. И совершил ошибку: вместо того чтобы действовать из-за кустов, вышел открыто. Секач вылетел из чащи и пошёл прямо на него. Громадный, с короткими, но широкими клыками, он нёсся молча с глазами, полными ярости. Собаки вцепились в бока, но зверь не замечал боли. Андрей выстрелил на ходу, промахнулся, отпрыгнул в сторону – кабан пролетел в полуметре. Через секунды зверь скрылся в кустах.

Он ушёл. Раненый, злой, сильный. Андрей снова пошёл следом. Лай становился до тише, то громче. Спустя час кабан был измотан до предела. Вдруг послышался выстрел где-то впереди. Значит, товарищи тоже заметили зверя.

Приятели, следуя за звуком, разделились. Вскоре лай приблизился, и Фёдор занял позицию у ельника. Всё было тихо, только собаки мелькали между деревьев. И тут внезапно из-под ели вылетел секач. Расстояние – три метра. Выстрел почти в упор. Пуля прошла вдоль шеи, не задев жизненно важных органов. Фёдор передёрнул затвор, но его заклинило. Ружьё было новое, ещё «сырое», много недоработок. И это подвело мужчину. Кабан, развернувшись, бросился на обидчика.

Первый удар пришёлся в ногу. Таёжник подкинул охотника так, что он пролетел 5 метров, пока не ударился о поваленное дерево. Секач врезался быстро и мощно, пытаясь добить человека. Фёдор держал его за щёки, отталкиваясь во время каждого рывка. Ещё один мощный удар – на этот раз в грудь.

Спасла израненного хозяина собака, вцепившись кабану в пах. Зверь взвыл, отступил и, пошатываясь, ушёл в чащу.

Фёдор остался лежать. Он понимал, что помощи ждать долго, а кровопотеря очень сильная. Снял телогрейку, свитер, попытался перевязаться. Чтобы воздух не входил в рану, лёг лицом вниз. В такой позе его и нашёл Андрей.

Он перевернул друга – жив! На грудь смотреть было страшно. Нужно срочно что-то делать, чтобы спасти жизнь, но рюкзак с перевязкой остался у капканов. Пришлось импровизировать: мужчина разорвал рубаху, сделал тампон, перетянул ремнём. Кровь остановилась. Дышать стало чуть легче.

Одному транспортировать Фёдора было тяжело, да и опасно. Андрей сделал несколько выстрелов – ответа нет. Ещё серия – наконец, появился Степан. Они соорудили носилки из подручных материалов, но Фёдор заявил, что пойдёт сам. Три километра до дороги он самостоятельно передвигался, опираясь на товарищей. Андрей побежал за машиной.

С момента ранения до операции прошло больше шести часов.

– Опоздай вы на пятнадцать минут – не довезли бы, – сообщил хирург.

Наутро нашли место, где лежал Таёжник. Степану ранее удалось повалить громадного зверя, но из-за прыжка в сторону точно он не знал, что стало с секачом после выстрела. А потом побежал на помощь.

За годы охоты поменялось многое: оружие, собаки, тактика. Но тот случай запомнился трём товарищам на всю жизнь. Потому что иногда к трагедии приводит не встреча с опасным животным, а собственная ошибка.

Друзья, если вам понравилась статья, ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал «Ямал-Медиа». Здесь мы много говорим о рыбалке и охоте, а также ежедневно публикуем интересные статьи и видео о жизни на Крайнем Севере и не только.

Читайте также: