Найти в Дзене

Что сейчас происходит на авторынке Кореи\реальные истории

Пишу эту статью, основываясь на собственном опыте последних недель. Это был, пожалуй, один из самых напряжённых периодов на корейском авторынке за всё время моей работы.

Разговоры о повышении утильсбора на автомобили свыше 160 л.с. ходили ещё летом. А о реальных изменениях тарифов стало известно уже в середине сентября. Буквально за пару дней телефон просто разрывался от количества запросов — все хотели успеть оформить покупку до повышения ставок. Были клиенты, которые, не глядя даже в договор, писали одно сообщение: «Куда переводить оплату?»

Местные дилеры узнали о грядущих изменениях буквально через день-два и, конечно, воспользовались ситуацией — в считанные часы начали поднимать цены.

Был случай с KIA Carnival, который по параметрам подходил клиенту. Автомобиль находился у дилера на покраске. Я уточнил, где он именно стоит, и договорился хотя бы о предварительном осмотре. Обычно дилеры охотно соглашаются, но в те дни уже начинался ажиотаж. Машина оказалась в хорошем состоянии, как и заявлено. Комплектация — максимальная, хотя клиент изначально рассматривал Noblesse. Я записался на осмотр первым сразу же после покраски, но уже через пару дней дилер сам позвонил и сказал, что автомобиль забронирован другим клиентом без осмотра.

Те же Карнивалы за пару дней подорожали на несколько сотен тысяч рублей.

Случай с Sorento был не менее показателен.

Наш менеджер связался через KBchachacha с дилером, записал меня на осмотр. Автомобиль подошёл нашему клиенту, и мы готовы были внести бронь. Но дилер, как только услышал об этом,
в тот же момент повысил цену почти на 100 тысяч рублей и сослался на то, что на Encar объявление совсем другое. Просто на ходу “переобулся”.

Цены менялись буквально каждый час. Предложений становилось всё меньше. Дилерские центры, которые раньше закрывались вечером, теперь работали до ночи. Если раньше в дилерских центрах где-то на середине Кореи трудно было встретить русскоязычных осмотрщиков, то теперь их было много — все старались успеть подобрать автомобиль до изменения пошлин.

Заказчики, которые раньше искали только «без ДТП и без окрасов, в максималке», теперь соглашались почти на любые варианты. Спрос мгновенно превысил предложение, и цены по нижней границе рынка за считанные часы стали среднерыночными. Особенно это коснулось Sportage, Santa Fe, Palisade — самых популярных моделей у покупателей.

Ко всему добавились и внешние факторы.

Начались корейские праздники, часть госорганов не работала, а потом случился пожар в другом ведомстве, где хранится часть данных по регистрации. Из-за этого
оформление экспортных документов и снятие с учёта приостановили на несколько дней.

Понимая, что ситуация нестабильна, мы заранее забронировали места на паромах из разных портов Кореи. Это позволило вовремя отправить все автомобили наших клиентов. Не знаю, как справлялись те, кто этого не сделал заблаговременно.

Но рост цен не ограничился только машинами.

Компании, занимающиеся доставкой автомобилей до портов,
тоже резко подняли тарифы — почти втрое. При этом образовались очереди на несколько дней вперёд. Приходилось вывозить машины даже ночью — в 3–4 часа, чтобы успеть на паром.

Порты, в свою очередь, перестали принимать автомобили на длительное хранение — теперь доставку требовали максимум за два дня.

Ни на одном из наших клиентов не отразилось повышение всех тарифов.

Даже когда выросли расходы на транспортировку и логистику, все дополнительные затраты я взял на себя.

Думаю, что рынок будет еще не стабилен долгое время. Уверен, что стоимость автомобилей до 160 л.с. тоже будет расти, т.к. спрос, как мы знаем, рождает повышение стоимости. В середине ноября можно будет увидеть уже полную картину, что станет с ценами. К примеру, ситуация прошлого года на российской стороне повлияла на то, что Palisade 3.8 л бензин в Корее дешевле, чем те же 2.2 л дизель.

Возможно, корейцы изменят цены на автомибили в целом из-за той ситуации с американским рынком весной этого года. Новые тарифы, введённые в 2025 году — часть политики Доналда Трампа — затронули корейские автомобили EV (электромобили) Таким образом, рынок Кореи потерял большую часть сбыта.

Больше новостей о ситуации на рынке и расчеты ежедневно на канале в
Телеграм

Авто
5,66 млн интересуются