Найти в Дзене
Функция Архитектура

Такэси Китано. Фильм седьмой. Брат якудзы.

Сотрудник организованной японской преступности уходит в отставку и, взяв с собой сумку денег и поддельные документы, отправляется к своему младшему брату в Юэсэй. Осмотревшись на новом месте, Аники ("Старший брат" - Китано), понимает, что американская преступность недостаточно организованная и нужно заняться её организацией - дисциплина, стильные чёрные костюмы, все дела. Сколотив из бывших уличных торчков некое подобие клана Аники начинает своё восхождение в преступной иерархии, стирая в пух мелкие банды, синдикаты и группировки. Потом что восточный Мастер чудовищно методичен даже при отсутствии смысла. У него есть путь, который он должен пройти или умереть пытаясь.

-2

Фильм пронизан чёрной иронией. Очень остроумно и смешно показана разница межу преступностью Запада и Востока на уморительном скетче с сэпуку и отрубанием пальца. Фильм о том, что привычка - вторая натура и о том, что человек, который всю жизнь только и занимался организацией преступности, ничем другим заняться не может в принципе. Фильм о бессмысленности и жестокости этого занятия, как в принципе и любого другого - про путь и про смысл, про то, что в конце тебя ждёт забвение и смерть или триумф и смерть. Неважно что, но смерть это по-любому.

-3

В этом фильме мы снова окунаемся в мир преступности из "Жестого полицейского", "Точки кипения", "Сонатины", "Фейерверков". Автор снова берёт свою классическую тему, снова перемешивает ранее созданные образы, дорабатывает, модифицирует улучшает. С первого взгляда ты смотришь тот же фильм, который уже смотрел, но что-то всё же изменилось. Эта картина стала ещё более экзистенциальной, простой и жизненной. Изменился и сам герой - он ещё больше отсёк от себя всё лишнее. Китано ставит себе сверх-задачу играть убедительно без слов, и в этом фильме он уже добивается успеха. Если про "Кикудзиро" я писать не стал, потому что фильм мне не понравился по причине туповатых шуток - здесь с юмором всё очень неплохо. Он местами жесток, но справедлив. Картинка лишена осмысленных композиционных строев кадра - ближе к псевдо-документалке - и лишена использования ярких цветовых сигналов, как в другой ветке картин Китано. Единственное, что осталось от старых опытов - лирический саундтрек Хисаиси, создающий интересное настроение на контрасте с картинкой и сюжетом.

Фильмы Такэси Китано: