Амиран стоял рядом с окном, открывающим красивый вид практически на центр города, на парк «Липки».
Теперь он уже не был молодым мальчиком на побегушках в обычной провинциальной больнице, а открыл семь лет назад собственную частную клинику помощи детям с отклонениями в физическом развитии.
Врач возмужал, отрастил бороду и выглядел очень солидным человеком, которого многие уважали за его труд, за вклад в науку. Стена над рабочим столом была увешана огромным количеством дипломов.
Он даже спонсировал саратовскую хоккейную команду, в которой играли исключительно дети с ДЦП и другими тяжелыми заболеваниями: оплачивал им дорогу до других городов, снаряжение, услуги тренера и сам контролировал их здоровье.
В шкафу стояло огромное количество книг собственного сочинения, которые он писал в соавторстве со своей любимой женой. И все их он посвятил реабилитации детей с ДЦП.
Неожиданно прозвенел телефон, который отвлек строгого мужчину от размышлений. Он до сих пор думал о том, как всего лишь один пример человека (его собственный), который не опустил руки и еще взял ребенка с особенностями на воспитание, может мотивировать родителей не отказываться от малышей с ДЦП и другими проблемами.
Всего лишь одна история изменила за семь лет его работы в клинике сотни других судеб. И многие дети так и не попали в детские дома, хотя могли бы.
***
- Папуль, мы придем к шести, - звучал женский, глубокий голос в трубке, голос его любимой Насти, повзрослевшей и превратившейся в невероятную красотку из простой девочки-отказника с потухшим взглядом. – Петя очень переживает из-за сегодняшней встречи, ходит по комнате туда-сюда.
- Скажи ему, что я не кусаюсь, - улыбнулся Амиран, - мы с мамой уже уважаем его и ценим, ты же так много про него рассказывала. Я решил сегодня приготовить его любимые манты, наше национальное казахское блюдо, которое ему так понравилось в ресторане однажды. Я помню – ты мне говорила.
- Папуля, ты у меня самый лучший! Только у меня есть одна просьба: только не устраивай допрос. Он не переживет такого отношения. Ведь ты уже как-то спугнул одного моего ухажера. Все боятся сурового Амирана Бекеновича, главврача клиники «Рука помощи».
Амиран рассмеялся.
- Я просто хотел убедиться, что он серьезно к тебе относится.
- Ну, хорошо, хорошо. Тогда до вечера, пап.
- До вечера.
После телефонного звонка Амиран еще провел несколько консультаций по видеосвязи и одну конференцию со студентами из другого города. Он, к сожалению, не мог уезжать из Саратова надолго по делам, так как у него было много маленьких пациентов, но по видеосвязи он общался со студентами разных медицинских ВУЗов постоянно. Причем делал это абсолютно бесплатно.
Также бесплатно он пытался переубедить молодых мамочек, которые хотели отказаться от детей с отклонениями. Не всегда получалось, но около двух сотен детей все же он спас от страшной участи попасть в детский дом.
С родителями таких малышей он проводил бесплатный курс лекций, на которых рассказывал и показывал, как ухаживать на такими малышами.
Он прекрасно знал, что этому нигде их не научат, поэтому с радостью делился своим опытом.
Настенька же теперь была студенткой второго курса СГУ, училась она на психологическом факультете. К своим двадцати годам она отрастила длинные волосы, которые теперь заплетала в шикарную косу, у нее была добрая улыбка и в целом положительное, оптимистичное отношение к жизни. Амиран до сих пор, правда, ругал ее за плохую осанку. И это, пожалуй, было все, что выдавало в ней человека с ДЦП.
Также она немного прихрамывала. Но это не мешало ей даже туфли носить, хоть и на небольшом каблучке. Да, прошлое у девушки было непростым. И если бы не отец, кто знает, что бы сейчас с ней было, где бы она теперь жила, что ела и с кем общалась. Амиран старался об этом не думать, он просто много лет назад поступил единственным правильным образом, когда столкнулся с холодностью людей из системы.
***
В доме стоял обалденный аромат. Амиран, как и обещал, приготовил любимые манты Пети, парня Насти.
А мама сделала вкусный пирог с яблоками, очень простой в приготовлении, но он все же был особенным – с корицей. Также она приготовила традиционное русское блюдо – борщ.
В этом смешении культур и выросла Настя, впитав в себя только самое лучшее от двух родителей.
В тот день дети приехали на мотоцикле. За рулем был Петр, который долго не мог покинуть своего железного коня, видимо, опасаясь знакомства с родителями невесты. Но все же через пяти минут решился подняться на второй этаж частного дома.
Родители отнеслись к Пете с пониманием, ведь он тоже был особенным ребенком – воспитывался в детском доме, хоть и был без отклонений. Они не ждали от него слишком многого, только просили не бросать учебу и заботиться о Насте. Парень даже не почувствовал во время знакомства с Амираном и Анной никакого страха или неловкости. Они приняли его, словно родного сына. И он впервые почувствовал домашнее тепло, которого ему раньше так не хватало.
Время уже шло к Новому Году. Родители девушки поставили уже елку, только пока не успели нарядить. И попросили Петра помочь. Он с радостью согласился, рассказывая в процессе, что тоже, как и Настя, получает высшее образование.
- А твои мама и папа не приедут, Аня? – Спросил Амиран.
- Папа сейчас сорвал себе спину. А мама готовится к Новому Году и помогает ему с лечением: ставит уколы и делает массаж. Они приедут ближе к празднику. Решили, что будут праздновать у нас. Петя, ты хочешь с нами встречать Новый Год? – Обратилась к нему будущая теща.
- Конечно, Анна Валентиновна. Я никогда не праздновал Новый Год в семье.
Она потрепала его по плечу, прекрасно понимая состояние мальчика, так как долгие годы работала не просто с больными детками, но еще и с брошенными. И каждый день ей приводили таких деток, которых брали на воспитание себе богатые родители. И она была знакома с затравленным взглядом, которым на нее смотрел сейчас жених Насти.
Нет, он ее не боялся. Просто это выражение лица у него закрепилось за много лет постоянного страха строгих воспитателей. Ведь всем известно, что они позволяют себе многое. И на них часто нет никакой управы. Детям просто не верят, когда те пытаются достучаться до других, отстоять свои права.
Амиран был счастлив, как никогда. Наконец-то вся семья будет в сборе. Со своими родителями он за много лет так и не помирился, но присылал им деньги анонимно на счет. Он узнал его у подруги своей мамы и попросил ее не говорить ничего про него.
Продолжение готово, читайте на здоровье:
Первую часть всегда можно открыть, перейдя по ссылке:
Пожалуйста, оставьте несколько слов автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Она будет вне себя от счастья и внимания! Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку внизу ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)