Найти в Дзене

Психологическая техника самоанализа «Одна часть меня - хочет, другая боится»

Предлагаю Вам сделать психологическую технику в случаях, когда Вы что-то хотите, но не делаете этого, потому что боитесь.  Сформируйте свой запрос.  Возьмите листок с ручкой. Напишите, своё желание, например, хочу петь на сцене, но боюсь. Представьте, свои две части психики, произнесите: «Я признаю и принимаю, что одна часть меня хочет …. (петь на сцене и проявляться), а другая часть меня боится этого, и я даю им место, похоже на то, что я нахожусь в конфликте между ними и в напряжении, и этому я тоже даю место, и мне нравится идея, что я могу разобраться с этим».  Далее необходимо: 1)записать свои мысли, ощущения, чувства, исходя из позиции одной части, потом другой. Продолжая наш пример, это будет записано так:  2)необходимо описать прилагательными какая одна часть, а какая другая.  3)отметьте для себя по одному самому верному прилагательному у той и другой части. Подумайте, о чем это для вас? Может быть, всплывут какие-то воспоминания, где были похожие ощущения. Ответьте, чт

Предлагаю Вам сделать психологическую технику в случаях, когда Вы что-то хотите, но не делаете этого, потому что боитесь. 

Сформируйте свой запрос. 

Возьмите листок с ручкой. Напишите, своё желание, например, хочу петь на сцене, но боюсь. Представьте, свои две части психики, произнесите: «Я признаю и принимаю, что одна часть меня хочет …. (петь на сцене и проявляться), а другая часть меня боится этого, и я даю им место, похоже на то, что я нахожусь в конфликте между ними и в напряжении, и этому я тоже даю место, и мне нравится идея, что я могу разобраться с этим». 

Далее необходимо:

1)записать свои мысли, ощущения, чувства, исходя из позиции одной части, потом другой. Продолжая наш пример, это будет записано так: 

  • часть меня, которая хочет петь говорит, что ей нравится чувствовать силу своего голоса; нравится, когда люди смотрят на неё с восторгом; в теле при этом чувствуется возбуждение и радость и т.д. 
  • часть меня, которая боится петь говорит, что никому моё пение никому не интересно; я плохо пою; я не красиво выгляжу на сцене; люди уйдут; я буду разочарован и в грусти.  

2)необходимо описать прилагательными какая одна часть, а какая другая. 

  • часть, которая хочет, она радостная, веселая, улыбающаяся, энергичная, игривая, легкая и т.д. 
  • часть, которая боится, она испуганная, зажатая, сутулая, грустная, разочарованная, отверженная, перегруженная и т.д. 

3)отметьте для себя по одному самому верному прилагательному у той и другой части. Подумайте, о чем это для вас? Может быть, всплывут какие-то воспоминания, где были похожие ощущения. Ответьте, что одна часть хочет донести полезного Вам, что рекомендует? Представьте, их диалог, что они хотят сказать друг другу? 

Предполагаю, что она будет говорить, что всё получится, а другая, что не надо пробовать даже. Представьте, что можно сделать, чтобы не предавать ни ту, ни другую часть? Что они реально хотят? Может быть, часть, которая боится ей необходима поддержка. А часть, которая хочет, ей хорошо было бы укрепить свои навыки. Например, можно пойти на консультацию по вокалу, сходить в караоке, то есть сделать что-то безопасное для обоих частей. 

4)представьте, что эти две Ваших части стали общаться между собою и дружить. Как они будут помогать друг другу? Что будет меняться? Как измениться их состояние, если выразить его с помощью прилагательных? Сравните первоначальный образ этих частей с текущим? Что изменилось? Произнесите: «Мне нравится идея, что я могу жить в согласии между своими желаниями и страхами, я благодарю себя, что я стремлюсь к изменениям через свои желания и забочусь о себе с помощью страхов, я принимаю эти свои части. Я буду с каждым днём учиться быть в ладу с собою, пробуя получать то, что я хочу самым экологичным для меня и всех способом». 

Надеюсь, что эта техника поможет Вам переработать внутреннее напряжение между «хочу» и «страшно». Вы имеете право испытывать и то, и другое, это нормально. Вы можете быть в принятии разных процессов своего подсознания.