Найти в Дзене
Автосовет Юрича

5 ПРИЧИН, Почему БЕНЗИН Лучше Дизеля (ДВС)

Оглавление

Есть в автомобильном мире одна секта. Секта свидетелей "великой тяги и малого расхода". Я говорю про дизелистов. Эти ребята с благоговением смотрят на стрелку тахометра, которая редко поднимается выше 3000 оборотов, и свысока поглядывают на нас, "бензинщиков", называя наши моторы "жужжалками".

Они расскажут вам про паровозный крутящий момент, про запас хода в 1000 км на одном баке и про то, как выгодно они заправляются. Звучит красиво. Почти как предвыборные обещания.

Мы с командой "Автосовет Юрича" каждый день копаемся в моторах. И в бензиновых, и в дизельных. Мы подбираем их в Москве, возим из Кореи и Китая. И я вам скажу так: в 2024 году, в наших реалиях, покупка легкового дизельного автомобиля — это одна из самых неочевидных и потенциально дорогих ошибок, которую вы можете совершить. Кстати за подбором тачки можно писать в наш телеграм бот - t.me/@autosoviet_bot

-2

Сегодня я назову 5 причин, почему старый добрый бензиновый мотор в большинстве случаев окажется лучше, дешевле и умнее своего тарахтящего собрата. А в следующей статье разберем 5 причин, почему дизель лучше, чем бензиновый двс! Так что подписывайся

Причина №1: Цена ошибки. Арифметика "топливной аппаратуры"

Дизелисты говорят: "У меня расход 6 литров, а у тебя 10. Я экономлю!".

О чем они молчат: О том, что вся эта экономия — это кредит, который вы берете у будущего. И проценты по этому кредиту — конские.

Вскрываем "железо":

Современный дизельный двигатель с системой Common Rail — это чудо инженерной мысли. Но это чудо работает под чудовищным давлением. Топливный насос высокого давления (ТНВД) сжимает солярку до 1800-2500 бар. Для сравнения, в рампе бензинового мотора с прямым впрыском — 150-200 бар, а в обычном "атмосфернике" — смешные 3-4 бара.

Что это значит для вас?

Вся топливная система — ТНВД, рампа, а особенно пьезоэлектрические форсунки — работает на запредельных нагрузках и требует идеального топлива.

Одна "неудачная" заправка зимней соляркой летом (или наоборот), попадание воды или грязи — и форсунки начинают "лить" или забиваться.

Цена ОДНОЙ новой форсунки Bosch на современный дизель — 30-50 тысяч рублей. А их у вас четыре, шесть... Ну ладно, допустим купите не оригинал - тыщ 15 за каждую точно выложите. Тоже не мало.

Ремонт ТНВД — еще 50-100 тысяч. А покупка самого тнвд и того может быть дороже.

Итог: Однажды вы просто неудачно заправились. И вся ваша экономия за 3 года улетает в трубу на ремонт одной только топливной. Бензиновый мотор в этом плане — образец всепрощения. Убить его топливную гораздо сложнее.

Причина №2: Экологический "ошейник". Сажа, мочевина и прочие радости

Дизелисты говорят: "У меня современный Евро-6, он чистый, как слеза младенца".

О чем они молчат: О том, что эта "чистота" обеспечивается тремя деталями, каждая из которых — это мина замедленного действия.

Клапан EGR: Система рециркуляции отработавших газов. Чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx), часть выхлопа отправляется обратно во впускной коллектор. Вместе с сажей. В итоге весь ваш впуск со временем покрывается толстым слоем маслянистой сажи, и мотор перестает "дышать".

-3

Сажевый фильтр (DPF): Это "затычка" в выхлопной трубе, которая ловит сажу. Он должен периодически "прожигаться" на трассе. Но в городском режиме он забивается насмерть. Замена стоит 80-150 тысяч.

-4

Система AdBlue (мочевина): На самых свежих дизелях стоит система впрыска мочевины для нейтрализации NOx. Еще один бачок, еще один насос, еще один блок управления. И если мочевина замерзнет (а она замерзает при -11°C) или закончится, многие машины просто откажутся заводиться. Как например Мерсы.

