Простое решение, которое помогло устранить сразу несколько проблем. 1. Небольшое «схождение» двигателей позволяет воздушному потоку плавнее входить в воздухозаборники, избегая помпажа. Вообразите, что вы смотрите на самолёт сверху. Если продольная ось фюзеляжа — это прямая линия, то оси двигателей будут двумя линиями, слегка сходящимися к носу (угол 1,75° между ними и осью фюзеляжа). Представьте V-образную форму, где вершина "V" находится впереди самолёта. Это похоже на то, как устроены колёса автомобиля с "развалом", но в горизонтальной плоскости. Почему именно так? Корабль носом рассекает воду, образуя расходящиеся волны. Самолет делает что-то подобное с воздухом. Это особенно важно для больших широкофюзеляжных воздушных судов. Они рассекают больше)) Рассекаемые носом самолета невидимые волны идут под небольшим наклоном к двигателям. Если бы двигатели были установлены параллельно, то такой скос мог бы вызывать небольшое затенение с внутренней части двигателя (со стороны фюзеляжа)
Почему оси авиационных двигателей не параллельны оси фюзеляжа самолета?
7 октября7 окт
48
1 мин