Осенью 1942 года, в разгар войны, когда вся страна жила под звуки фронтовых сводок, несколько человек отправились навстречу своей собственной битве – с холодом, голодом и тайгой. Их фронт – долина Казыра. Их цель – найти путь для будущей железной дороги, которая соединит Абакан с Транссибирской магистралью. Идея проложить железную дорогу через Саянские хребты родилась ещё в середине XIX века. Проект казался заманчивым: соединить богатую ресурсами Восточную Сибирь с промышленными районами страны. Но все попытки заканчивались одинаково. Эксперты писали: «Глухая тайга с массой поваленных ветром стволов, с травами выше человеческого роста, без топора летом и осенью непроходима. Нет ни дорог, ни троп, а сама местность изрезана глубокими логами. Колебания отметок земли так резки и причудливы, что прокладка дороги невозможна». Лишь в 1935 году поиски новых маршрутов возобновились. С началом Великой Отечественной войны интерес к проекту вырос многократно: в Саянах нашли богатые месторождения ж