Ебёныч, это не машина, это передвижная химическая лаборатория! Владельцы бензиновых машин о таких проблемах даже не слышали.

-5

Причина №3: Зимние "танцы с бубном"

Дизелисты говорят: "Да у меня Webasto, я завожусь в любой мороз!".

О чем они молчат: О том, что Webasto они поставили не от хорошей жизни.

Солярка — это парафин: Летняя солярка на морозе превращается в гель, похожий на кисель. Он забивает топливный фильтр и магистрали. Если вы не успели заправиться "зимней" или "арктической" соляркой, или ударил внезапный мороз — вы не заведетесь. Вообще.

КПД и тепло: Дизель гораздо эффективнее бензинового мотора. Это значит, что он отдает меньше энергии в тепло. Проще говоря, он очень долго греется. В коротких городских поездках зимой вы будете ехать в холодной машине, а мотор так и не выйдет на рабочую температуру, что убивает его ресурс. Если конечно у вас не Бэха за 5 мильёнов с подогревателем.

Бензиновый мотор в этом плане — как сибирский валенок. Простой, теплый, и ему плевать на мороз (если аккумулятор живой).

Причина №4: Обслуживание и ремонт. "Дизельный" прайс

Дизелисты говорят: "Да то же самое, что и на бензине".

О чем они молчат: О том, что все "то же самое" стоит на 30-50% дороже.

Масло: В дизельный мотор нужно специальное, более дорогое масло с высоким щелочным числом, чтобы нейтрализовать серу из топлива. И его нужно больше.

Турбина: На дизеле турбина работает в более жестких условиях, и ее ресурс часто ниже, чем на бензиновом аналоге. И да, на всех дизелях есть турбина)

Сложность: Любой ремонт дизеля априори сложнее. Снять те же форсунки, которые "прикипели" в головке блока, — это целый квест.

Самые горячие споры на тему "дизель vs бензин" и реальные сметы на ремонт у нас постоянно идут в личном телеграм-канале @autosoviet. Там живое общение и реальный опыт владельцев.

Причина №5: Характер. "Тяга" против "оборотов"

Дизелисты говорят: "У меня 400 Нм момента, я со светофора всех рву!".

О чем они молчат: О том, что этот "подрыв" длится ровно до 3000 оборотов.

Дизель — это спринтер на короткую дистанцию. У него узкий рабочий диапазон. Он дает мощный "пинок" с низов, но быстро "скисает".

Бензиновый мотор, особенно атмосферный или хороший турбо — это атлет. У него эластичный характер. Он позволяет "крутить" мотор до 6-7 тысяч оборотов, получая удовольствие от ускорения во всем диапазоне. Хондоводы, напишите до скольки крутятся ваши пакеты сока?) Тыщ 9 точно есть.

Да, дизель идеален, чтобы тащить тяжелый прицеп или ехать 150 км/ч по трассе на 2000 оборотов. Но в городе, в динамичной езде, бензиновый мотор чаще всего оказывается интереснее и "веселее".

Итог: Так кому нужен дизель?

Так что, дизель — это абсолютное зло? Нет.

Дизель — это инструмент. Идеальный инструмент для:

Больших и тяжелых машин: Land Cruiser, пикапы, коммерческий транспорт.

Магистральных пробегов: Если вы живете на трассе и проезжаете по 80-100 тысяч км в год, экономия на топливе действительно может окупить потенциальные ремонты.

Но для городского жителя, который ездит на работу, в "Ашан" и на дачу, покупка современного легкового дизеля — это почти всегда выстрел себе в ногу. Вы получаете сомнительную экономию, но гарантированный букет дорогих и сложных проблем.

Если вы стоите перед выбором и не знаете, какой мотор подойдет именно вам, — вы знаете, что делать. Наша команда "Автосовет Юрича" занимается подбором б/у авто в Москве, свежих из Кореи и новых из Китая. Мы знаем "болячки" каждого мотора. Заказать расчет и проконсультироваться можно через наш телеграм-бот t.me/AutoSoviet_bot.

Думайте головой. И удачи на дорогах.