В семье пастора Дмитрия и Анны долгое время не было детей. Мужчине ставили диагноз бесплодие, но они с супругой не переставали молиться. Наконец-то случилось чудо: в семье родилась Полина, затем Кирилл… В 2019 году на свет появился уже шестой ребёнок – Вера.
В мае 2021 года в честь окончания второго класса школы родители решили порадовать сына походом на Главный Уральский хребет. Отец с удовольствием согласился сопровождать мальчика. 3 июня в составе группы они выехали из Челябинска в Североуральск. К вечеру вся компания уже добралась до горной базы отдыха.
Наутро Дмитрий сообщил Анне, что они отправляются в горы. Дальше связь пропадала.
– Договорились, что позавтракаем и сходим до горы и обратно, – объяснял в передаче «Вернувшиеся» друг семьи Максим. – От базы до горы 5 километров пешком. А ещё подъём 5 километров вверх. Место не для детей, даже не для взрослых. Называют его «курумник», потому что там камни одни, и они шатаются постоянно.
«Отпустил, чтобы они шли вместе»
Несмотря на сложность маршрута, 9-летний Кирилл взобрался на гору быстрее всех. А его папа внезапно почувствовал острую боль в ноге. Достигнув вершины, он понял, что при спуске не сможет поддерживать тот же темп, что и остальные, а сын хотел поскорее уже вернуться на базу. Группа к тому моменту ушла вперёд – все шли вразнобой.
– Я понимал, что буду очень медленно спускаться, ещё не понятно, каким образом. Так как кто-то уже пошёл вниз, я его отпустил, чтобы они шли вместе, – рассказывал Дмитрий.
Мальчик побежал догонять остальных.
Спустя 2,5 часа мужчина оказался на базе. Там ему сообщили, что никто не видел Кирилла – вернулись все, кроме него.
Найти связь, чтобы спасти сына
Участники группы обошли лагерь и окружающую местность, но ребёнка отыскать не удалось. Тогда, вооружившись топором, пилой и сигнальными ракетами, взрослые отправились теми же тропами к вершине горы. Однако самостоятельные поиски ничего не дали. Уставшие, обеспокоенные туристы попытались вызвать МЧС, но телефоны не ловили сеть.
Дмитрий скорее направился в сторону Североуральска – лишь через 2 часа пути появился сигнал, и ему удалось связаться со спасателями. Две группы сразу двинулись на автомобилях, одна вылетела на вертолёте.
В 2 часа ночи отец подал в полицию заявление о пропаже сына. Полицейские, в свою очередь, незамедлительно сообщили о произошедшем поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт». Волонтёры, по цепочке, дозвонились до поисковиков из других отрядов – «Ангел», «Скорпион», «Полёт». Утром 5 июня первые группы стали прочёсывать обозначенные квадраты.
«Я верила и молилась»
К полудню в поисках участвовало уже около 160 человек. Росгвардия, ГИБДД, МЧС, полиция, охотоведы, волонтёры – стекались изо всех ближайших населённых пунктов. Пока одни шли вдоль реки, выкрикивая имя мальчика, другие объезжали территорию на квадроциклах и облетали горы на вертолётах.
Ближе к полуночи были проверены все реки – мальчика там не оказалось. Его местонахождение по-прежнему оставалось загадкой. Анна, узнавшая об исчезновении сына, не находила себе места.
– Я уповала, я, конечно, верила и молилась Богу в этот момент, – переживала она. – Хотелось всё бросить, самой поехать. Но головой понимаешь, что здесь дети, их бросить не можешь.
Тем временем Кирилл уже вторую ночь проводил в тайге, где местность настолько опасная, что даже взрослые с лёгкостью могли получить серьёзные травмы. Скользкий мох, неустойчивые камни, мощное течение горных рек, темнота – каждый шаг давался с трудом. Люди проходили за день по 30 километров и к концу дня еле передвигали ноги.
«Не мог сдержать слёз»
Сверив данные по поиску, координатор отряда «ЛизаАлерт» выявила наименее закрытые территории. В 4 утра группы вышли на разные участки. Температура воздуха тогда составляла +5 градусов. В 8 часов одни из волонтёров услышали в горах звук, похожий на детский плач.
Дмитрий в это время проходил проверку на полиграфе. Внезапно женщина перестала задавать вопросы и сказала: «Ваш сын нашёлся».
– Я не смог сдержать слёз, – растрогался мужчина.
Но радость была преждевременной. Оказалось, что звук исходил от скрипящего дерева. И всё же оно сыграло важную роль в поисках.
– Один из полицейских нашёл [возле скрипящего дерева] детский след маленький, – вспоминал руководитель ПСО «Скорпион» Игорь. – Мы чувствовали, что он в этом лесу, где-то рядышком.
– Я дал команду в рацию, что работу на отклик закончил. И в это время дунул ветер, и прямо на конце ветра так еле-еле слышно «Папа…» – рассказал заместитель руководителя ПСО «Скорпион» Константин.
«Меня папа ждёт?»
Ветер то доносил слова, то, наоборот, мешал что-либо расслышать. В данной местности бегать было опасно, но волонтёры хотели как можно скорее обнаружить мальчика, и потому ускорили шаг.
– Внимание всем группам! Найден. Жив, – донеслось по рации.
На этот раз сомнений не оставалось. Кирилл стоял за поваленным деревом посреди мха и смотрел на своих спасителей. К удивлению мужчин, он даже не плакал.
– Первое, что он спросил: «Меня папа ждёт?» Потом он начал говорить, что его мама ругать будет. Мы, три взрослых мужика, спрашиваем: «За что тебя ругать?» Он говорит: «Я кроссовки новые порвал на курумнике. Мама ругаться будет вообще жёстко», – рассмеялся Константин.
«Смотрю и вижу – медведь идёт»
Позже мальчик объяснил, как потерялся. Оставив папу, он попытался догнать остальную группу, но внизу никого не увидел. Тогда ребёнок решил, что взрослые на другой вершине – и поднялся туда.
– Я немного испугался. Потом обратно спустился, внизу ждал долго. Потом в лес пошёл.
Обратный путь к единственной тропе Кирилл так и не нашёл. Он бродил по лесу, питаясь кедровыми шишками. Воду почти не пил.
– Иду, иду. Что-то уже всё, спать захотел. Увидел какой-то камень. Просто на этот камень смотрю и вижу – там медведь идёт. Я спрятался под камень – медведь посмотрел в мою сторону и дальше пошёл.
– Я говорю: «Так что ты делал?» – Он отвечает: «Я прятался под деревом, притворялся мёртвым», – поделился Константин.
Услышав звук вертолёта, мальчик принялся кричать и размахивать голубой курткой, но из-за густых деревьев его не смогли разглядеть.
«Снилось только, как меня найдут»
– Я только думал о том, как меня найдут, – признавался Кирилл. – Больше ни о чём не думал. Я даже когда спал, мне не снилось ничего, кроме того, что меня найдут.
6 июня ребёнка на вертолёте доставили в больницу, где он провёл сутки. Родители, брат и сёстры были счастливы увидеть Кирилла живым и здоровым.
– Огромное спасибо, низкий поклон каждому, кто принимал участие в поисках сына, – обратился ко всем Дмитрий.
Друзья, если вам хочется видеть на канале «Ямал-Медиа» больше интересных историй, подписывайтесь и пишите об этом в комментариях. А пока можете провести время за чтением похожих статей: