Найти в Дзене

Истории из педпрактики

Сегодня, 5 октября, день учителя. Поздравляю всех, кто причастен к этому празднику. Я сама — учитель и преподаватель английского языка, поэтому это и мой праздник тоже. По этому случаю расскажу вам несколько историй из моей практики. История первая, драматическая. Вела я уроки английского в пятом классе. С учениками у меня был такой уговор: если домашку не выучил, перед уроком предупреждаешь, я ставлю пометку на теме «должок», потом нужно ответить. Однажды, перед уроком подходит ко мне Василий, упитанный кареглазый мальчик, стыдливо сообщает, что задание не сделал и ответит в другой день. Я киваю, делаю пометку в своем импровизированном журнале-тетрадке. Урок начался. Дело дошло до домашнего задания. Спрашиваю Петрова, невысокого немногословного мальчика из интеллигентной семьи. Обычно к уроку готов. Он встает, пыхтит, ничего не говорит. — Отвечай! — говорю. Он переминается с ноги на ногу и молчит как партизан. — Я не выучил, — наконец изрекает Петров. Двойку ставить ему не хочется,

Сегодня, 5 октября, день учителя. Поздравляю всех, кто причастен к этому празднику. Я сама — учитель и преподаватель английского языка, поэтому это и мой праздник тоже.

По этому случаю расскажу вам несколько историй из моей практики.

История первая, драматическая.

Вела я уроки английского в пятом классе. С учениками у меня был такой уговор: если домашку не выучил, перед уроком предупреждаешь, я ставлю пометку на теме «должок», потом нужно ответить.

Однажды, перед уроком подходит ко мне Василий, упитанный кареглазый мальчик, стыдливо сообщает, что задание не сделал и ответит в другой день. Я киваю, делаю пометку в своем импровизированном журнале-тетрадке.

Урок начался. Дело дошло до домашнего задания. Спрашиваю Петрова, невысокого немногословного мальчика из интеллигентной семьи. Обычно к уроку готов. Он встает, пыхтит, ничего не говорит.

— Отвечай! — говорю. Он переминается с ноги на ногу и молчит как партизан.

— Я не выучил, — наконец изрекает Петров.

-2

Двойку ставить ему не хочется, а куда деваться. Уговор есть уговор, к тому же остальные ученики напряженно ожидают решения. Поставит учитель «два» хорошисту или учинит несправедливость и его пожалеет.

Мысленно вздыхаю и говорю: — Два.

Петров молча садится.

Кстати, о фамилии "Петров". Частенько бывало, что я объясняла, как подписать тетрадь или листочек для контрольной и говорила: — И пишете фамилию, например, Иванов, Петров, Сидоров!

На фамилии Петров класс начинал смеяться, Петров вскидывал голову и изумленно улыбался. Я тоже улыбалась. Все всё понимали, в том числе и Петров, тем не менее, в таких ситуациях всегда немного веселились. Но не сильно, чаще такое происходило перед контрольной работой.

В тот раз Петрову из-за двойки было не до смеха. На следующий день на перемене ко мне подошли его родители, причем оба — и папа, и мама. Для выяснения отношений.

— Почему вы Васе два не поставили, а нашему сыну поставили? — спросили, решив уличить меня в предвзятом отношении к их сыну. Сын стоял рядом и пыхтел.

Я у него спросила: — Разве ты сам не понял, почему так произошло?

— Понял!

— Расскажи родителям!

Он рассказал, родители извинились. Я ответила: - Хорошо, что пришли. А то так бы и думали, что учительница несправедливая.

Хорошая семья, хороший мальчик, но так не хочется признавать свою вину! Вот и рассказал родителям, какая учительница несправедливая, чтобы оправдаться. А когда они собрались идти в школу, тоже не смог сказать правду.

Так что, не всегда можно верить детям, когда они критикуют учителей. Возможно, просто хотят обелить себя.

Вторая история, забавная.

Одна девочка у меня была в группе в пятом классе. Худенькая, с конопушками на лице и двумя тонкими косичками. Тихая, скромная, старательная. Училась на четверки.

Произошел у неё затык со словом «scarf», что значит «шарф» и произносится «скаф». Она произносила его «шкаф».

Я неоднократно просила ее повторить после меня правильно. Она подсоберется, поднатужится, но у неё все равно получается «шкаф».

Я улыбаюсь, ученики улыбаются. По-доброму, потому что просто немного забавно. Она и сама мило, скромно и удивленно улыбается. Сама не может понять, почему это с ней происходит, но произнести «скаф» у неё так и получилось. Так и остался «шкаф».