Найти в Дзене
GarageBiz

Когда менять зимнюю резину в 2025 году. Выбор хорошей зимней резины

Октябрь на дворе. А это значит, что в большинство регионов скоро придут холода вместе со снегом, гололедом, морозами и белыми ходоками. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос, когда менять зимнюю резину в 2025 году? И что лучше выбрать себе в качестве зимней обуви для железного коня? Согласно инструкции к авто, менять резину нужно, не когда замело дворы снегом и тронуться - это проблема. Как пишут в руководствах автопроизводители и производители зимней резины – когда средняя температура падает ниже 7 градусов цельсия - это время менять колеса. Не смотря на отсутствие снега и льда – летняя резина на холоде дубеет и теряет сцепные свойства. Плохо тормозит и хуже набирает скорость. Я предпочитаю шипы по причине, что в Татарстане зимы бывают лютыми. Ледяной дождь, снегопады, постоянная смена погоды. Лед вперемешку со снегом – это норма. На переднеприводной машине дополнительный зацеп шипами точно не помешает. Но многим не нравится шум от шипов. И люди не испытывают проблем при
Оглавление
Предпочитаю шипы, но многим больше нравится липучка
Предпочитаю шипы, но многим больше нравится липучка

Октябрь на дворе. А это значит, что в большинство регионов скоро придут холода вместе со снегом, гололедом, морозами и белыми ходоками. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос, когда менять зимнюю резину в 2025 году? И что лучше выбрать себе в качестве зимней обуви для железного коня?

Согласно инструкции к авто, менять резину нужно, не когда замело дворы снегом и тронуться - это проблема. Как пишут в руководствах автопроизводители и производители зимней резины – когда средняя температура падает ниже 7 градусов цельсия - это время менять колеса. Не смотря на отсутствие снега и льда – летняя резина на холоде дубеет и теряет сцепные свойства. Плохо тормозит и хуже набирает скорость.

ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА

Я предпочитаю шипы по причине, что в Татарстане зимы бывают лютыми. Ледяной дождь, снегопады, постоянная смена погоды. Лед вперемешку со снегом – это норма. На переднеприводной машине дополнительный зацеп шипами точно не помешает.

Но многим не нравится шум от шипов. И люди не испытывают проблем при использовании фрикционной зимней резины без шипов.

Я лично езжу на шипах и за 10 лет водительского стажа - были единичные случаи, когда я застрял.

ДИСКИ ИЛИ СМЕНА РЕЗИНЫ

Есть вариант купить второй комплект литых дисков или штампов и обувать на каждый комплект дисков – соответственно летнюю и зимнюю резину. Тогда можно без проблем самому переобувать машину без автосервиса.

Но я никогда не держу два комплекта колес , а просто перекидываю резину в автосервисе. Заодно сразу оставляю резину на хранение. При необходимости на месте чиню повреждения резины. Например, недавно при шиномонтаже обнаружил саморез и прежде чем сдавать летнюю резину на хранение – я также починил колесо прямо во время шиномонтажа.

Кстати, с размерностью резины я особо не экспериментирую. Что указал завод - такие колеса и ставлю.

-2

ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

У меня было немного зимних колес. Топовая резина, которую я использовал на Skoda Yeti - это Нокиан Хакапеллита 9 (сейчас на рынке есть аналог Ikon). За несколько сезонов шипы не износились. Зацеп зимой впечатляет. Это очень хорошие шины, которые я купил по наводке одного из подписчиков. Также у меня была Nokian Nordman 5 - уверенно отслужила 6 сезонов, а потом я ее продал в исправном состоянии (хоть и с потерей какого-то процента шипов).

А вот Nordman 7 от Нокиан показалась очень шумной. Я их продал, не успев испытать в деле.

На Skoda Kodiaq я использую резину, которая шла с машиной. Это Pirelli Scorpion Ice Zero первого поколения. Меня качество резины устраивает. Есть пара-тройка потерянных шипов за два сезона, но едет на этой резине машина очень уверенно. Есть та же модель второго поколения с другим рисунком протектора. Думаю, я бы мог купить такую в будущем.

ХРАНИТЬ КОЛЕСА В СЕРВИСЕ ИЛИ ДОМА?

Я однажды пробовал хранить колеса на балконе. Они каким-то образом слежались и плохо балансировались после одного такого сезона. Также резина достаточно тяжелая и если есть варикоз или геморрой - такие тяжести лучше не таскать. Плюс от резины идет сильный запах. Одним словом, для себя я давно решил, что мне удобнее заплатить за хранение резины в сервисе, чем самому ее таскать туда сюда. Но если у вас есть хороший гараж, то можно хранить резину там. Почему бы и нет?

В СУХОМ ОСТАТКЕ

У меня в памяти засели слова инструктора, что на резине экономить нельзя. Из своего опыта отмечу, что хорошая резина на машине – это вложение в безопасность, а кроме того на качественной резине намного приятнее водить авто.

Я всегда переобуваю машины немного заранее, так как скоро будет ажиотаж в шиномонтажных сервисах. Хотя возможно, с переобувкой я немного поспешил. Но лично так мне спокойнее. К зиме готов!