Люди идут в кино в первую очередь не для того, чтобы что-то узнать. Им не нужно знать, как лечится волчанка, если они не врачи, и их может вовсе не интересовать угроза конца 3546 года, если они не любители фэнтези.
Они идут за эмоциями. Им хочется испытать то, чего нет в их жизни, хочется вспомнить что-то давно забытое и окунуться в это, хочется оказаться в чьей-то шкуре и на себе прочувствовать какую-то боль или радость.
Яркий, выделяющийся герой
Создать яркого героя не значит вызывать эмоции в кино каждым кивком головы.
Пример 1:
Герой злится, но сценарист вместо того, чтобы показать это как-то, дает герою телефонную трубку и в эту самую трубку герой сообщает, что он зол.
Главное правило кино - показывай, а не рассказывай.
Пример 2:
Герой злится и делает все то же, что делают люди, когда злятся: повышает голос, раскидывает вещи, громко сопит и сжимает кулаки.
Да это уже лучше, чем предыдущий прием, но лучше всего сделать героя уникальным.
Пример 3:
Пусть, когда он злится, он нервно рисует на клочке бумаги, медленно вертит монетку в руке - пусть он будет не таким как все.
Ситуация, которая складывается из деталей
Эмоции - очень сложная штука. Если бы рассмешить человека можно было просто сказав СМЕЙСЯ, мы бы с вами обо всем этом не говорили.
Эмоции складываются из чего-то очень большого - звуки, запахи, время суток, погода на улице, цвет и свет и далее по списку. Так пусть все это будет в вашем сценарии!
Не стоит делать за режиссера его работу и напрямую перечислять все предметы в кадре (разве что вы сами собираетесь снимать свой фильм).
И пусть все, что будет незаметно наполнять кадр, располагая зрителя к какому-то определенному настроению, не будет банальным. Не надо темных пустых улиц, если вы пишете сценарий ужастика, не надо розовых лепестков, если у вас романтичная мелодрама.
Изучите своего героя, узнайте и поймите, что его будет окружать в той или иной ситуации. Правдивость и неподдельность - вот что вызовет эмоции, а не шаблоны.
Больше материалов:
Почему все кино держится на интриге?
Курс сценаристов комедии, что это такое?