Найти в Дзене
ЯМАЛ-МЕДИА

«Замёрз, не дождавшись нас»: как одна роковая ошибка привела к огромной трагедии в Ярославской области

В последние апрельские дни 2017 года тихая деревня Назарьево под Ярославлем стала местом трагедии, о которой вскоре заговорила вся область. А начиналось всё вполне обычно: из Рыбинска на дачный участок приехали бабушка, мама и 12-летний Миша – мальчик-аутист, не умеющий говорить. Когда-то здесь жила его прабабушка, но после её смерти дом превратился в дачу.

30 апреля днём Миша крутил педали, объезжая знакомые улицы. Обычно мама и бабушка внимательно следили, чтобы он не заезжал далеко: стоило крикнуть, и он тут же возвращался. Но на этот раз всё пошло иначе – женщины проглядели нужный момент, и ребёнок уехал дальше.

Тогда ещё никто не знал, чем это обернётся…

Иллюстрация к тексту создана при помощи ИИ
Иллюстрация к тексту создана при помощи ИИ

Миша рос особенным ребёнком: немой, с диагнозом аутизм, но при этом любил активно проводить время, как и другие дети. Родные знали, что ему нужно личное пространство, но при этом старались всегда быть рядом и беречь.

В тот день мальчик выехал кататься на велосипеде около полудня. Всё как всегда: доехал до края деревни – услышал крик – вернулся обратно. Однако в какой-то момент цепочка действий нарушилась: подъезжая к концу улицы, Миша не услышал крика, и продолжил движение.

Не заметив сына в поле зрения, мама побежала следом, потом сама села на велосипед и попыталась отыскать следы от шин, но они терялись. Несколько часов поисков не дали результата, и родственники обратились в полицию.

Информация о пропаже ребёнка появилась на сайте регионального УМВД лишь 2 мая – спустя почти двое суток. В тот же день сообщение распространили и СМИ – так о Мише узнали волонтёры «Лиза Алерт». И немедленно выдвинулись на поиски.

– Поисковые группы обходили пешком десятки километров во все стороны от Назарьева, расклеивали объявления, проверяли лесные дороги, – рассказывала координатор Екатерина Гогина.

На одной из дорог нашли отпечатки велосипедных шин и маленькие следы обуви. Сразу подняли вертолёт. Но он вернулся слишком быстро…

– Я даже не слышала, как сел вертолёт… Так неожиданно зашёл Антон и сказал: «Всё, ничего не надо». Я сначала не поняла. А он сказал: «Нашли». Всё закончилось», – вспоминала Екатерина.

Иллюстрация к тексту создана при помощи ИИ
Иллюстрация к тексту создана при помощи ИИ

Тело мальчика нашли в заброшенной деревне Романихи, всего в пяти с половиной километрах от Назарьева. Рядом, в тридцати метрах, лежал велосипед. Судмедэкспертиза показала: ребёнок погиб от переохлаждения в ночь с 30 апреля на 1 мая.

– Ребёнок, который не мог говорить, не понимал, где он и как отсюда выбраться, плакал ночью в лесу от страха и замёрз! Это не несчастный случай – он замёрз, не дождавшись нас, – сокрушалась координатор.

В полиции ситуацию комментировать отказались. Но в соцсетях некто с ником Polkanych рассказал свою версию случившегося. По его словам, дежурный после приёма заявления сообщил о пропаже ребёнка всем, и в тот же вечер лес уже шерстили правоохранители вместе с охотниками.

Картину, согласно сообщению пользователя соцсетей, спутали показания свидетелей: несколько человек уверяли, что видели ребёнка в райцентре Некоузе. Полиция сместила акцент поисков туда, родные тоже настаивали: «он уехал в сторону города, нужно искать в том направлении». Волонтёры же отправились прочёсывать леса.

Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел. По мнению следователей, шансы спасти ребёнка были, если бы «заточенные» на такие ситуации волонтёры вовремя получили информацию. Но прокуратура позже отменила постановления, посчитав, что прямой связи между действиями должностных лиц и гибелью ребёнка нет.

– Просто тому человеку, кто принимал заявление у мамы Миши, было лень набрать телефон горячей линии и сообщить, – прокомментировала координатор «Лизы Алерт». – Можно, конечно, сослаться на то, что не знали о существовании отряда, но не верю! И не поверю никогда! Сотни поисков в Ярославской области, волонтёры «Лизы Алерт» годами отрабатывали сотрудничество с представителями полиции и МЧС, и такой финал. Всё зря.

Самое горькое – в тот день в Рыбинске находился вертолёт спасательного отряда «Ангел», который могли бы своевременно задействовать для поисков. И тогда Мишу успели бы вернуть живым домой.

Но помощь пришла лишь слишком поздно…

Друзья, а что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях. На канале «Ямал-Медиа» мы каждый день публикуем различные истории о поисках людей, выживании в тяжёлых условиях, жизни на Крайнем Севере и за его пределами. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные статьи и видео.

Читайте также: