Начало истории читайте здесь.
Сколько зарабатывает владелец производства керамики?
Чтобы окупить вложения (в 10 млн ₽) и вернуть долги, мне понадобилось около 3 лет, то есть все это время бизнес не приносил прибыли. При этом я и жена были полностью в деле.
Сейчас производство делает порядка 2 млн ₽ в месяц. Что составляет около 600 000 ₽ прибыли.
За бизнес отвечаем вдвоем с женой, она – начальник производства, отвечает за все, что внутри производства, я отвечаю за все, что снаружи.
Что с рынком керамики?
Есть демпинг
Часто новые игроки, как будто не считают себестоимость и прибыль, или думают, что сейчас все побегут к ним, конкуренты умрут, а они поднимут цены. Но обычно деньги у таких энтузиастов кончаются быстрее, они закрываются, но на их место встают другие, и цикл начинается по новой.
Появились интересные предложения из Китая и Турции
Раньше мы говорили:
Это Китай, а это наше изделие, ну вы сами все видите.
А сейчас в Китае делают и известные бренды, смотришь на упаковке страна-производитель – Англия, но явно делают в Китае, потому что это приехало в Россию, и здесь стоит также, как произвести по себестоимости.
Сроки принятия решений выросли
Раньше – пара дней и заказ, сейчас – можно ждать месяц, а кто-то начал брать более дешевую посуду.
Заработать на керамике долго
До первой прибыли у нас ушло 3 года. Слабо верю, что можно пройти этот путь быстрее. О тебе должны узнать, причем не в рамках 3 ресторанов или даже в рамках одного города. Чтобы загружать наше маленькое производство, мы берем заказы со всей страны и даже в Беларуси, Европе, Казахстане.
Доверие создает предоплата
Были ситуации по оплате, поэтому перешли на предоплату, или делаем 80% на 20%, 20% перед отгрузкой.
Кризис
Весной думал, что мы вывалились из рынка, потому что было серьезное затишье, но весной опять пошли хорошие заказы, теперь на следующую весну откладываю деньги, чтобы, если что, усилиться рекламой.
Керамистов не обучают
Керамическая отрасль в России была убита, технологи поумирали или в глубокой старости. А методом проб и ошибок никто не делится. В Питере керамистов учит академия Штиглица, но это скорее на уровне поделок, а не тиражного производства. А тираж – это стыковка красивого с технологиями. Кто понимает, как преодолеть, тот побеждает.
Керамическое производство – это не тот бизнес, где нужны только деньги. Курсов керамики будет недостаточно, потому что большая разница между ручной лепкой и тиражным производством в 3-4 000 изделий в месяц.
Рынок приятный
Подавляющее большинство контактов – это нормальное человеческое общение, и даже если бывают проблемы, задержки сроков, обычно все обоюдно решается. Если не успеваем, бывает, отправляем частями, а остаток за свой счет, и все довольны.
Приезжают на производство, кто-то говорит, что влюблен в нашу посуду, значит не зря все это делаем.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “Упал, поднялся”, на основе интервью с основателем производства керамики Виталием Гончаром (не псевдоним).
Если вам понравилась эта история, вы можете прочитать и другие истории про бизнес на канале «Упал, поднялся»:
– Куда пропала прибыль на ферме 3D-принтеров?
– Как я произвел 200 тандыров и 13,5 млн убытков
– Как я делаю и продаю камни на маркетплейсах на 1,35 млн в месяц
Уже больше года я раз в неделю беру интервью у предпринимателей про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Может показаться, что «Упал, поднялся» – это весёлые истории о том, как пожарить косточки, насушить листья, склеить картон, чтобы заработать миллионы на маркетплейсах. Но на самом деле в блоге уже больше 50 статей из разных ниш с подробными выкладками по цифрам.